Интервью с Бенни Чаном о фильме Шаолинь

Почему Вы избрали эру милитаристов?

[singlepic id=1359 w=195 h=365 float=right] Бенни Чан: Историю о тринадцати монахах с шестами, которые спасали принца Танга, адаптировали слишком много раз. Поэтому вместе с настоятелем я проверил самые известные легенды храма Шаолинь за последние полторы тысячи лет. Мне удалось найти легенду о полководце, который разгромил Шаолинь, пытаясь отыскать другого полководца. Взяв данную легенду за основу, я решил сделать фильм об этой эпохе. Она была очень бурной, Китай уже тогда сталкивался с вторжением иностранцев, но китайцы всё ещё воевали между собой.

Я подумал, что для съёмок исторического фильма, поставленного в более мирный период времени, не хватит достаточного количества конфликтов. Хорошие парни это хорошие парни, плохие это плохие, дадим им сразится между собой. Почему я выбрал такой болезненный момент, подчёркивающий противоречия? Только когда вы преподнесёте фильм таким способом, он обретёт нужный драматизм. Но нам не хочется чрезмерно концентрировать внимание на драме, наша основная цель это Шаолинь.

После 10-ти первых минут, или чуть более того, Энди Лау превратится из полководца в монаха. Вот об этой жизни мне хочется рассказать. В ней мало связи с той эпохой, поэтому я не желаю уточнять причины такого поступка. Кроме того, зрители будут смотреть этот фильм ради развлечения, они не уделят много внимания политике.

Вы упомянули жизнь Энди Лау. Что именно Вы имели в виду?

[singlepic id=1361 w=260 h=150 float=right] Бенни Чан: В Шаолине часто говорят, что они являются сторонниками духа боевых искусств. Перед тем, как совершенствовать свой уровень в ушу, необходимо самосовершенствоваться. Только так можно достигнуть новых высот в плане кунг-фу и человечности. Подобную заботу о боевом духе можно было заметить в некоторых фильмах о шраме Шаолинь. Поэтому мне хочется поведать зрителям о том, как главный герой Энди Лау превратится из полководца в монаха и наполнить свою картину элементами боевого духа, простирающегося от внутренней реализации, от всей глубины сердца до внешнего физического применения боевых искусств.

Это сделать нелегко, поскольку в Шаолине основой является Дзэн. Окружённые жизненными потрясениями люди становятся особенно уязвимыми. При помощи персонажа Энди Лау можно раскрыть многое. Это позволит вам понять о многих вещах в вашей собственной жизни. Его персонаж изначально обладает огромной силой, но в одночасье теряет всё и направляется в Шаолинь, где со временем добивается того, чего жаждал. А Николас Тсе оказывается в ловушке бывшей жизни Энди Лау. Энди Лау замечает, что Николас Тсе идёт по его прежнему пути и стремится освободить его.

Почему Вы работаете с Кори Юэном и Юэном Таком, а не со своим давним коллегой Никки Ли?

Бенни Чан: Никки Ли занимается созданием больших современных экшен-сцен, например, трюков с машинами, взрывов. Для исторических фильмов я предпочитаю Кори Юэна и Юэна Така, поскольку они более опытны в таких делах. Они много лет делают фильмы с кунг-фу, и я полностью доверяю их уникальным взглядам и идеям.

Существует много бойцов, исполнявших роли в фильмах о Шаолине, например, Джет Ли. Что нам стоит ожидать от Вашего актёрского состава?

[singlepic id=1362 w=200 h=130 float=left] Бенни Чан: Наш актёрский состав несколько отличается от фильмов с Джетом Ли. Мы снимаем более реалистичными методами, без полётов. Ради этого фильма Энди Лау тренировался не один месяц, теперь он способен реалистично выполнить то, что называют “кулаком Шаолиня”. Но с Джетом Ли я бы его не сравнивал: сюжет отличается, режиссёрский подход другой, игра актёров и интерпретация ролей иная и пр. У них свои сильные стороны, но отличающийся внешний вид и вкусы, такое сравнивать нелегко.

Я слышал, что боевые стили Энди Лау будут изменяться по мере того, как меняется его характер. Это способ превозношения духа боевых искусств посредством хореографии поединков?

Бенни Чан: Его боевой стиль отличается, когда он зол. Когда он доброжелателен, он демонстрирует двойственность, душевные конфликты. Когда он был полководцем, он думал лишь о наказании, об убийстве своих соперников, а в новой жизни во время боя он ставит себе цель подчинить себе другую сторону.

[singlepic id=1363 w=240 h=130 float=left] Китайские иероглифы, означающие “остановку” и “гэ” (колюще-рубящее оружие), формируют собой слово “ву”. Это критерий подлинного самообладания и силы воли. Например, Энди Лау, Николас Тсе и Ву Джинг относятся к финальному поединку с различным менталитетом. Таким образом, снимая фильм о боевых искусствах Шаолиня, мы поставили себе цель выявить суть и дух этих боевых искусств.

