9 октября на 66 году жизни от рака пищевода скончался практик боевых искусств, каскадер, актер и постановщик боевой хореографии Ман Хой, который являлся одной из легенд кунг-фу фильмов и боевиков золотого периода Гонконга.
Восточными единоборствами урожденный в 1959 году Ман Гин-Хой увлекся в детстве, что было нормально для детей тех лет, но доподлинно неизвестно, какие стили практиковал юный Хой. Однако точно известно, что на съемочную площадку он попал будучи еще ребенком в картине "Путешественник" (1968), а также принял участие в хитах тех лет "Выход дракона" (1973) с Брюсом Ли и "Кулак единорога" (1973) с Юникорн Чаном. Принято считать, что всерьез молодого актера в кино привел режиссер Нг Сиюэнь, постоянно предлагая второплановые, но заметные роли в своих фильмах, вроде "Маленький Супермен" (1974), "Маленький Крестный отец из Гонконга" (1974), "Маленький тигр-дракон" (1974) и "Похищение в Риме" (1976), где Ман Хой с блеском продемонстрировал свои прекрасные умения в акробатике и навыки экранного бойца, что наравне с приятной внешностью позволило крепко закрепиться в профессии. Поклонники классических кунг-фу фильмов могут помнить его по отличному бою против Хвана Чжан-Ли в "Убийце Будды" (1980).
Прорыв же случился с выходом фэнтези-фильма "Воины Зу" (1983), где Хой не затерялся на фоне звездного каста, но наоборот - выделился. После выхода фильма внешняя схожесть с Юэнем Бяо позволила распространиться слухам, что они единокровные братья. Как актер Хой показал, что может играть не только серьезные роли, но также обладает и отличной комедийной харизмой. Это позволяет ему попасть в команду к Саммо Хуну и Джеки Чану, с которыми он часто сотрудничал: "Сердце Дракона" (1985), "Да, Мадам!" (1985), "Экспресс миллионеров" (1986), "Встречи с приведениями 2" (1989), "Рикша" (1989), "Шанхай-Шанхай" (1990) и другие. Наш зритель непременно помнит Мана как забавного, но верного товарища героя Бнеднона Ли в боевике "Подставленный" (1986).
Пробовал себя Ман Хой и в режиссуре, поставив боевик "Над законом 2: Ярость блондинки" (1989) с Синтией Ротрок и комедийное фэнтези "Лучше быть повыше" (aka "Тантана") (1991) с Чинь Ка-Локом и Саммо Хуном.
Немаловажным в профессии для Хоя стала постановка рукопашной хореографии, которой он начал заниматься еще в 1979 году с фильма "Смертельный поединок мастеров кунг-фу", в итоге став настоящим постановщиком-профессионалом плотных, жестких и агрессивных боев. Именно поединки за его авторством запоминаются в таких фильмах, как уже упомянутые "Сердце Дракона", "Рикша" и "Да, мадам!", "Ниндзя в логове Дракона" (1982), "Над законом" (1986) и многих других. Помогал он с постановкой рукопашных схваток в первом "Не отступать и не сдаваться" (1986) вместе с Кори Юэнем, у которого Ман учился и набирался опыта. Шесть раз Хой признавался Лучшим постановщиком экшена и один раз получил награду как Лучший актер второго плана за "Да, Мадам!", где, кстати, дублировал Синтию Ротрок в акробатических трюках.
Ман Хой сыграл в более, чем ста фильмах (последней его работой стала небольшая роль в романтической комедии "Помни, что я забыл" (2022) и занимался постановкой экшена в тридцати картинах, по праву заслужив славу уважаемой легенды гонконгского боевого кино за свои яркие второплановые роли, отличные навыки и умения, а также видение рукопашной хореографии.
Покойся с миром, Ман Хой.
С этим все сложно пока...
Спасибо за новость. Небольшая просьба, если несложно, можно давать ссылку на ролик не только…
ОДНАКО, если говорить о рукопашных схватках…то "Ударное Спасение" - лучшее, что делал Тони Джа…
Несдержался, посмотрел и я. Понятное дело без перевода, но это не главное .) Сразу…