Интервью с Джо Чунгом и Ип Чуном о фильме Kung Fu Wing Chun

Осторожно! Присутствуют сюжетные спойлеры!

Об Ип Мане недавно вышли три фильма, и все узнали о Вин Чун. Почему Вам захотелось снять ещё один?

[singlepic id=1645 w=340 h=230 float=right] Джо Чунг: Несмотря на то, что о Вин Чун снято много различных фильмов, включая один от Йен Ву Пинга, нет ни одного, в котором бы рассказывали о его происхождении. Мне всегда хотелось создать что-нибудь в этом роде, поскольку большинство моих друзей практикуют Вин Чун. Но с этим были сложности: Вин Чун придумала молодая девушка, а снимать в этой роли кого-нибудь молодого и менее известного инвесторы согласились бы с неохотой, поэтому было много проблем. “Ип Ман” получился на совесть. Когда я говорил с Нг Си Юэном, воспитывающим новые таланты, он меня очень поддержал.

Первый и второй “Ип Маны”, с такими громкими именами как, например, Донни Йен, оказались коммерчески успешными, но в “Кунг-фу Вин Чун” (Kung Fu Wing Chun) у Вас два новичка. Вас не беспокоят кассовые сборы?

Джо Чунг: Я бы слукавил, если бы сказал, что мне без разницы. Но я в своих фильмах уверен, в это верит и Нг Си Юэн. Я подумал – до тех пор, пока я буду снимать хорошие фильмы, они будут нравиться зрителям, и, соответственно, будут хорошо продаваться.

Как Бай Цзин выбрали на роль Янь Юн Чунь?

Джо Чунг: Когда мы решили снять фильм о развитии Вин Чун, в пробах приняли участие более двухсот человек, из которых, в конечном счёте, осталось только шестеро. После шести месяцев тренировок, некоторые не выдержали и сдались, и, исходя из различных соображений, мы в итоге выбрали Бай Цзин.

Мастер Ип Чун, для начала, хотелось бы поздравить Вас с такой красивой и способной ученицей. Мне интересно, когда в последний раз Вы брали себе какого-нибудь ученика?

[singlepic id=1643 w=580 h=420]

Джо Чунг: Мастер Ип Чун каждый день принимает новых учеников.

Мастер Ип, сколько всего у Вас учеников?

Ип Чун: Не имею ни малейшего представления.

Джо Чунг: Одна треть его учеников – китайцы, две трети – иностранцы. Много иностранцев, в большинстве своём, из Европы. С 1982 по 2001год он путешествовал по Европе, в зарубежных странах, где набрал многих учеников, поэтому и не помнит их точного количества.

Ип Чун: У меня есть ученики по всему миру, за исключением Южной Америки, где я ещё не побывал. Я даже был в Южной Африке, но Южная Америка слишком далеко, надо очень долго лететь на самолёте.

Что Вы думаете по поводу Вашей новой ученицы Бай Дзин?

[singlepic id=1644 w=140 h=330 float=right] Ип Чун: Я только вчера вечером с ней познакомился, а “Kung Fu Wing Chun” посмотрел только сегодня. Когда я вчера с ней встретился, оказалось, что она очень энергичная девушка. Сегодня, после просмотра её фильма, увидев, на каком высоком уровне она демонстрирует Вин Чун, учитывая такие короткие сроки обучения, я понял, сколько усилий и напряжённой работы было ею приложено. Скажу как человек, который лично практикует боевые искусства – чтобы преуспеть в кунг-фу, тренироваться надо ежедневно. Чтобы достичь такого уровня [как у неё], надо приложить немало усилий.

А что Вы скажете о Каре Хуи, которая в фильме также демонстрирует Вин Чун?

Ип Чун: Кара Хуи немного лучше, я её подучил.

Для этого фильма?

Джо Чунг: Кара Хуи – сама по себе звезда боевых искусств, так что она знакома со многими движениями. Не то, чтобы всё знает, но владеет основами. Ради этого фильма она настояла именно на наставничестве мастера Ип Чуна.

Она стала Вашей ученицей?

Ип Чун: Нет. В столь широком масштабе распространением Вин Чун занимался Ип Ман. На подобные формальности мы особого внимания не обращали.

Мастер Ип Чун, как Вы относитесь к таким фильмам о Вин Чун: “Ип Ман”, “Ип Ман 2”, “Ип Ман: Рождение легенды” и “Кунг-фу Вин Чун”?

Джо Чунг: Это очень деликатный вопрос.

Ип Чун: Я обучал Донни Йена. Он тренировался очень усердно и тщательно исследовал личность Ип Мана. Ип Мана он сыграл отлично, это результат его стараний. Эпизод из “Ип Ман: Рождение легенды”, в котором появляюсь я – самый достоверный. Я видел много фильмов о кунг-фу, но полагаю, что “Кунг-фу Вин Чун” отличается от остальных. Режиссёру Джо Чунгу в этом фильме удалось очень хорошо совместить мелодраму и кунг-фу. Здесь кунг-фу – не просто кунг-фу, а любовь – не просто любовь, это жизнь. Жизнь, которая в будущем достигнет более крупных масштабов.