Мы реалистично покажем зрителям различные стили, такие как “Кулак Семи Звёзд”, “Орлиный Коготь”, шесты. Мне не хочется преподносить всё в слишком красивом свете, мне не нравятся полёты, поэтому бои будут реалистичными. Спецэффектов будет очень мало, за исключением сцены сожжения храма Шаолинь.

Поскольку действия фильма происходят во времена республиканского периода, значит ли это, что кроме традиционных боевых искусств будет использоваться огнестрельное оружие?

Бенни Чан: Действительно, но для людей, практикующих боевые искусства появление огнестрельного оружия это болезненный вопрос. Например, хоть я хорошо разбираюсь в шаолиньском кунг-фу, но мой противник берет пистолет и нацеливает его на меня – как ни крути, придётся замереть на месте.

Это каким-либо образом повлияет на то, как Вы преподнесёте изысканность традиционного кунг-фу?

[singlepic id=1360 w=212 h=112 float=right] Бенни Чан: Вы можете помешать действиям человека, но не его доброму сердцу. В нашем фильме военные беженцы прячутся в храме Шаолинь. Не думаю, что кто-нибудь снимал ранее что-то подобное и рассматривал Шаолинь как бдительную миротворческую силу. Чтобы я сделал, столкнувшись лицом к лицу с террористами? У вас есть пистолет, в пистолете шесть пуль, но в храме Шаолинь сотня монахов. Даже если вы пришли с целью нас убить, мы, во имя справедливости, всё равно выступим против вас.

В этом есть свой парадокс, но, после решения такого парадокса, в конечном счёте оказывается, что проблему можно устранить используя боевые искусства. Основная тематика фильма – боевые искусства Шаолиня. И добрые, и плохие являются мастерами боевых искусств, поэтому тот факт, что они бросают оружие, которое не в состоянии решить проблему кто же лучший из них, выглядит очень естественно. Для этого приходится использовать свои собственные навыки.

Были какие-либо серьёзные сложности во время съёмок?

Бенни Чан: Очень много. Вчера было солнечно, но сегодня без остановки льёт дождь. Из-за дождя многие дни тратятся впустую. Каждый дождливый день доставляет нам беспокойство, поскольку время это деньги.

Источник: wu-jing.org
Перевод: EvilDollaR

  1. Рад слышать про приземленные поединки. В принципе Кори Юань в этом плане не лажает.

    Разумеется на Чана как на бойца я уже не рассчитываю, Энди Лау наверное тоже не в счет. Кто там остается? Джеки Ву?…

  2. Ксион Ксин Ксин и еще бывший в реальности монах Яненг, 2-ой слева на постере.

  3. У Ксиона Ксин Ксина походу такая же эпизодическая роль, как и у Джеки. А Джеки Ву (Ву Джингу) тоже морду набьют или убьют. :)

  4. Странно может кто то ищо заметил но в этом фильме на 2часу 00 минуте позади актёра на статуе Будды отчётливо видна нимецко-гитлеровская свастика,известно что этот знак использовался многими культурами на протяжение многих столетий раньше,но именно Гитлер видоизмненил его до такого каким мы знаем его сейчас,и какое отношение он имеет к буддистам у которых кроме Будды нет никакой религии и богов!Вот я и задаюсь вопросом-это кино ляп или же он там задумано?

    1. Буддистский символ совершенства (известен также под названием мандзи, «вихрь» (яп. まんじ, «орнамент, крест, свастика»)), считается закрученным против часовой стрелки. Вертикальная черта обозначает взаимосвязь неба и земли, а горизонтальная указывает на отношения инь—ян. Направленность коротких черточек влево олицетворяет движение, мягкость, любовь, сострадание, а их устремленность вправо связывается с постоянством, твёрдостью, разумом и силой. Таким образом, всякая односторонность является нарушением мировой гармонии и не может привести к вселенскому счастью. Любовь и сострадание без силы и твердости беспомощны, а сила и разум без милосердия и любви ведут к умножению зла.

      Также свастика — символ эзотерического буддизма. В этом аспекте он называется «Печатью Сердца» и, по преданию, свастика была запечатлена на сердце Будды. Ее изображение кладут на сердце посвященных после их смерти. Известна под названием буддийского креста (по форме напоминает мальтийский крест). Свастика встречается везде, где есть следы буддийской культуры — на скалах, в храмах, ступах и на статуях Будды. Вместе с буддизмом проникла из Индии в Китай, Тибет, Сиам и Японию.

      Взято из Википедии.

Комментирование закрыто.

Вы должны быть зарегистрированы и авторизированы для комментрирования.