Эрику Веспе, находившемуся в Каннах автору с ресурса Ain’t It Cool News, почти что за час до показа, организованного директором Каннского фестиваля Тьерри Фремо, на электронную почту пришло загадочное письмо, в котором было указано, что он должен прибыть в какой-то там кинотеатр в какое-то там время для чего-то там. Оказалось, речь шла о таинственном 45-минутном сеансе, где демонстрировались трейлеры и отрывки из различных фильмов. Среди всего прочего присутствовали кадры из боевиков “Великие мастера” (The Grandmasters) и “Бог простит” (Only God Forgives).
Кадры из фильма Вонг Кар Вая “Великие мастера” оказались довольно красивыми. Маленькая девочка наблюдает за тем, как её отец на заснеженном дворе практикует смертоносное боевое искусство под названием Багуачжан. За кадром она рассказывает нам, что отец запретил ей смотреть на то, как он тренируется, но она не послушалась, и вскоре они меняются местами, тогда мы видим, как девочка неуклюже пытается скопировать движения отца, и он застаёт её за этим занятием.
Сначала он выглядит опечаленным, затем примиряется с ситуацией, тем временем голос за кадром объясняет, что отец сказал ей, что независимо о того, чем она будет заниматься по жизни, она всех в этом превзойдёт, и потом мы видим, как он обучает девочку.
Переход к эпизоду с уже совсем взрослой девочкой (Чжан Цзыи), тренирующейся в одиночку во время снегопада, почти как её отец, одновременно мощно и грациозно. Её удары рассекают воздух, и от этого начинают кружить льдинки, снежинки врезаются в кору на стволе дерева, а ветви цветущей вишни раскачиваются, когда она изящно переходит от стойки к стойке.
Вот, что Эрик (в кр. изложении) рассказал о фильме “Бог простит”:
…
Из фильма “Бог простит” был показан лишь продолжительный эпизод, по-видимому, из начала фильма, и очень похожий по стилистике на “Драйв”, с длинными дублями, умеренным неоновым освещением и молчаливым, но брутальным Райаном Гослингом.
Он начинался с тайских, по моему мнению, титров на фоне длинного и мрачного экзотического коридора. Как ни странно, но на полу были видны рельсы от операторской тележки, резко контрастирующие с тайским шрифтом. Возможно, это было и задумано, а, может, их впоследствии “сотрут” при помощи компьютерной графики.
Если честно, то показали не очень много. Камера расположена в комнате, возможно, какого-то крутого стриптиз-клуба. В одном углу на длинном диване сидят и смеются два тайца в белых костюмах, в другом сидит Гослинг и пристально смотрит на выглядящую взволнованной девушку с микрофоном. Она не поёт и вроде как и не собирается петь, просто стоит с печальным видом, погружённая в свои мысли.
Гослинг резко встаёт, спокойно подходит к двум хорошо проводящим время тайцам и в итоге разбивает стакан с напитком об зубы одного из них.
Мелькают удары, Гослинг в драке доминирует, и она заканчивается в коридоре, где Гослинг хватает избитого за РОТ (тот лежит на полу, задыхаясь от боли, а Гослинг продолжает, запихивает свою руку в рот чуваку и тащит его за верхнюю челюсть вдаль по коридору) и выбрасывает его из здания.
Друг первого мужика бьёт ногой Гослинга в спину, они дерутся, а заканчивается всё тем, что Гослинг не только избивает их двоих, но и решает, что этого недостаточно – снимает свой ремень и начинает их колотить.
Вот и всё. Так что, да, никакого намёка на сюжет, лишь старая добрая брутальность в исполнении “молчаливого, но смертоносного” Гослинга.
Как я уже говорил, судя по стилистике, возникает чувство, будто всё могло происходить во вселенной “Драйва”, что, по моему мнению, неплохо.
Автор: Эрик Веспе
Источник: aintitcool.com
Метки: Only God Forgives, The Grandmaster, Вонг Кар-Вай, Николас Виндинг Рефн, Райан Гослинг, Чжан Цзыи
Она же не дочь Ип Мана, а одного из тех самых великих мастеров, бросающих вызовы конкурентам.
Вот сюжет, если забыли:
А причем здесь багуачжан??