Интервью с Бенни Чаном о боевике Город в осаде

Изначально режиссёр Бенни Чан не думал снимать научно-фантастический фильм, ему не хотелось повторять то, что делал ранее, например, заезженную тематику полицейских против преступников, погоней на автомобилях или перестрелок. Это однажды подтвердил Джеки Ву Джинг, рассказав, что когда режиссёр впервые подошёл к нему, речь шла о криминальном боевике.

"Я неравнодушен к современным фильмам, вот почему, несмотря на мысли о кунг-фу, мне не хотелось снимать боевик в чисто историческом виде. Тогда я задумался, как же мне придумать нечто новое, современное, но с боевыми искусствами? В конечном счёте, я подумал о мутантах, но это был лишь предлог, который позволил бы мне снять крупномасштабные сцены, и я уверен, что именно этого и ждали от меня зрители".

"Бои в этом фильме будут сверхъестественными, менее реалистичными, поскольку стиль боя мутантов, после обретения сверхчеловеческих возможностей, будет отличаться. Я подобного никогда не делал, это очень сложная задача. К тому же это очень дорого. С другой стороны, мне не хотелось делать слишком большой упор на спецэффекты и чем-то злоупотреблять".

Чтобы сократить сходства с голливудскими фильмами Бенни Чану пришлось отказаться от многих эпизодов.

"Я вырезал большое количество уже отснятых экшен-сцен. Сначала я снял около трёх часов плёнки с ценным материалом, затем оказалось, что некоторые сцены были слишком скучны, поэтому я от них избавился. Кроме того, я убрал всё, что напоминало бы Голливуд. Из-за продолжительности мне также пришлось выбросить много драматических моментов, например, эмоциональную сцену между Жанг Джинчу и Джеки Ву, которая позволила бы зрителям в больше мере оценить их любовь, их взаимные чувства".

"Давайте вернёмся к экшену. Насколько я помню, той ночью я снял эпизод, в котором Нгая Синга окружают полицейские, одной рукой он поднимает в воздух автомобиль, швыряет на них, затем вырывает с корнями дерево и бросает его. Эта сцена снималась непросто. Нам пришлось использовать провода и группу людей, которые держали автомобиль в воздухе. Но, в конце концов, я всё равно её вырезал, хоть она и обошлась в немалую сумму".

"Нам приходилось строить декорации только для того, чтобы их разрушать. Мы отсняли большое количество экшен-сцен, но я в итоге всё равно от них избавился. Почему? Потому, что они были слишком “голливудскими”. Этот урок дорого обошёлся. Мне хотелось сделать фильм, который бы стоял в стороне от Голливуда. Эпизоды с кунг-фу я оставил нетронутыми".

"Фильм потерял бы характерные черты, если бы на спецэффекты делался слишком большой упор. Но используя кунг-фу и преподнося происходящее под видом научной фантастики, думаю, мы получили финальный продукт с подлинной китайской стилистикой. Например, бой между Нгаем Сингом и Джеки Ву производит впечатление истинно китайского, и только два адепта боевых искусств были способны преподнести его в таком уникальном качестве".

"Меня всегда интересовало, как могут драться китайские мутанты, делая то, на что не способен обычный человек. Я пошёл дальше, и у меня Джеки Ву обнаруживает в мутантах уязвимые места и наносит туда удары, использует Цигун и Тай Чи, чтобы уменьшить силу и мощь мутантов. В фильме я это не особо конкретизирую, ведь это не традиционный китайский фильм с боевыми искусствами, а фантастический боевик".

"Экшен-сцены “Города в осаде” идут чередой, волнами, будто смотришь фильм с кунг-фу, но с точки зрения мутантов. Это превращается в новое направление, в новый подход. Владея такими разрушительными силами, они при каждом движении оставляют после себя сплошные руины. Слишком сильно утрировать мне не хотелось, поэтому я установил некое равновесие, и доволен этим".

"Для этого нам понадобилась работа двух постановщиков поединков, Ма Юк Синга и Никки Ли. Мне неоднократно приходилось сотрудничать с Никки Ли. Впервые я его встретил на съёмках фильма Джеки Чана “Кто я?” С Ма Юк Сингом я работал много лет тому назад на телевидении, поэтому у нас тоже хорошие отношения. Боевые сцены “Города в осаде” очень эпические, а сроки были очень сжатыми, вот, почему нам понадобились два хореографа и две съёмочных группы. В противном случае мы бы не справились с ситуацией".

Само собой, китайские фантастические фильмы сравнивают с их более продвинутыми в техническом плане голливудскими конкурентами. Бенни Чан признался:

"Я задавал себе вопрос, что же в этом постыдного, если снимаешь фильм с такой же тематикой, которая в Голливуде использовалась неоднократно? Разве иностранцы чувствуют стыд, изучая у нас кунг-фу? Нет, не чувствуют, они хотят изучать боевые искусства потому, что понимают насколько велико наше кунг-фу. Таким образом, каждый может по-своему совершенствоваться".

"Я не знаю, первый ли это китайский фильм о мутантах, но, безусловно, у меня он первый, а к этой тематике редко обращаются в Китае или Гонконге. Так как я решился снять его, он будет нести в себе частицу меня, за него не будет стыдно. У меня свой собственный подход, иначе, что бы я ни снял, финального результата пришлось бы стыдиться".

В заключение, Бенни Чан объяснил, что страшит не внешний облик мутантов:

"Мы обратили внимание на то, что какой бы ни был сюжет, устрашают именно изменения в душе. Поэтому в фильме для каждого персонажа я придумал свои определённые изменения, не просто физические мутации, но и душевные. Вот, кем является для меня настоящий “мутант”.

"В фильме Аарон Квок, Шу Ки, Нгай Синг и Джеки Ву меняются в той или иной форме. Например, Аарон Квок, которого ошибочно журналисты окрестили супергероем, наслаждается всеобщим вниманием, совершенно не думая и не зная того, как по-настоящему использовать свои способности, и оказывается в рискованном положении. Нгай Синг помешан на деньгах и власти, но когда обретает всё это, его до сих пор гложет чувство неразделённой любви. В фильме не “мутировала” только Жанг Джинчу, постоянно упрекающая карьериста Джеки Ву в том, что начав охоту за мутантами, он потерялся в своем постоянном стремлении к богатству и положению в обществе".

Источник: wu-jing
Перевод: EvilDollaR

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *