Игра Karateka вышла на мобильных iOS-устройствах

[singlepic id=2536 w=435 h=255 float=right] Игра "Karateka" (для персональных компьютеров "Apple II") была разработана в далёком 1984 году программистом Джорданом Мехнером (Jordan Mechner) во время его учёбы в Йельском университете. И вот в декабре, спустя 28 лет, увидел свет трёхмерный HD-ремейк, вышедший для мобильных платформ с установленной iOS.

Концепция игры практически не изменилась: главный герой должен сразиться с многочисленными противниками ради спасения прекрасной девушки Марико из лап злого военачальника по имени Акума, по возможности подбирая восстанавливающие жизненные силы цветки и копя энергию "ци" для нанесения спецударов.

Тем не менее, в ремейке больше нет ограничения в виде всего лишь одной "жизни". Если игровой персонаж погибает, то его место занимает "кавалер №2" (Монах), а в случае очередного поражения - "кавалер №3" (Грубиян), но вот Марико нужна только её "настоящая любовь" - первый герой. Таким образом игрокам как бы намекают, что желательно пройти игру ни разу не погибнув.

Игровая механика довольно проста, и не требует особых навыков. Для блокирования и нанесения ударов достаточно в нужный момент коснуться сенсорного экрана, и вот тут начинается самое интересное. По заверениям команды разработчиков лёгкая победа в бою обеспечена игроку, который правильно подобрал ритм, с которым действует его противник. Так ли это? Смотрите видео дальше в новости.

Само собой, у игры есть и свои минусы. Во-первых, её общая продолжительность в среднем составляет около 40 минут, но заядлые игроки могут пройти её за каких-то 20-30 минут. А во-вторых, для запуска необходимы как минимум iPhone 4S, iPad 2 или iPod Touch пятого поколения, вот только игра не оптимизирована под широкоформатные экраны iPhone 5 и iPod Touch 5, а владельцам iPhone 4S стоит быть готовым к регулярной "просадке" fps. Из плюсов стоит отметить качественную графику, дух оригинальной игры, отсутствие надоедливых диалогов, персонажную анимацию, создававшуюся под надзором Джеффа Мацуды (Jackie Chan Adventures, The Batman, Wolverine, X-Men, Generation X, Avengers), музыкальное сопровождение от Кристофера Тина (Civilization IV, X2: X-Men United, Dante's Inferno, Lilo and Stitch 2) и цену в 3 амер. доллара.

Кроме устройств на iOS в игру можно поиграть на консолях PS3, Xbox 360 и Wii U, воспользовавшись соответствующими онлайн-сервисами от производителей.

Интересные факты:

- Джордан Мехнер является разработчиком культовой игры "Принц Персии" (Prince of Persia).

- В оригинальной игре 1984 года присутствовала шуточная "пасхалка": двусторонняя дискета продавалась под видом односторонней, а на второй стороне была записана версия игры, которая на экране монитора отображалась в перевёрнутом виде. Некоторые игроки, вставившие дискету неправильной стороной, звонили в тех. поддержку, где в ответ слышали нечто вроде этого: "А чему Вы удивляетесь? Вы ведь вставили дискету "вверх ногами", поэтому и картинка перевёрнутая". :D Различного рода "пасхалки" присутствуют и в ремейке.

Кадр из оригинальной игры

скрин оригинала

Геймплей (не iOS-версия)

Источники: reviews.cnet.com, Wiki

  1. Оффтоп: Кто посмотрел Fighting Fish, как вам фильм?
    P.S. Саня, я тебе вчера письмо скидывал, ты его получил?

Комментирование закрыто.

Вы должны быть зарегистрированы и авторизированы для комментрирования.