Фильм «Fortune» от белорусской команды «HUNTER STUDIO»

maxresdefault
Нам пришло письмо от белорусской команды "HUNTER STUDIO", видеоролики которой более года назад у нас уже публиковались. Ребята утверждают что подросли и представляют нашему вниманию свою новую работу под названием "Fortune".

Это - короткометражный фильм, как попытка продемонстрировать возможности создания экшен-сцен в белоруском кино. В противовес общественному мнению о невозможности съёмок зрелищных боевых фильмов, требующих больших финансовых затрат.
Герои фильма все разные, у каждого свой путь и свой образ жизни. Но жизнь сталкивает их между собой в сложных ситауциях, где им приходится быть другими, совершая поступки противоречивые им самим, двигаться вперёд, бороться и выживать.

  • Жанр: боевик, комедия
  • Режиссёр, боевая хореография, постановка трюков: Блохин Денис.
  • В ролях: Денис Блохин, Антон Березовский, Маргарита Антоненко, Павел Старун, Кирилл Левишко
  • Операторы: Павел Старун, Клевец Виктория, Наталья Зусь, Олег Игнатович
  1. Хорошие драки, хорошая игра гопника, хороший финал. Остальное так себе.
    Первое что по посылу кинца в голову приходит — занимайтесь, гопники, карате, и отбирать мелочь у лохов станет легче.
    Но ребята старались и это уже плюс, следует продолжать.

