"Терминатор Зеро": перезагрузка франшизы, которая отчаянно в ней нуждалась

Спустя сорок лет с момента появления вселенной "Терминатор" франшиза пережила как невероятные взлеты, так и очень низкие точки. Она стала мультимедийным феноменом и знаковым явлением в сфере развлечений после первых двух фильмов, за которыми последовали еще четыре, раскрывающие вселенную, в которой герои сражаются с надвигающимся вторжением роботов/киборгов по обе стороны апокалипсиса.

Последующие фильмы то удавались, то нет, в зависимости от того, где вы черпаете свои взгляды на научную фантастику, хотя, думаю, можно справедливо заключить, что они не смогли оправдать великий потенциал франшизы. Если бы дело обстояло иначе, то сага о Джоне Конноре не пошатнулась бы так, как это случилось, и звездная сила, добавленная в последний фильм от режиссера Тима Миллера, могла бы принести плоды. Возможно, даже более уместно утверждать, что если бы создатели были более открытыми, а не просто пытались сократить историю до потасовки с целью защиты очередного "спасителя", "Терминатор" мог бы по-прежнему процветать на больших экранах.

Вот почему мне хотелось бы, чтобы на "Терминатор: Да придет спаситель" МакДжи все закончилось, но это также одна из причин, почему "Terminator Zero" от Production I.G. и Skydance работает. Ветеран анимации Масаси Кудо руководит этим восьмисерийным приключением по сценарию Маттсона Томлина, который переносит вселенную на новый обогащающий и свежий уровень эволюции. Действие переносится в Токио, но персонажи совершенно новые, как и идеи, которые пронизывают героев и злодеев на этот раз. Это история, которая накладывает гораздо более сильные нюансы в своем развитии между эпизодами, с глубоким, душевным оттенком, который вызывает как осуждение, так и сочувствие, глядя на историю с точки зрения человека и машины.

Разумеется, Скайнет все еще хочет уничтожить человечество, и задача солдата-повстанца Эйко — остановить их любыми возможными способами. Это единственное, на чем может — и должен — сосредоточиться ее разум. Что она не знает, так это те остановки, на которых она окажется по пути, отслеживая прибытие Модели 101 в Токио, нацеленной на Малкольма Ли, вдовца, отца троих детей и опекуна их воспитательницы Мисаки. Что Эйко также не знает сразу, так это то, что знает Малкольм о Skynet и как далеко он продвинулся в разработке программного обеспечения с искусственным интеллектом, необходимого для предотвращения предстоящей атаки.

"Терминатор Зеро": перезагрузка франшизы, которая отчаянно в ней нуждалась

Однако остается еще увидеть, насколько далеко программа Малкольма "Кокоро" — в полной мере осознающая себя — готова зайти, используя свою свободную волю, чтобы решить самостоятельно, стоит ли человечество спасать. Пока Малкольм сражается за человечество, Эйко должна остановить Модель 101 всеми доступными ей средствами, а дети Малкольма борются с таинственной угрозой, охотящейся на них.

Одним из главных достоинств "Терминатор Зеро" является то, что в этот раз сериал предлагает нечто большее, чем просто повторение старого. Это действительно средство для построения мира, которое не копирует уже использованные элементы франшизы. То, что уже работало в первый и второй раз, не обязательно нуждалось в пересмотре, благодаря добавлению новых персонажей, появлению новой линейки роботов, не связанных с предыдущими во "вселенной Терминатора", и более глубокому пониманию концепций и философии, которые составляют основу "Терминатора" здесь и сейчас, в 2024 году.

"Терминатор Зеро": перезагрузка франшизы, которая отчаянно в ней нуждалась

История фокусируется на семье Малкольма с добавленной загадкой в лице Мисаки и изнуренной Эйко, которую ждет новая жизнь (и миссия), выходящая за рамки того, что она знала. Воспоминания здесь не такие раздражающие, как в других аниме, которые я видел, что особенно хорошо для сериала, которому для успеха требовалось постоянное движение вперед. Персонажи многослойны и сложны, и хотя детские персонажи обычно мешают истории, здесь они прописаны с таким изяществом и мудростью, что их травмы и трагедии подаются ярко и глубоко.

В программе все идет своим чередом, как и экшен. Здесь есть и битвы на шоссе, и военные стычки, и обязательные кулачные бои между человеком и машиной, и финальная эпическая битва. Однако среди этих элементов, включенных в трактовку Кудо, есть дружелюбная для зрителя версия, которая делает все еще более захватывающим. Мне нравится, как отсутствие легкого доступа к огнестрельному оружию заставляет Модель 101 и Эйко изобретать новые способы использования оружия: от стандартных полицейских пистолетов до палок и труб, химических бомб и складных нарукавников, стреляющих смертельными дротиками. Большие пушки появляются не сразу, но к тому моменту насилие и зрелищность уже захватывают сильнее, чем ожидалось, особенно когда дело касается Мисаки и той роли, которую она сыграет в развитии этой истории.

"Терминатор Зеро": перезагрузка франшизы, которая отчаянно в ней нуждалась

"Terminator Zero" действительно поднимает интересный вопрос о сосуществовании с искусственным интеллектом. Кэмерон, вероятно, до сих пор смеется, наблюдая, как люди игнорируют предупреждения четырех десятилетий, чтобы увидеть, как далеко они могут зайти в своих творениях, начиная от странного Уилла Смита, поглощающего смешные тонны спагетти [один из первых известных роликов, сгенерированных нейросетью], и до всяческих экспериментальных программ ИИ, авторов которых еще не засудили. Полагаю, время покажет, как будут развиваться события на этом фронте, а на развлекательном — что касается предположений "Terminator Zero", то я был по-настоящему удивлен и восхищен.

Я редко пишу об аниме и могу буквально сосчитать на пальцах одной руки, сколько аниме я обозревал. "Терминатор Зеро" — одно из немногих исключений, которые я сделал для франшизы, с которой я вырос, и его продолжение в виде сериала, созданного творцами, которые наконец-то привели эту франшизу туда, куда ей действительно нужно было попасть, показывая аудитории, что, возможно, судьба франшизы "Терминатор" еще не предрешена.

Автор: Ли Голден III (FCS)

Добавить комментарий