Интервью с Ральфом Маччио и Уильямом Забкой для Screen Rant

Первый сезон сериала “Кобра Кай”, выходящего на YouTube Red теперь доступен в полном объёме, и пока что отзывы преимущественно положительные. Сериал представляет собой не просто свидетельство силы доинтернетовской эпохи, но также является на удивление умным, качественным продолжением истории – или, всё же правильнее будет сказать, отчаянного соперничества, которое, похоже, закончилось в 1984 году, когда Дэниел ЛаРуссо (Ральф Маччио) провёл своевременный удар журавля, нокаутировав Джонни Лоуренса (Уильям Забка). С тех пор франшиза породила ряд сиквелов и даже ремейк, но теперь у неё есть шанс обрести новую жизнь в качестве первого крупного сериала, предлагаемого каналом YouTube Red.

Как многим уже известно, “Кобра Кай” берёт за основу историю оригинального "Каратэ-Кида" и как бы переворачивает сценарий, делая акцент уже на Джонни Лоуренсе, немного позже фокусируя внимание на Дэниеле спустя 34 года с момента их роковой встречи на чемпионате Ол Вэлли по каратэ. В результате вышла отчасти комедия, отчасти драма, однако без излишней самоиронии, чего многие, вероятно, ожидали. Всё это только добавляет очков сериалу, который получился намного лучше, чем ожидалось, что в нынешнюю эпоху перезапусков, ремейков и возрождений – настоящая редкость.

Часть 1-я

Что же касается самого Маччио, по его словам, в этом шоу он увидел большой потенциал. Он признаётся, что всегда очень трепетно относился к роли Дэниела ЛаРуссо, но этот проект определённо был чем-то таким, на что ему стоило подписаться. Актёр поделился своими мыслями по этому поводу в недавнем интервью для Screen Rant, которое вы можете прочитать ниже:

Каково было вернуться к франшизе “Каратэ-Кид”, и к роли Дэниела ЛаРуссо, изображая его уже в качестве отца и мужа?

Ральф Маччио: Это задачка не из лёгких, особенно если речь идёт о чём-то таком, что за многие годы стало объектом пародий. Ну, вы помните, сначала я засветился в видео Funny of Die, потом Билли Забка срежиссировал клип, в котором сам же и снялся, ну и помимо всего прочего был эпизод в сериале "Как я встретил вашу маму". Так что, не так-то это просто, но было приятно видеть настолько тёплые отзывы зрителей.

Все эти 30 лет я отвечал отказом практически на все подобные предложения. Дело в том, что я очень трепетно отношусь к франшизе “Карате-Кид” и в особенности к моему персонажу Дэниелу ЛаРуссо. За это время кто только не обращался ко мне с идеями о возможном продолжении. Люди связывались со мной и всё говорили что-то вроде: "Ты должен снова сыграть этого персонажа". "Представь, вот теперь у тебя свой ребёнок, который подвергается издевательствам, и ты становишься для него мистером Мияги"... ну и всё в таком духе. У всех были потрясающие идеи.

Вопрос был в том, кто напишет сценарий, кто предложит необычную задумку и сделает сериал свежей, актуальной, ностальгической и топовой развлекательной программой. В этом случае у Джона [Харвитца], Джоша [Хелда] и Хейдена [Шлоссберга] действительно был свежий взгляд на то, как вернуться в этот мир, не пытаясь повторить “Карате-Кида” или сделать что-то на подобии ремейка. Я знаю, они делали это однажды, но я не был в этом заинтересован. К тому же с тех пор, как не стало Пэта Мориты, мы сделали это впервые, так что мы решили не повторяться. Мы лишь хотели найти способ выразить дань уважения оригиналу, а затем уже придумать что-то новое.

По-моему я был последним, кто пришёл на вечеринку - не то, что бы я противился их идее, я просто считал, что мне нужно больше времени для прыжка, понимаете? Казалось, время было подходящим. Они были очень хорошо подготовлены, и все мы сотрудничали друг с другом, когда мы носились с этим проектом по разным студиям, каналам и т.д. Это вызвало большой интерес во многих местах, но YouTube Red реально вцепились в проект мёртвой хваткой. На них мы и остановили наш выбор, и мы очень этому рады. Фидбэк был просто потрясающий.