  2. Да…лично я помню небольшой видеоролик драки в закрытом темном помещении, снятый данной командой. Даже развернутый обзор битвы тогда делал по заявкам, так сказать, читателей сайта.
    Думаю, что нужно продолжить эту традицию. Тем более как утверждают создатели картины – они подросли.
    Предупреждение:
    Данная точка зрения является с моей стороны абсолютно объективной. Кто не согласен выслушать ее, рекомендую сразу перейти к мнению ниже или следующему обзору.
    И так… Вперед!
    Сначала поговорим о трюковом действии.
    «Это — короткометражный фильм, как попытка продемонстрировать возможности создания экшен-сцен в белорусском кино. В противовес общественному мнению о невозможности съёмок зрелищных боевых фильмов, требующих больших финансовых затрат».
    — Кто сказал что для создания зрелищности боевых фильмов нужны большие финансовые затраты? Тем более фильмов подобного рода. Достаточно лишь включить мозг и все будет в лучшем виде. Что в принципе авторы и сделали. Очень удачно придумали и поставили погони и драки на фоне городских ландшафтов и студийных помещений. Лично мне некоторые фрагменты очень даже приглянулись. Видно, что народ старался. Хоть пусть небольшой группой, но старались. И слово «выросли» наверное, все же означает его прямое значение. Сказать что все хорошо – нет. Плохо? Нет. Скорее всего средне. В драках и трюковых сценах есть одно большое НО. Которым грешат многие кино создатели. Желание показать какие мы крутые. Не развлечь зрителя, устроив соревнование, а именно показать что мы можем. Для показательных выступлений это очень хорошо, а для кино? Для зрителя, который пришел пережить историю, происходящую на экране, а не посмотреть в очередной раз спортивные достижения? Посмотрите ДЕНЬ СУРКА – Якобуса. Что первый, что второй. Парни выкладывались кто как может, но не забывали об интересах зрителя. Приоритет – удивлять и развлекать. В нужных местах говорить – Ух ты! А в иных – задуматься.
    В профессиональных данных ребят, нисколько не сомневаюсь. Здесь все как нужно. Единственное, лично я бы добавил побольше интересных падений. НО оставим действие в покое и перейдем к другому пункту – драматургия и операторская работа с монтажом.
    Вот здесь начинается самое интересное.
    Гопник. Да…весьма пригодный к употреблению персонаж. Только вот кто он? Почему в начальных титрах не раскрыт характер. Хотя бы поверхностно. Если он гопник, то покажите его отношение к миру его действиями. Если ему всё безразлично, то и это можно было отразить, показав людей или ситуации по отношению к нему. Ведь много фантазии не нужно — отснять одного человека, бродящего по улицам, а потом в монтажной сделать одни и те же приходящие и уходящие титры.
    По окончании фильма возникла мысль – А что ж всё как плохо и мрачно то? С уходом в поножовщину с закосом под игру на пистолетах в знаменитых боевиках. Ну да ладно. Оставим это на совести авторов. Они так видели.
    Реализация операторских возможностей остается желать лучшего. Именно реализация. Хотя сами точки съемок выбраны порой хорошо! Особенно площадь, на которой дрались два парня. Гопник и грабитель. Здорово!!! Отличный выбор локаций. Но реализация – троечка! Непонятное хождение камеры, отсутствие знаний по композиции и киношным ракурсам сделало свое плохое дело. Еще несколько слов о точках съемки. Такое ощущение что создатели снимая фильм действия особо этим не заморачивались для того чтобы снять тот или иной элемент хотя бы на твердую 4. В начале фильма идет отличная сцена с игрой парней. Мы видим персонажа, который потом станет центральным. НО… почему в этой сцене не показать его превосходство, как бы забегая вперед. Когда гопник бежит за ним, зритель понимает – ну да… как же…этого разве догонишь?!!! Он вон какой крутой! Была отличная предпосылка для создания этой сцены и преподнесения персонажа. И зритель бы уже думал – ну чувак (обращаясь к гопнику) – удачи тебе! Чувствуете как поменялось отношение к делу? Когда этот игрок перепрыгивал через сетку – почему со спины??? Где его эмоции? И далее – он улыбается, а главный герой – гопник опять со спины. Почему? Где его эмоция? Где психологическое общение со зрителем?
    Далее – он карабкается по спортивной лесенке, быть может делает что-то еще, сальто, переворот… и так – уффф… хочет передохнуть. И в этот момент бац! Сзади появляется гопник. Ух ты е мое! Когда ж отдыхать то? И уже пошла эмоция! Разве я не прав?
    Далее следует история маньяка и девушки.
    Не хочу никого обижать, НО… я понимаю что девушка наверняка была знакомой и очень хотелось ее видеть в кадре. Понимаю. На все 100%. Но придерживаюсь другого мнения. В кадре должен быть тот, кто должен по законам драматургии. Простите, но Джульетт Льюис сделать не получилось. Не хочется на нее смотреть. Вспомните итальянские триллеры, где жертва маньяка была ого — го какая красивая дамочка. А потом выяснялось что она еще та маньячка сама!
    Что до маньяка – молодец мужик! Настоящий маньяк! Правда не нужно было ему в начале драться как боец. Видна постановка. Ох как видна. Ну да ладно.
    За кадр с фотографией – 5 баллов!!! Молодцы! Я почему то думал что сейчас они захотят переснять и там появится второй бегун, и они вообще будут недоумевать над тем, что в городе происходит что-то странное.
    Кстати за сцену со скейтами – 100 баллов! Вот это уже находка, достойная премии от Джеки Чана!… или Шадрина… Хм… Просто ОТЛИЧНО!
    По драматургии сцена в фотостудии (это ведь была фотостудия?) все отлично! За исключением некоторого момента. Маньяк ее снимает, а девушка позирует. Она думает что он запечатлевает ее красоту с мыслями о прекрасном, а он уже тогда задумывал ее завалить. Вот это была бы ассоциация! Шик! И девушка видит мужское желание внешне, направляясь к нему. Она его хочет. Ведь пришла она не отнюдь потанцевать. А мужик еще больше разгорается!
    Конечно! Ибо это кино и его драматургия, ведущая зрителя к развязке истории. Или наоборот, только к завязке. Иногда чувствовалась затянутость и хотелось крикнуть – Да трахни ее уже! Или наоборот – Да грохни ты его наконец-то! Всё ходят вокруг да около. А постоянно шатающаяся камера раздражала еще более.
    Ребят, поменяйте стиль съемки. Сейчас все так снимают. Оператор видит что нужно снимать, но постарайтесь добиться более хорошей реализации, чем просто — взять фотокамеру в руки.
    НО здесь аж 4 оператора!!! И все наснимали вот так? Если честно, то мне непонятен сей факт по поводу съемки. У каждого оператора свои преимущества и возможности. Почему так слабенько? Хотя в съемке промелькивали некоторые ходы и повороты камеры. Например ход в машине. Не совсем конечно в тему, но все же.
    Можно разбирать еще много, но итог:
    Сюжет – не всегда оправдан и порой очень банален, но молодцы что так закрутили все эти хитросплетения!
    Оператор и монтаж – работайте над реализацией, ибо стараетесь видеть. Это +. И монтажер соответственно склеил из того что было в ассортименте.
    Игра – гопник и маньяк просто супер! Остальных не выкинешь. Что есть, то есть!
    Музыка – без особых нареканий. НЕ сказать, что хотел бы купить саундтрек, но и неприязни он не вызвал. Ровненько.
    Постановка погонь, трюков и драк – несмотря на мои некоторые придирки, все же – ОТЛИЧНО!!!
    Мысль фильма – наверное это мудрое предостережение человечеству, но по мне слишком мрачно. Но это всего лишь мое мнение.
    Да… не держите оружие на бок. В вертикальном положении это более чем не логично. В Голливуде и у Родригеса пошла мода с китайских фильмов, но там это делал летящий Чоу Юн Фат именно в горизонтальном положении. Вот в чем юмор.
    А так… этому экшен коллективу хорошую бы техническую команду, которая знает как делать кино, а не просто погони с драками и вполне можно продвигать на большой экран!!! Хотя лично по мне — это произведение однозначно выглядит намного лучше надвигающегося «ХАРДКОРа» и «ЦЕНЗОРа», а также прочего Российского современного бреда.
    И главное – не останавливайтесь на достигнутом. Ставьте более высокие планки и цели.

  3. P.S. Пересмотрел еще раз. Девушка нормальная! Вопрос не в ней, а в ее приподнесении. Она старалась как могла. + я не знаю задумки режиссера, хотя наверное он и преследовал мысль — показать вот такую девчушку, внутри которой вперемешку с тёплой серостью сидит еще тот маньяк. Ребят, больше работайте с актерами. Кто может, тот играет, а кто нет — все равно может играть. Нужно выжимать. И конечно снимать соответственно. Я бы сказал даже НЕ СНИМАТЬ, А ПРЕПОДНОСИТЬ! Неважно какое ощущение будет исходить из кадра — восторг, отвращение, боль, радость, грусть…
    А монтаж… это же элементарная человеческая психология. Хороший монтажер — первоклассный психолог!
    Вообще нужно отдать должное, что мне захотелось пересмотреть этот фильм еще раз. Не важно по каким причинам. Значит команда выполнила свою задачу! А это по сути и требовалось. Так держать!!!

Вы должны быть зарегистрированы и авторизированы для комментрирования.