В “Кунг-фу Вин Чун”, когда Бай Дзин учит Вин Чун, она изучает его шаг за шагом, будто в обучающем видео. Мастер Ип Чун, Вы одобряете такой подход? Может ли кто-нибудь изучить Вин Чун самостоятельно, используя моменты из этого фильма?

Джо Чунг: Конечно, это правильный подход.

Ип Чун: На самом деле, особенно, если речь идёт о Вин Чун, мы отдаём предпочтение индивидуальному обучению один на один. Вам необходим другой человек, который бы с вами тренировался, который бы показывал вам новые движения.

Джо Чунг: Когда я работал над этим фильмом, я часто общался с мастером Ип Чуном, а также с другими мастерами, включая того, который в данный момент обучает Тони Люня. Раньше Вин Чун не был так известен. Когда тренируешься, необходим контакт между двумя людьми. Почему я снял такой фильм? Этого раньше никто не делал. Многих считают экспертами в этой области, но что делает человека экспертом? Вот поэтому я и снял “Кунг-фу Вин Чун”, чтобы рассказать всем о том, как появилось на свет боевое искусство.

То есть, после просмотра фильма, человек будет способен самостоятельно изучить Вин Чун, и эта идея лежит в основе коммерческого успеха фильма?

Джо Чунг: Надеюсь, да. В сущности, я совместил несколько жанров. В прошлом фильмы о кунг-фу были комедиями, вроде тех, с Джеки Чаном, но этот очень правдоподобен.

Какой стиль боевых искусств использует Юй Шао Цюнь в “Кунг-фу Вин Чун”?

Джо Чунг: Он южанин, поэтому использует “Южный кулак”.

А Нгай Синг? Он использует стиль секты змеи?

Джо Чунг: Верно, но потом он переходит на “Коготь орла”. Почему я сделал его персонажа членом секты Змеи? Потому, что настоятельница У Мэй была из клана “Белого журавля”. Согласно легенде, будь то Вин Чун или “Кулак белого журавля”, их всех вдохновили движения белых журавлей. Я предположил, что Вин Чун появился от движений змеи и журавля, ведь если ей постоянно приходилось драться со своими близкими, она могла совместить эти два навыка.

Настоятельница У Мэй так сильно ненавидит Нгай Синга, что придумывает Вин Чун только для того, чтобы с ним сразиться?

Джо Чунг: На самом деле она всё ещё любит его. Просто после смерти своей дочери, она весь свой гнев обратила на дерево, будто кусок дерева был её соперником. Я использовал эти метафоры в соответствии с легендами о Вин Чун. Те, кто изучает Вин Чун, это непременно заметят. Вин Чун это ближний бой, каждое движение может быть смертельным, поэтому должна там присутствовать частица ненависти. Вот почему я придумал поддельную смерть Юй Шао Цюня. Вследствие этого Бай Дзин выплёскивает свои эмоции [на дереве].

Что-нибудь пожелаете относительно “Кунг-фу Вин Чун”?

Ип Чун: Это не только фильм о кунг-фу. “Кунг-фу Вин Чун” это и мелодрама. В нём удачно сочетаются боевые искусства и элементы романтики. К тому же, там отлично истолковано происхождение Вин Чун. Крайне рекомендуется к просмотру.

Джо Чунг: Согласен с мастером Ип Чуном.

Китайская премьера “Кунг-фу Вин Чун” должна состояться 2 ноября 2010 года.

Источник: wu-jing, news.cn
Перевод: EvilDollaR

  1. уже хочу посмотреть. Но мастер вёл себя как-то высокомерно — или это только мне так кажется?

    1. мастер вёл себя как-то высокомерно

      Где именно высокомерно? В интервью или в «Рождении легенды»? Если в интервью, то да, есть немного…

      Ип Чун держится на поверхности только из-за имени своего отца

      Странно, почему же тогда его ученика по имени Leo Au Yeung взяли хореографом в фильм «Ип Ман». Ведь не за красивые глаза… Да и Саммо Хунг с бездарями не согласился бы работать.

  2. Читал некоторых товарищей, которые долгое время занимаются Вин Чун и бывали в Китае. Они утверждают, что Ип Чун на самом деле далеко не такой мастер какого из себя мнит, в Китае есть много мастеров Вин Чуна гораздо более высокого уровня, а Ип Чун держится на поверхности только из-за имени своего отца.

  3. Откуда такая точная информация? Может Ип Чуну просто завидуют

  4. «Странно, почему же тогда его ученика по имени Leo Au Yeung взяли хореографом в фильм «Ип Ман». Ведь не за красивые глаза… Да и Саммо Хунг с бездарями не согласился бы работать.»

    Хореограф поединков и мастер единоборств не одно и тоже. Человек может знать приёмы, формы, красивые движения, может обладать богатой фанатазией, но это не означает что он это сможет применить в бою и быть хорошим бойцом. И наоборот, кажись Стовал ещё говорил, что хороший боец не равно хороший хореограф.

  5. хочется посмотреть фильм.
    Вне зависимости, высокомерен Ип Чун или нет.

Комментирование закрыто.

Вы должны быть зарегистрированы и авторизированы для комментрирования.