Краткие обзоры независимых фильмов «Несчастливые звезды», «Умри сражаясь», «Один миллион к(л)иков» и «Камикадзе» от Ravenside

"Несчастливые звезды"

Собрались как-то в зале (или на кухне) постановщики и каскадеры, про которых обычно говорят "широко известные в узких кругах": Деннис Руэл ("Rope a Dope", "Barrio Brawler"), Влад Римбург, Эмануель Манзарес и Сэм Харгрейв. Собрались, и решили снять задорный междусобойчик. Дэннис Руэл назначил себя главным, но от работы не отлынивал. Он здесь и режиссер, и сценарист, и актер.

Харгрейву сказали: хватит тебе уже бегать, падать и драться за Капитанов Америк и прочих Росомах, сыграй ка нам главного злодея, посвети в камеру не спиной да маской, а лицом своим бородатым. Римбургу сказали: хватит уже тебе за кадром руководить с важным видом, давай-ка сам помахай ногами, растряси живот.

Назвали все это дело говорящим именем "Несчастливые звезды", обозначив тем самым очевидную дань классическим гонконгским боевикам. Но что самое главное – дань эта сквозит не только в названии, но и в постановке драк.  Лично мне такой тип файтинга гораздо ближе, чем, скажем, эстетика Эдкинса, Флорентайна, Тим Мана и других прыгающих татуированных дядек.  Файтинг от Руэла легкий, ненавязчивый, динамичный и ритмичный, выписанный по канонам легендарной "троицы из китайской оперной школы", только чуть более приземленный и без ускорений. Да, в нем не хватает серьезности и драматургии натянутой струны, он ничего не смакует рапидами, но ценность его не в этом. Персонажи в фильме разные, у каждого своя техника, своя манера. Присутствует ненавязчивый юмор (не всегда смешной, правда). Сюжет здесь тоже необязательный – про двух не очень "задачливых" детективов, в котором много всяких стилизаций под соусом из дурацкой музыки и сознательной облегченности происходящего, при том, что драки, если посмотреть пристально, довольно жесткие, как это было у Джеки или Саммо. При, казалось бы, комедийных обстоятельствах, на экране они рубились будь здоров, но жесткость очень сильно сглаживалась контекстом и минимальным количеством крови. Руэл и компания делают аналогичный трюк: в лайтовом контексте динамичные и контактные драки при практически полной бескровности. Плюс в экранных поединках минимальное количество корявых склеек (корявость присутствует в неожиданно появляющихся бойцах, которых секунду назад герой уложил неистовым ударом), диких трясущихся ракурсов и проваливающейся техники, хотя есть проблема в затянутости боев.

Понятное дело, что я не сравниваю всерьез этот фильм с классическими образцами и не ставлю его в один ряд со "Счастливыми звездами", это не шедевр, но посмотреть имеет смысл. Тот случай, когда фильм к себе серьезно не относится и от этого только выигрывает.

"Умри сражаясь"

Дата релизов боевиков "Несчастливые звёзды" и "Умри сражаясь" 1

С "Умри сражаясь" история противоположная. Создатели Фабьен Гарсия и Лоран Бюсон ("Мерантау") явно отнеслись к себе и фильму со всей серьезностью. Он наполнен мракотой и драматизмом, хэппи-энда в фильме нет и в помине. Он выглядит богаче чем "Несчастливые звезды" и чем многие независимые фильмы этого жанра, но получился каким-то тяжеловесным. Сюжет фильма довольно банальный: смертельные ошейники, смертельная игра, которой руководит таинственный большой брат… короче говоря, всматриваться в него особо не надо. Фанатам экранных боев тут определенно будет чем поживиться, ибо драк тут много, и групповые, и тет-а-тет, частые и размашистые. Но лично меня фильм не впечатлил, а поединки, хоть и презентабельные, больше напоминают какой-то утомительный балет. Создатели словно заигрались с хореографией и получилась хореография ради хореографии, в которой герои в поединках часто изобретают велосипед, к месту и не к месту проделывая батман тандю, арабески и аттитюды. Возможно, фильм не зацепил еще и потому, что главный герой оказался какой-то мутный. Не очень харизматичный, плохо отыгрывающий незатейливые реплики.  Мне всегда казалось, что оптимальным решением для каскадерских команд было бы не тратить деньги и резервы на полнометражку, а снять короткий метр, ну может быть 30 минут, но сконцентрировать в ней максимум энергии, финансов и задумок. Вообще, какой путь верный сказать сложно. В творческой сфере нет беспроигрышно работающих механизмов и рецептов. Часто ребята снимают сразу с места в карьер полный метр, который в основном проваливается и уж точно не окупается. Другие снимают оторванные от истории тестовые бои, но этих мелких боев сейчас настолько много, что для зрителя – одним больше, одним меньше, все равно запомнится, дай бог пара, из десяти. Ну и, наконец, кто-то снимает короткометражки, более или менее удачные. В менее удачных ничего нет, кроме формального пролога, пары напутственных слов и опять же, драк.

