Малазийский короткометражный боевик Second Life

Жизнь кажется нормальной для двух главных героев: женщины, чей муж внезапно решает ее убить, и мужчины, который проснулся, не имея ни малейшего представления о том, что произошло, хотя и не связанных между собой, но инцидент сведет их двоих по одному и тому же следу.

В фильме снимались Майкл Чинь, Шарлин Мэн, Майкл Чэнь, Майк Чуа и Вон Вэйхун.

Second Life

За помощь спасибо den50393

23 комментария

    Author’s gravatar

    Тут нет противоречия. Главное, чтобы было интересно смотреть. Набегающих по одному противников - неинтересно смотреть. На Джеки Чана, летающего на воздушном потоке в Доспехах бога 2 - интересно.
    Тут реальность\нереальность должна соотносится с тем: что, как, зачем и почему это на экране.

    Author’s gravatar

    Эххъъ. Я после книг Круза в общем-то не могу смотреть экшн-фильмы от сплошного фейспалма «куда ты лезешь, тебе что, жить надоело?».

    В наших диалогах забавная дуальность. С одной стороны мы возмущаемся, что на героев враги набегают по одному. С другой — этожекино!

    Лично я влюбился в боевые искусства с самого детства, с «Хон Гиль Дона» и «Шаолиня», которых смотрел больше 20 лет назад. Изначально мне нравилось всё это кунг-фу. Но чем дальше, тем больше мне нравится простая и рациональная техника. Как можно более эффективная. Вовремя нанесённы стопорящий удар мне нравится больше, чем «гайвер» Эдкинса. И вдруг получается, что муай-тай и мма выглядят красивее, чем всё остальное. И когда персонажи не по делу начинают летать на тросах, подставляться под удары и не бить по открывшемуся противнику — у меня аж зубы ломит от дисгармонии. Зато… Вот народ ругал «ПИ2013» — а мне понравилось! Понятно, что Джеки Чану 60, но бой в клетке прошёл безупречно! Простая эффективная удобная техника, никто не подставлялся специально (если не считать пренебрежения противника Джеки к самому Джеки). Все били в полную силу и без всяких скидок. Получилось очень по-настоящему, хоть и очень далеко от «Неоспоримых». Вот как-то так.

    В реальности старший братец, которому уже отбили все почки, не дрался бы как новенький.

    Ну это да, из всей нереальности драк подобные моменты я ещё хоть как-то готов простить ради зрелища. Потому что иначе девять десятых фильмов с БИ можно спускать в утиль.

    Author’s gravatar

    Есдинственный момент, когда ты пишешь: "в реальности", "в реалии", "правдоподобно"... Ну это же кино!)) Не всегда нужно думать про реальность. Если уж говорить про реальность, то в реальности финальный бой минуты 2 от силы длился бы, или его вообще бы не было, потому что герой Рухьяна сразу пристрелил бы старшего брата, не пытая его на цепи, а потом младшего. В реальности старший братец, которому уже отбили все почки, не дрался бы как новенький. Или в реальности копы, видя что попали в засаду и потеряли почти всех людей, тут же позвонили бы в полицию за подкреплением и им было бы наплевать, что они в здании незаконно. В "Рейде 1" НИКТО НИ РАЗУ не воспользовался телефоном и потому все умерли. А ты про реальность говоришь)))

    Author’s gravatar

    В ролике тут он не то чтобы между, он как бы посередине, но чуть сзади.

    Я к тому, что в драке всякое бывает. Но реально этого бы чувака двое запинали бы.

    «Мерантау» пересмотрю, хотя особого желания нет.

    По поводу финального боя в «Рейде 1″ — Ювайс — Рухьян -Аламсях. С точки зрения взаимодействия трех человек, да, сделано неплохо, но там видна четкая схема — как правило, в кадре, трое персонажей одновременно не находятся. 70 где-то процентов дерутся только двое. Рухьян вырубил Аламсяха — включается Ювайс, вырубил включившегося Ювайса — очнулся первый брат и вступил в бой.

    Об этом и речь. Одному отбиться от двоих на ровной местности можно только если держать каждый момент боя против себя только одного противника. Второго или вырубить, или за спину первого засунуть. И с этой точки зрения бой роскошный. Я пересматривал, там действительно в каждый момент времени Рухьян оглушал и валил одного и спокойно разбирался со вторым. Но вот не хватило сил чтобы всё-таки двоих забить. Переоценил себя :) Но всё равно выглядит с моей точки зрения очень правдоподобно (если не считать неубиваемости и некоторых кульбитов, которые без спецподготовки не вдруг повторишь).

