Айзек Флорентайн. Интервью для CraveOnline

[singlepic id=2749 w=185 h=395 float=right] Почему Вы остались недовольны первым "Ниндзя"?

Айзек Флорентайн: Я чувствовал, что концепция была ошибочной. Мы добавили больше элементов фантастики и комиксов, и, раз уж мы избрали такую концепцию, сделали ставку на компьютерную кровь и тросы. Кроме того, думаю, что так фильм не стоило снимать, но это была уже запоздалая мысль. После завершения работы над фильмом, посмотрев его, я сказал себе: "Хм, жаль, у меня больше нет возможности его подправить".

В "Тени слезы" я разглядел отсылки к "Кулаку ярости" и классическим фильмам о мести. Так Вами и было задумано?

Айзек Флорентайн: Нет, это не была дань уважения как таковая, но это ведь кино о ниндзя, фильм с боевыми искусствами. Не фильм о смешанных единоборствах, как "Неоспоримые". Это фильм с боевыми искусствами в чистом виде, и в нём есть сцена в японском додзё, поэтому, конечно, вам приходит на ум "Кулак ярости".


И он мстит за смерть своей жены, а такое происходит во многих фильмах с боевыми искусствами.

Айзек Флорентайн: Именно так. Даже в "Кулаке ярости", когда Брюс Ли приходит в додзё дзюдоистов, те одеты в белые кимоно, а он - в чёрном китайском одеянии. Скотт в чёрном, они в додзё каратистов. Разница заключалась в том, чтобы снять всё одним продолжительным дублем, но это уже дело техники. Затем, когда Кейн Косуги исчезает в комнате с древними артефактами, вам, конечно, вспоминается "Выход Дракона". Когда он приходит в школу это "Выход Дракона". Хочется вам того или нет, вы окунаетесь в происходящее. Мы все любим этот жанр. Мы все на нём выросли, и в глубине души мы этому рады.

В начале фильма присутствует сцена боя, которую Вы сняли через сеточный забор. Этот ракурс был запланирован изначально, или идея Вам пришла в голову уже на месте?

Айзек Флорентайн: Пришла, когда я подыскивал локации. Надо сказать, поиск подходящих для съёмок мест – одно из самых тяжёлых занятий. Я увидел там забор и сказал: "Фантастика. По крайней мере, теперь мы можем частично его заснять и использовать для боя". У тебя всегда наготове идея, хореография боя уже разработана, в то же время ты находишь какое-то место, и говоришь: "Ладно, давайте добавим этот элемент или включим его в хореографию, или подойдём к съёмке немного по-другому". Это логический подход к делу. В обратном случае локация не будет полностью задействована.

Когда Вы выбирали на одну из ролей Витайю Пансрингарма, Вы знали, что он тогда снимался в фильме "Бог простит"?

Айзек Флорентайн: Нет. Об этом мне сказали. Он, как раз, закончил сниматься. Я понятия не имел. Между прочим, у "Пу", это его прозвище, 5 дан по кэндо. Многие люди из сцены в японском додзё это кэндоисты из его додзё.

В "Ниндзя: Тень слезы" ему досталось гораздо больше экшена.

Айзек Флорентайн: Не особо. Его побьют.

Но сцена боя хорошая. Когда Вы используете ручную камеру, она остаётся устойчивой. Как Вы добиваетесь такой устойчивости, в то время как как большинство других режиссёров трясут ею во все стороны?

Айзек Флорентайн: Мне не нравятся ручные камеры. Я ненавижу тряску. К счастью, у нас был Росс Кларксон. Повторюсь, но скажу, что считаю его лучшим оператором в мире. Он великолепен. Я называю это стабилизированной ручной съёмкой. Таким образом, она вроде как ручная, но и не ручная. Я имею в виду, что мне хочется, чтобы она казалась ручной. Такая камера даёт ему возможность совершать быстрые движения, попадать в ритм боя. Он настолько хорош, что справляется с этим. По этой причине использовалась ручная, ведь со "стедикам" такого не получится. Если зайдёте слишком далеко и используете телеобъектив, вы вряд ли погрузитесь в бой.

Что мы можем ожидать от "Неоспоримого 4"?

Айзек Флорентайн: Во-первых, будем надеяться, что это произойдёт, и произойдёт в ближайшем времени. Я не знаю. Имею в виду, что нужен качественный сюжет, с непредвиденными, в некотором роде, поворотами и, надеюсь, с хорошо раскрытым персонажем. Надо придерживаться того же уровня либо поднимать планку выше той, что поставлена в других фильмах.