Надо честно признать, что работа в "Умри сражаясь" проделана довольно большая и полностью проходным фильмом его назвать нельзя. Мне кажется, таким каскадерским командам надо объединятся с другими и снимать что-то в складчину, а не вариться в собственном соку.

"Один миллион к(л)иков"

Новый трейлер "One Million K(l)icks" с Майком Мёллером

"Один миллион к(л)иков" – исключительно для фанатов Майка Мёллера. Ощущение от фильма чем-то напоминает "Умри сражаясь". Я не фанат Меллера. Он хороший каскадёр, у него прекрасная техника и физическая форма, но все, что он делает, не имеет никакого отношения к кино. Да, есть номинальный сюжет, да люди что-то пытаются играть, но его фильмы – это всегда сюжетообъедененные шоурилы, фильмы снятые каскадерами для каскадеров. Это все продукт, сделанный только для того, чтобы себя показать, мол, есть такой Майк Мёллер. Ему тут не сопереживаешь ни в начале, ни в конце фильма, а после и вообще забываешь. Единственный интересный персонаж -  это его китайский повар-учитель, он хоть чем-то отличается от остальных.

Я вижу, как Майк  выучил на тренировках новые элементы и движения и ради этого снимается новый фильм, чтобы все это срочно туда впихнуть. Однозначно, Мёллер – это один из витков эволюции в физической форме (но не единственный виток), олдскульным героям и не снились такие выкрутасы. Но пока кроме выкрутасов за этим ничего не стоит. Герой боевика – это все же комплекс факторов, тут мало просто крутить трикерские сальто. Понятно, что создатели очевидные профессионалы, но они развиваются в рамках определенной ниши, за пределы которой не выходят. Но все же, наверное, лучше снимать, чем не снимать. Теперь понятно, чем в свое время зацепили публику "Рейд" и "Рейд 2". При огромном количестве недостатков они все же делались для публики, с заметной долей кинематографичности, чего в фильмах с Мёллером сильно не достает.

"Камикадзе"

"Камиказде" - это пример того, как человек с подготовкой Мёллера снимался бы в боевике 30 летней давности. Несмотря на то, что фильм новый, он создан на коленке, потратили на это денег чуть меньше, чем стоимость бизнес-ланча в "Бургер-Кинге", а наивностью и ламповыми косяками он напоминает "лучшие образцы" творчества 80-х и 90-х, хотя до высоты Невского полета ему все равно далеко.

Главное, что бросается в глаза – это несочетание главного героя (каскадер Маркус Шейкшефф), который вполне себе прилично двигается, и затрапезного антуража, в котором все это снято. Это тот случай, когда в фильме не хватает всего, но есть много желания. Уверен, что мало кто его осилит от начала и до конца без перемотки, кроме, разве что самих участников съемок.  Смешно становится с самого начала, просто глядя на то, как главной герой утаскивает под мышкой системный блок с героическим лицом. Ну, и пафосное название "Камикадзе" говорит само за себя, ведь люди снимали это со всей серьезностью.

Комментирование закрыто.

Вы должны быть зарегистрированы и авторизированы для комментрирования.