    Смотрится этот бой хорошо за счет: 1. динамики, почти нет пауз между фрагментами, 2. музыки — она то ускоряет ритм в кульминации, то замедляет. 3. не убиваемом злодее, который внушает страх, когда глав.герои выглядят сопляками.

    Огромное спасибо за этот комментарий. На самом деле я только-только начинаю ухватывать драматические моменты драк и их восприятие, зависящее не от хореографии и камеры, а от драматургии. См. недавний спор про «Олдбоя». До этого вся драматургия в драках для меня сводилась к тому, что герой приходит в ярость и отчаянно-иссуплённо лупит и лупит врага. Если получилось эту ярость передать достоверно — драке в плюс. Не получилось — не судьбец. Ну а динамику я всё же больше к хореографии отношу.

    Author’s gravatar

    В ролике тут он не то чтобы между, он как бы посередине, но чуть сзади. Противники находятся перед героем, а не по бокам. Пересмотри "Мерантау", финальный бой, там все стоят на одной линии, один брат-злодей, следом на этой же линии герой, за ним на этой же линии второй брат-злодей. При этом встают они так нарочито медленно, и герой даже не делает попыток противостоять этому.
    По поводу финального боя в "Рейде 1" - Ювайс - Рухьян -Аламсях. С точки зрения взаимодействия трех человек, да, сделано неплохо, но там видна четкая схема - как правило, в кадре, трое персонажей одновременно не находятся. 70 где-то процентов дерутся только двое. Рухьян вырубил Аламсяха - включается Ювайс, вырубил включившегося Ювайса - очнулся первый брат и вступил в бой. Лишь периодически втроем, когда скажем старший поднял Рухьяна за ногу, младший ногой его пнул в воздухе. То есть: Ювайс - Ю, Рухьян - Р, Аламсях - А. Получается примерно: Ю-Р-А\ Р-Ю\Р-А\Р-Ю\Р-А\..... Ю-Р-А и дальше снова по двое. То есть Юры)) у нас не много в кадре. Смотрится этот бой хорошо за счет: 1. динамики, почти нет пауз между фрагментами, 2. музыки - она то ускоряет ритм в кульминации, то замедляет. 3. не убиваемом злодее, который внушает страх, когда глав.герои выглядят сопляками. Я понимаю, что сложно сделать всех троих одновременно, тем более зрителю будет не всегда понятно, что на экране происходит, чьи это ноги в кадре, и внимание будет рассеиваться.
    По поводу "Рейда 2". Там есть сцена в грязи, и особенно сцена в производственном ангаре (или гараже) - там все чистой воды конвейер, хуже чем в ...ТЮГ первом.

    Author’s gravatar

    Зачем стоять между двумя противниками? Это что за самоубийственный бред?

    Так а сколько раз в нынешнем ролике главный герой оказывался МЕЖДУ двумя противниками? Везде, где есть драка одного против нескольких, так или иначе, но в «одного» летит с двух сторон. В качестве примеров в голову лезут кадры из «Полицейской истории», «Драконов навсегда» и прочих заведомо лучших боевиков, где Джеки Чан оказывался между думя-тремя противниками и почти достоверно изображал бой с ними. Но при этом в кадре часто оставались Джеки один на один с кем-то, в то время как второй точно должен быть на расстоянии удара. И не бьёт.

    По поводу «Мерантау» не скажу, давно пересматривал и этот фильм моим любимым не был ни разу. В первом «Рейде» сцена в лаборатории, например, была «с использованием рельефа». Хотя тоже по одному набегали. Сцена Ико против бандитов с мачете, где Ико несколько раз падал, а камера несколько раз показывала ракурс сверху — там меня очень даже впечатлило. Бой против нескольких был почти натуральным. И финальный бой Рухияна против Ико и его «брата» — вообще шедевр. Да, да, Рухиян на голову выше Ювайса. А по поводу второго «Рейда» я имел в виду сцену в ресторане. За гг бежит толпа, вбегает в ресторан сильно растянувшись, а потом путается в мебели ещё. Герой там всех бьёт по очереди и почти оправдано, хотя на самом деле когда камера окидывала взглядом толпу, те не так растянулись, как в ресторане показывают.