Когда мы в прошлом году говорили со Скоттом об "Универсальном солдате 4", у него были кое-какие свои идеи относительно того, что могло бы ждать Бойку в будущем. Сценаристы пустили в ход его задумки?

Айзек Флорентайн: Пока точно сказать нельзя. До этого этапа мы ещё не дошли. Есть ряд идей, и в настоящее время мы как бы не уверены, какую из них выбрать.

Невыбранная вами идея может послужить основой для "Неоспоримого 5".

Айзек Флорентайн: Возможно, но повествование должно продолжится, потом увидим. Посмотрим, что будет, и воспользуемся ли мы ею. Я не знаю.

Но теперь Бойка не будет сидеть в тюрьме, ведь так?

Айзек Флорентайн: Да, конечно. Вы продолжите с того места, на котором остановились.

Получится первый фильм в серии "Неоспоримых", действие которого будет происходить вне тюрьмы.

Айзек Флорентайн: Да, возможно.

Во всех Ваших фильмах экшену присуща своя собственная индивидуальность, даже в ранних, например, в "Битве Драконов" и "Мятежнике".

Айзек Флорентайн: Благодарю.

Какой подход Вы использовали для того, чтобы придать боевикам индивидуальность?

Айзек Флорентайн: Не знаю, в индивидуальности ли дело, но это комбинация двух вещей. Во-первых, боевые искусства. Мне нравится видеть технику, имею в виду, всю технику. Это уходит корнями в старину, возьмите, к примеру, "Поющие под дождём". Когда Дональд О'Коннор танцует в эпизоде "Заставь их смеяться", вы видите всё, хоть сцена и состоит из отдельных частей. Поэтому бои снимаются с подобного рода сегментацией.

Во-вторых, это разборчивость. Благодаря ей вы отчётливо видите происходящее. Теперь, имея на руках сочетание хорошей техники и качественных ракурсов, можно браться за бой, снимать любым способом, каким захотите. Остальное зависит от того, насколько много у вас есть времени на съёмки, насколько хорош ваш талант, и где по сюжету вы хотите расставить эмоциональные акценты. О чём-то большем я не задумываюсь. Это очень сложно объяснить.

Понимаю, что мы говорим об искусстве в целом. Ваш предыдущий фильм "София" не был посвящён боевым искусствам. Каким оказался опыт работы?

Айзек Флорентайн: Опыт интересный. В некотором смысле, получил удовольствие. Мне хотелось снять нечто новое, возможность представилась, и я был тому рад, вот и всё. Интересный был опыт работы.

Когда Вы взялись за серию "Неоспоримых", Вам предоставили много свободы действий?

Айзек Флорентайн: Да. Дело вот в чём. Когда мне поручили снимать "Неоспоримый 2", в "Nu Image" хотели, чтобы это был фильм о боксе. Я сказал им: "Смотрите, я могу снять фильм о боксе, но я только что просмотрел первый "Неоспоримый" и, кто бы его не снял, заметно, что он любит бокс. Речь шла об истории бокса, а я большой поклонник Уолтера Хилла. Слушайте, давайте сделаем его фильмом о смешанных единоборствах".

В то время смешанные единоборства только зарождались. Они не знали, что это. Я пытался им объяснить. До них не дошло. В определённый момент мне сказали: "Знаешь что, Айзек? Мы знакомы с твоими работами, мы тебе доверяем, делай с экшеном, что пожелаешь. Просто придерживайся сюжета". Именно так всё и было.

Автор: Фред Топель
Источник: CraveOnline
Перевод: EvilDollaR
Специально для Официальной группы Скотта Эдкинса ВКонтакте

  1. Очень внятно рассказывает технологические и концептуальные моменты съемок. Интересно.

  2. Айзек, даешь Скотта Эдкинса и Неоспоримый 4!

    1. It was actually my first movie with Scott Adkins. Special Forces.

      Да, никто об этом до сего времени не знал…

  3. Мой личный перевод (прошу строго не судить:))облегчу кое-кому работу)))