Была ли проблема в поиске правильного тона повествования?

Маччио: Шоу полностью соответствует задумке создателей, и я снимаю перед ними шляпу, потому что это реально непросто. Ведь как только вы оказываетесь в монтажной, и начинаете монтировать материал, иногда вы можете вырезать всего пару моментов и тем самым полностью изменить тон повествования. Юмор здесь во многом держится на том, что эти парни даже в свои 50 всё ещё поддерживают дух соперничества. И по мере того, как развивается сериал, как только вы думаете, что все старые обиды остались в прошлом, требуется всего один шаг для того, чтобы разжечь огонь, и вот они снова начинают выяснять отношения друг с другом. Но что касается изначальной идеи, я считаю, с задачей мы справились, и это тоже был вызов, потому что с одной стороны мы хотели быть забавными, но нам также были нужны эмоциональные моменты, и я думаю, они будут заметны ближе к середине первого сезона.

Увидим ли мы Дэниела, испытывающего некоторый уровень неудовлетворенности, который обычно наступает у мужчин по достижении определённого успеха и определённого возраста?

Маччио: Не хотелось бы сейчас слишком вдаваться в детали… в общем, с тех пор, как не стало мистера Мияги, в жизни Дэниела образуется пустота. Я думаю, вы увидите кое-какие флэшбэки с ним и его дочерью [Самантой] во втором эпизоде. И вот теперь ей 16, она уже не маленькая папина дочка, сам Дэниел забросил каратэ и не тренируется уже 8 лет. И вдруг Джонни Лоуренс внезапно возвращается в его жизнь в тот момент, когда Дэниел очень успешен, но и в то же время ему чего-то не хватает. Джонни Лоуренс врывается в его зону комфорта, Кобра Кай врывается в его зону комфорта, и всё это сбивает его с курса.

Как ты смотришь на то, что "Кобра Кай" обосновался на YouTube Red? Имеет ли вообще значение для тебя, станет ли им заниматься широковещательная сеть, канал HBO, или же стримовая платформа на подобии YouTube?

Маччио: Я правда не знал, где мы в итоге окажемся. Я лишь чувствовал, что мы сможем вызвать зрительский интерес, и мы этого добились. Netflix был в игре какое-то время, и ещё TBS, по-моему. И, конечно же, YouTube с самого начала. YouTube был безжалостен. Я думаю, они увидели в этом шоу потенциал, и посчитали, что это станет их "Карточным домиком", как у Netflix, или их "Рассказом служанки", как у Hulu. Они искали свой первый прорывной сериал.

Что мне очень нравится в случае с YouTube и YouTube Red, совершенно очевидно, что сегодня существует не так много мест, куда каждый день устремлены почти все взгляды. И, естественно, в этом случае у вас куда больше шансов выйти на массовую аудиторию. Если вы хотите что-то посмотреть, вы легко найдёте это на YouTube. Так что, здесь речь идёт о том, чтобы завладеть вниманием как можно большего числа людей. Конечно, ради этого придётся немного раскошелиться, как и в случае с Netflix, Amazon или Hulu. "Было ли важно для меня обосноваться на HBO, ABC или YouTube?" Я думаю, прежде всего вы стремитесь быть в топе. В конце концов это ведь моё детище, "Каратэ-Кид" - это моё наследие, поэтому я хочу, чтобы он получил отношение, которого, как я считаю, он заслуживает. И глядя на то, как его продвинул YouTube, люди определённо в курсе того, что шоу уже на подходе, а раз так, то, я думаю, они уж точно его не пропустят.