    Author’s gravatar

    Нет, Wave, в Рейде это не имеет ничего общего со схемой "бегут все, а кто-то вырывается вперед". Когда выйдет на торрентах, ты посмотришь вторую часть и увидишь, что не надо никакого кинобагажа, чтобы понять, что Эванс и Ко пока еще технически не умеют ставить бои как-то иначе. Все линейно. Одного побил, из-за камеры выбегает другой, этого побил, снова из-за камеры появляется третий. И так человек 10 может выбегать один за другим. А Ювайс их так размашисто, довольно корявенько и неприглядно мутузит.

    Вот ты выше писал:

    Просто в кадре часто показывают только двоих из трёх участников, а если всех троих, то не в моменты, когда гг между двумя противниками.

    Зачем стоять между двумя противниками? Это что за самоубийственный бред?
    А вот Ювайс, например, в том же Мерантау упорно норовит встать между братьями (Коудалом и Бюсоном), причем дает им возможность свободно окружать себя.
    Да огрехи, косяки и дублеры замечаются непроизвольно. Вчера пересматривал Онг Бак, так устал наблюдать как Джаа в финальном поединке 80% времени мочит дублера Чаттхапонга Пантанаункула, а тот светит своей коварной наркоманской физиономией почти только на крупных планах.

      Author’s gravatar

      дублера Чаттхапонга Пантанаункула

      Да, немного жаль, что со времён B2F он пропал из виду.

    Author’s gravatar

    Просто большинство подобных огрехов я уже замечаю непроизвольно. И х.з. что тому виной, большой кинобагаж или когдатошние занятия, после которых я точно знаю, что тело так не летит, что с такой дистанции когда противник так подставился — надо бить, а не ждать, и так далее.
    А вот в поочерёдные нападения в Рейде я чаще всего верю, потому что когда на тебя (или за тобой) бежит толпа, то обязательно кто-то вырывается вперёд, кто-то отстаёт, а если сложный рельеф и один забегает справа, другой слева, то тоже можно выкрутиться с поочерёдностью… Хотя… пересмотрел момент, когда за Ико гнались обезъяны с мачете (когда одного он выбросил на этаж ниже на позвоночник, а двое других полезли между этажами не по лестнице) — они действительно там подбегают слишком долго, давая Ико время разобраться с первым вцепившимся в него.

    Author’s gravatar

    Конечно видно, но здесь они просто монтаж сделали неправильно, если бы вырезать секунду, то все , это не сильно заметно было бы. Но в целом-то я сравнивал с Рейдом. Там просто вообще все противники по одному и из-за ракурса камеры. Будто они сидят там и ждут своей очереди, когда им флажком отмахнут - марш. Здесь в короткометражке такого нет. Взаимодействие налажено лучше.
    Но вот ты написал, на такой-то минуте видно то или сё. А в целом-то можно и не обратить на это внимание, потому что вливаешься в происходящее. А если влился, значит все ок они сделали.

    Author’s gravatar

    И противники не по очереди нападают.

    Как раз по очереди. Между пятой и шестой минутой это хорошо видно. Например на 5:40 — тот что сзади, секунды на две застыл прежде чем бить. Просто в кадре часто показывают только двоих из трёх участников, а если всех троих, то не в моменты, когда гг между двумя противниками. Я убедился, что этот приём хорошо маскирует недостатки драки одного против нескольких. Даже в фильмах Джеки Чана часто именно так снято.
    Но ролик классный. Иные полнометражки не могут похвастаться такой съёмкой и постановкой.

    Author’s gravatar

    Предыдущая короткометражка от тех же авторов:

    Еще раз повторюсь, у этих парней снято и смонтировано похуже, чем у Эванса, нет длинных дублей, количество склеек больше, озвучка не студийная, но как таковая ХОРЕОГРАФИЯ принципиально ничуть не хуже. Ни с точки зрения концепции, ни с точки зрения исполнения (а где-то и лучше). И противники не по очереди нападают.

    Я вот тут снова отметил для себя одну штуку,пересматривая вчера\позавчера кучу фильмов. Все действительно заслуженные образцы жанра файтинг на концептуальном и эстетическом уровне (имею ввиду цвет, цвет, звук, костюмы, музыку, особенности движения и ведения боя героев) узнаваемы. Можно разобрать по косточкам, раскадровать, плюс спародировать, сымитировать на уровне актерской игры, музыки, движений, манеры, костюмов, и зритель сразу узнает откуда.
    Вчера, кроме классики жанра, пересматривал и "Мерантау" (имхо лучший фильм у Эванса) и первый "Рейд".
    Когда говорят: Рухьян и Ювайс гениальные хореографы, я ловлю себя на ощущении, что самой хореографии там и нет. Действительно интересных боев там 1-2. А Эванс берет количеством драк. Там тупо много драк, да еще и нонстопом.