    «Итак, дело было в мохнатом 1998 году. В то время я и мой канадский друг Дон Уорнер, один из немногих людей-двигателей боевых искусств в кино, решили открыть студию, которая занималась бы прокачкой таких кадров в кино. Для меня это была шикарная возможность познакомиться со многими именитыми бойцами со всего мира. И примерно в то же время бойцы, которые хотели попасть в кино присылали мне VHS кассеты, чтобы я их просмотрел. Так с того времени я привык видеть мастеров боевых искусств, которые не могли работать в кадре или тех бойцов, которые не видят разницу между реальными боевыми искусствами и боевыми искусствами на экране. Есть огромная разница. Были и такие, которые вообще не занимались боевыми искусствами. Я очень уставал от этих кассет и даже был момент когда не было сил смотреть их. Но в один прекрасный момент на работе Дон сказал мне «Айзек, взгляни на эту кассету от одного английского парня.» Тогда я ему сказал «Дон, мне надоели эти пленки. Я не хочу.» потом в конце дня он все же уговорил меня. Начинаю смотреть и вижу эдакий образ Скотта. Ну ладно, хорошо смотрится. Но может ли он двигаться? Затем я увидел все-его технику, движения… Ну ок, ладно…он хороший боец. Но может ли он это сделать на большом экране? Он трикстер? Может ли он так же драться на экране? Затем пришла еще одна кассета с его участием под названием «экранная схватка.» И я сказал тогда «вау, вау этот парень просто невероятен!» В конечно итоге…может ли он сниматься?! Позвонив Скотту я сказал ему, что не знаю его, но хочу работать с ним и дать ему шанс. Далее я зашел к Боазу Девидсону, мой сенсей в мире кино. Кстати, он тоже работал с Мэнехеном Голаном. Я положил кассету перед ним, и он отреагировал также как и я. Боаз изучал искусство кино в Англии и зная актерское мастерство сказал «Мы должны дать роль этому парню в нашем следующем фильме Special Forces.» Так мы дали роль Скотту в ожидании того, что же произойдет. Но и это всего лишь маленькая часть нашей истории…»

  4. Хорошая история знакомства!!! Все гениальное и успешное просто. Будьте усердными и удача обязательно вас увидит. В большинстве случаев.

  5. да…нужно вкалывать…

    Вон даже Джеки чуть не отказался от своей киномечты, уехав на заработки. Спасибо большое Вилли Чану и Ен Ву Пину!!! Ну а потом конечно Раймонду Чоу и Леонарду Хо, которые увидели в Джеки не только большой талант, но и харизму.
    Скотт в харизме конечно проигрывает. Очень проигрывает. НО вот боец потрясающий!

  6. Мой личный перевод (прошу строго не судить:))облегчу кое-кому работу)))

    «Итак, дело было в мохнатом 1998 году. В то время я и мой канадский друг Дон Уорнер, один из немногих людей-двигателей боевых искусств в кино, решили открыть студию, которая занималась бы прокачкой таких кадров в кино. Для меня это была шикарная возможность познакомиться со многими именитыми бойцами со всего мира. И примерно в то же время бойцы, которые хотели попасть в кино присылали мне VHSкассеты, чтобы я их просмотрел. Так с того времени я привык видеть мастеров боевых искусств, которые не могли работать в кадре или тех бойцов, которые не видят разницу между реальными боевыми искусствами и боевыми искусствами на экране. Есть огромная разница. Были и такие, которые вообще не занимались боевыми искусствами. Я очень уставал от этих кассет и даже был момент когда не было сил смотреть их. Но в один прекрасный момент на работе Дон сказал мне «Айзек, взгляни на эту кассету от одного английского парня.» Тогда я ему сказал «Дон, мне надоели эти пленки. Я не хочу.» потом в конце дня он все же уговорил меня. Начинаю смотреть и вижу эдакий образ Скотта. Ну ладно, хорошо смотрится. Но может ли он двигаться? Затем я увидел все-его технику, движения… Ну ок, ладно…он хороший боец. Но может ли он это сделать на большом экране? Он трикстер? Может ли он так же драться на экране? Затем пришла еще одна кассета с его участием под названием «экранная схватка.» И я сказал тогда «вау, вау этот парень просто невероятен!» В конечно итоге…может ли он сниматься?!Позвонив Скотту я сказал ему, что не знаю его, но хочу работать с ним и дать ему шанс. Далее я зашел к Боазу Девидсону, мой сенсей в мире кино. Кстати, он тоже работал с Мэнехеном Голаном. Я положил кассету перед ним, и он отреагировал также как и я. Боаз изучал искусство кино в Англии и зная актерское мастерство сказал «Мы должны дать роль этому парню в нашем следующем фильмеSpecial Forces.» Так мы дали роль Скотту в ожидании того, что же произойдет. Но и это всего лишь маленькая часть нашей истории…»

    Спасибо за облегчение…

  7. Кстати Ниндзю 2 сейчас крутят в некоторых кинотеатрах США в рамках ПРЕДпоказа (prescreening короче). О кол-ве экранов и городов не известно.

Комментирование закрыто.

Вы должны быть зарегистрированы и авторизированы для комментрирования.