Часть 2-я

Премьера сериала "Кобра Кай", являющегося сиквелом "Каратэ-Кида" состоялась на этой неделе на YouTubeRed, и многие, вероятно, уже посмотрели весь первый сезон в 10 эпизодах. Те, кто уже это сделал или только начинают смотреть, наверняка познакомились с Джонни Лоуренсом, который едва ли напоминает того юношу, что когда-то предстал перед нами в фильме 1984 года. Пожалуй, это не будет считаться за спойлер, если сказать, что Джонни как бы остался за бортом жизни, и теперь ему необходима встряска - полная противоположность удару журавля в лицо, если хотите. И с этого начинается новый сериал.

Главным козырем сериала является возвращение как Уильяма Забки в роли Лоуренса, так и Ральфа Маччио в роли Дэниела ЛаРуссо, теперь авто-короля долины Сан-Фернандо. Но в начале сериала всё равно кажется, что "Кобра Кай" просто не сработал бы без Забки и возможности создания (возможно, очень ухабистой) истории искупления, которая, составляет примерно 34 года. По большому счёту, Джонни, едва ли не главная причина существования сериала, хотя сам актёр утверждает, что это история о нём и Дэниеле.

Забка поговорил со Screen Rant перед премьерой "Кобры Кай" и рассказал некоторые подробности о том, как появился проект, какое место занимает Джонни Лоуренс в его жизни, и почему он рад быть частью YouTube Red. Читайте его ответы ниже:

Расскажи немного о том, как вообще появился этот проект, и когда именно тебе стало ясно, что это именно то, в чём тебе хотелось бы принять участие.

Уильям Забка: Я попал в проект благодаря Джошу [Хелду], Джону [Харвитцу] и Хэйдену [Шлоссбергу], который позвонил мне где-то полтора года назад - даже чуть раньше, в декабре 2016. Я работал с Джошем над Hot Tube Time Machine. Они отправили мне письмо по электронной почте и спросили, не хочу ли я с ними пообедать, и вскользь упомянули, что у них есть проект, о котором они хотели бы поговорить со мной. Я даже представить себе не мог, что это будет вот так. Мы отправились в мексиканский ресторан, у нас было с собой немного наличных, и ещё прежде чем мы успели сделать заказ, эти трое выдали мне свою идею, которая просто сразила меня наповал. Под конец они уже говорили не умолкая, как одна голова с тремя ртами, буквально заканчивая предложения друг друга, и они настолько красочно рисовали картину. В конце-концов я полностью влюбился в сценарий, который они развивали, и в ту идею, что они продавали мне. И первое, что я спросил у них: "Какой будет тон повествования?" Они изложили мне основную концепцию, и я думаю, они смогли её воплотить. Как только я посмотрел готовые эпизоды, я сразу понял, всё получилось именно так, как они и задумывали. И тогда я сказал им, что нужно будет получить разрешение на всё это. А они такие: "Всё уже на мази". Вот тогда я реально чуть не грохнулся в обморок и спросил их, каким будет следующий шаг, а они мне говорят: "Ну, нам нужно связаться с Ральфом".

Они связались с Ральфом, мы с ним поговорили по телефону и сошлись во мнении, что это действительно умный, свежий подход к возвращению этих персонажей. Нам обоим казалось, что результат получится достойным и из этого действительно может что-то выйти.

Какой была твоя реакция на то, как в итоге создатели перевернули сценарий и фактически представили Джонни в роли аутсайдера?

Забка: Мы все хорошо знаем Дэниела ЛаРуссо по трём частям "Каратэ-Кида". Но что касается Джонни, нам показали его лишь поверхностно в самом первом фильме. Поэтому я считаю попытку авторов немного рассказать зрителям о том, кто такой Джонни, и помочь им понять, что он представляет собой сейчас, вполне удачной, потому что я думаю, люди уже имеют достаточное представление о том, кто такой ЛаРуссо. Что касается переворота сценария и всего остального... всё это имеет место быть, но это как-бы работает в обе стороны. Все пытаются выяснить, за какую команду они играют. И на мой взгляд, обе их команды так или иначе успешно справляются с задачей. Поэтому, дело тут даже не столько в соперничестве, сколько в этих двух персонажах, но уже образца 2018-го, и здесь по большей части говорится о том, как культура в целом, сами подростки, а также идея наставничества и издевательств отличается от того, каким всё это было в 1984 году. Оба персонажа находятся в одинаковом положении, они пытаются найти себя. Джонни и Дэниел в "Каратэ-Киде" ненавидят друг друга. Но если бы Джонни никогда не встретил Дэниела, Дэниел никогда бы не стал Каратэ-Кидом, и если бы не Дэниел, Джонни никогда бы не увидел свет. Поэтому, несмотря на то, что они являются полными противоположностями и пошли каждый своим путём, эти два персонажа дополняют друг друга.

С самого начала шоу развивает тему подростковой агрессии. Насколько хорошо, по-твоему, оно справляется с этой задачей?

Забка: Тут нет попытки делать какие-либо заявления. Но вообще, раньше было как... в прежние времена, если у вас возникал конфликт, вы просто дрались где-то на углу, выясняли отношения на месте и потом мирно расходились по домам. Сегодня же подростков травят в школе, издеваются над ними и продолжают гнобить даже в Интернете. В моё время не было такого жёсткого прессинга и я считаю, в этом основное отличие. Я думаю, Джонни как персонаж интересен ещё тем, что с годами он ничуть не изменился. Он противился изменениям, просто не купился на них. Он в значительной степени является аналоговым человеком в цифровом мире и предпочитает подход старой школы, который может быть или не быть правильным. Но он искренен в своих мотивах, и действительно пытается помочь этим ребятам, пусть даже его методы и не всегда хороши.

Было ли тебе трудно снова вжиться в этого персонажа и представить его зрителям уже как взрослого человека, столкнувшегося с целым рядом новых проблем личного характера?

Забка: Что мне нравится в этом персонаже, и всегда нравилось... это показано в самой первой открывающей сцене "Кобры Кай". Когда Джонни, наконец, осознаёт, каким он был идиотом. Он стремится к успеху, но как только встречает Дэниела, всё в его жизни начинает идти наперекосяк. В конце концов он получает ногой по лицу, затем поднимается и говорит: "Ты молодец, ЛаРуссо", и у него наступает этот момент прозрения... я бы даже сказал, раскаяния. И вот здесь мы видим настоящего Джонни: он пытается стать лучше и ищет верный путь. Много лет спустя он всё ещё тащит на себе этот багаж и всё также пытается добиться чего-то значимого. И он передаёт то, что знает лучше всего группе подростков, которые в этом нуждаются. Он также делает это по своим личным причинам, потому что теперь он никому больше не нужен. Единственное в его жизни, что помогало ему двигаться вперёд - хорошо это было или плохо, уже другой вопрос, - это его боевое искусство. "Кобра Кай" не делает никаких заявлений и не пытается кричать о себе, это просто прекрасно поставленная история. Я думаю, люди будут постоянно подвергать всё это сомнению, прислушиваться к своим чувствам, и размышлять над тем, насколько их зацепил сериал "Кобра Кай" и какова роль Джонни во всём этом.

Создаётся такое впечатление, будто Джонни застрял во времени. Он вроде как достиг пика в средней школе и теперь пытается вернуть дни былой славы. По мере развития сериала, много ли было разговоров о том, чтобы в конечном итоге подвести Джонни к этому моменту?

Забка: Ну, да, это творческий взгляд на него сегодняшнего. Я имею в виду, в вашем представлении, по окончании фильма, он может стать кем угодно. Он мог бы пойти в любом направлении. Что касается связи с ним, то в этом плане сценаристы просто молодцы. То есть, они прорабатывали его характер, постоянно взвешивая его действия с оглядкой на молодого Джонни. И они всё спрашивали меня: "А мог бы Джонни поступить так-то или вот так-то?" Поначалу я немного отбрыкивался, но потом я всё же открылся и понял, что этот человек стал на 30 лет старше. Ведь все люди меняются с годами и не похожи на тех старшеклассников, какими они были когда-то. Так что во многих отношениях он совершенно новый персонаж.

Он также является полярной противоположностью того, какой я в реальной жизни. То есть, для того чтобы вжиться в этого персонажа, мне пришлось заблокировать все свои естественные эмоции. Как-то во время съёмок я разговаривал с женой по телефону и сказал ей: "Сейчас во мне, наверное, всего два процента меня настоящего". Они действительно обогатили его внутренний мир и тем самым предоставили мне много отличного материала для работы. Так что я лишь воплотил дух сегодняшнего Джонни, а сценаристы просто добавили эти три десятилетия и красочную предысторию, и мне кажется, у "Кобры Кай" есть все шансы стать полностью самостоятельной историей в долгосрочной перспективе.

В первом эпизоде ​​Джонни вступает в драку с группой подростков и сам того не желая становится героем в глазах Мигеля и в дальнейшем служит ему образцом для подражания. Насколько это отличается от отношений Дэниела с мистером Мияги?

Забка: В каком-то смысле это и правда удивительно. Как вы видите в пилотном эпизоде, Джонни ведёт затворнический образ жизни, он остался практически один в этом мире. Что касается отношений с Мигелем (Холо Маридуэньо) - это по сути первый человек, который нуждается в Джонни и видит его с хорошей стороны. И Джонни в каком-то смысле тоже нуждается в этом парнишке. Его мотивация двигаться вперёд с Кобра Кай довольно сложна, но отношения между ним и Мигелем органичны и естественны и действительно в какой-то степени отражают то, что было у Мияги с Дэниелом, только с точностью до наоборот. Мигель становится единственным настоящим человеком в жизни Джонни.

А велись ли вообще какие-то дискуссии касательно игры на ностальгии по оригинальному "Каратэ-Киду" и эпохе 80-х в "Кобра Кай"?

Забка: С самого начала они сказали, что это будет полностью самодостаточное шоу, которое не будет выезжать за счёт фильма. То есть, это будет как-бы отдельная история. Вообще, конечно, поражаешься той огромной аудитории, и фанатам, которые выросли с этими персонажами, всё это придаёт им ещё больше измерений. Поэтому, разумеется, люди, знакомые с фильмом, получат намного больше впечатлений от этого шоу. Но оно ни в коем случае не делалось целенаправленно с упором на ностальгию, чтобы быть слишком ретро, ​​и что называется "с бородой", это не какая-то пародийная сатира. Всё идёт от сердца и да, какие-то моменты будут легко узнаваемы, но они предназначены не для того, чтобы ссылаться на оригинальный фильм или намеренно играть на чувстве ностальгии. Вы сами так или иначе это почувствуете. Они всегда говорили с самого начала, что сериал станет подлинным продолжением истории, и это как раз то, чем он является. Так что, он не подразумевался ностальгическим. Это скорее как... когда вы вырастаете и потом непринуждённо болтаете с друзьями о событиях минувших дней. Безусловно, там присутствуют знакомые моменты, но на них не делается основной упор.

Насколько плодотворным тебе видится сотрудничество с YouTube?

Забка: В каком-то смысле это наилучший вариант для нашего шоу, учитывая то, в каком направлении продвигается YouTube. Очевидно, они хотят стать более популярными и доступными в качестве стримовой платформы уровня Netflix или чего-то в этом роде. Мы же просто искали людей, которые были бы по-настоящему заинтересованы проектом, и не собирались пихать нас в самый конец очереди, чтобы мы в итоге потерялись среди сотен других шоу. Когда мы пришли к ним обсуждать сценарий, это была наша первая встреча. Мы вели переговоры со множеством людей и множеством студий. YouTube был первым в нашем списке. И волнение, исходившее от них, было ощутимо, так что когда мы вышли из их офиса, мы почувствовали, что именно здесь наш дом, и у нас есть место, где нам могут предоставить полную творческую свободу. Нам просто казалось, что именно здесь наше шоу может полноценно существовать. С тех пор всё шло просто замечательно. Работать с ними одно удовольствие.

Официальный источник: screenrant.com

Опубликовано: 02.05.2018

Перевод: Black Dragon

Вы должны быть зарегистрированы и авторизированы для комментрирования.