    Author’s gravatar

    Жестоко конечно, но мне понравилось!!! Эмоциональная сторона на высоте.
    Причем что интересно, можно было б показать много-много кровищи. Но не показали. И правильно сделали. Когда одного из приятелей забивали молотком, то настолько все было на эмоциях, что и не нужно этой всей кровищи!
    ПРидраться почти не к чему! И снято прилично.
    Почему почти? Некоторые падения я конечно бы показал на панорамной съемке. Было бы эффектно. Много замонтировали ребята. Но в принципе... все хорошо! Есть потенциал и драматургия на грани.
    В какой то момент я подергивался также, как при просмотрах драк Стивена Сигала.
    Итог:
    Из файтинговых молодых - это еще один пунктик, за творчеством которых я бы хотел наблюдать.
    Молодцы!

    EvilDollaR: Отдельное СПАСИБО за видео!!!

    Author’s gravatar

    Предыдущая короткометражка от тех же авторов:

    youtu.be/3h26gQnNnb8

    Author’s gravatar

    Начало напомнило "Мистер и миссис Смит")

    Author’s gravatar

    "Я думаю, никакого замута))"

    - вообще странное порой происходит. Уже пора бы научиться снимать и играть в кадре на полную катушку. Так нет... все как дети частенько себя подают.

    Author’s gravatar

    "А то, что она ничуть не удивилась, когда он начал убивать её на кухне — это так надо?)"

    - видимо здесь был какой-то определенный "замут". А может быть и упущение авторов.
    Вобщем драматургия как всегда хромает немного.

    Author’s gravatar

    А то, что она ничуть не удивилась, когда он начал убивать её на кухне - это так надо?)

    Author’s gravatar

    "А критику верно изложил Дмитрий."

    - Я так подумал... подобные интересные вещи молодых файтингКиношников, буду "раскладывать" подробно в будущем. Может быть кому-то данный совет и пригодится.

    Author’s gravatar

    Лучше чем в среднем по больнице. А критику верно изложил Дмитрий.

    Author’s gravatar

    Вообще интересно. Где-то неожиданно. Особенно на кухне. Из плюсов также финальная драка. Не понял правда кадра с оружием. Он его взглядом притянул?
    Досмотрел до конца и было все же интересно, что там да как. Но пересматривать не буду, это точно.
    Из минусов - очень нелогичная драка на кухне. Кухня это кладезь всего что может попасться под руку, так нет же. Оппоненты решили выяснить кто круче в рукопашную и только потом взялись за ножи и тарелки. Однако странно.
    Были фрагменты когда исход битвы мог бы решиться, но нет...
    Он лежит на столе и зажимает его ногами. Да возьми ты и трахни ее об стол! В чем проблема то? Но нет... Этого не происходит. Вобщем много надуманного.
    В таких случаях всегда вспоминается старина ДЖеки, у которого каждый предмет работал оправдано в кадре. Вспоминая ДЖеки хочется провести параллель с МИСТЕР КРУТОЙ на стройке. Сцена с дверьми великолепна. Я так понял что хотели показать что-то похожее, только с проемами и вообще запутыванием, но увы... А можно было б обыграть это дело.
    В некоторых фрагментах показалось что противники уж очень безымоционально сражаются, да и вообще щадят друг друга.
    Ужасная стрельба по нападающим. Я имею ввиду отыгровка. У Джона Ву это делали супер! Чуток эмоциональности не помешал бы.
    Операторскую работу в расчет не беру. Местами было хорошо, а местами ниже среднего.

    Да... забыл про явное влияние РЕЙДа. Но не знаю куда это отнести. К плюсам или минусам. Пусть будет в нейтральности.

    Вердикт - твердая 3! Возможно даже с плюсиком! Плюсик отношу к озвучке кастрюль и прочей утвари на кухне. Если бы поработали с озвучкой сильнее, ощущение было бы еще вкуснее!!!

    Author’s gravatar

    По мне так это офигенно!)) Что бой на кухне, что на стройке с убийцей вторым драка!)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *