У этого фильма такая же история, как и у "Разборки в Маниле" - громкая реклама, забивание режиссёров на прошлые провалы, более-менее толковые трейлеры и постоянная надежда зрителей на то, что однажды фильм выстрелит, а если и не пальнёт, так поржать в кинотеатре можно будет - или кинцо окажется проходняком, которое таки можно глянуть, если отключить логику и наслаждаться либо картинкой, либо экшеном, либо сиськами нанятых вместо актрис моделей.
Однако если после "Манилы" на Невского уже вряд ли кто-то купится (я то один хрен буду ходить, ибо работаю обзорщиком), то у Сарика оказался козырь - сравнительно удачная драма "Землетрясение" с вменяемыми спецэффектами, отсутствием Камедиклабовцев, какой-никакой непредсказуемостью и слезогонкой (но дилетантскими режиссёрскими ходами и сливами персонажей, что едва не погубило картину). Именно этот фильм вселил в меня надежду на хотя бы проходняковое попкорновое кино с кучей экшена, спецэффектов и фансервиса. Ну и сходил я, значит.
Некоторые тут после подведения итогов прошлого года спрашивают: "..а какого хера "Манила" делает в разочарованиях года?" А потому что от неё хоть чего-то, да ждали: хотя бы количества экшена, хотя бы каких-то приколов, точно так же вышло и здесь - я не дождался даже того, чего хотел - фильм очень слабый. Но насколько? Подробнее, по списку.
- Сюжет. Он не то что бы убог, нет - он очень примитивный. Помните сериалы о "Могучих Рейнджерах" и насколько там детскими были сюжеты? Вот здесь - точно так же: некогда в СССР были созданы супергерои. Но проект с распадом Союза слился, а его куратор сбежал, став мутантом. Спустя много лет этот куратор решил атаковать Москву и наводнил её армиями клонов. Помочь могут только те самые мутанты из проекта. Ну ладно, копирнул Сарик "Людей-Хэ", это ещё куда ни шло. А что сценарий?
- Сценарий. Он убог и одноклеточен: огромное количество дыр, важнейшие сюжетные детали проговариваются одноклеточными диалогами (что мешало заменить их на флэшбэки, что?!), невыстрелившие ружья (например, Медведь рассказывал о количестве своих транформаций и то, чем это опасно для него - этот момент был интересен, но так и остался нераскрытым, а так же прошлое Ксении и абсолютно тупой момент раскрытия факта, кто подарил ей кольцо) и много бреда с ляпами.
- Атмосфера – её нет вообще, так как нет факторов, её образующих: не удалось создать советскость (титры в этом стиле вообще не помогли), нет драматичности оккупированной Москвы – что стало с Президентом и Правительством? Почему не показали, вместо этого, как и в прошлый раз, обозначили диалогами и обрывками новостных выпусков всякие беспорядки и расправы над мирными жителями при помощи ботов?
- Персонажи и актёры. Идея на самом деле хорошая и у всех героев есть какое-никакое бэкстори (и, будь оно визуализировано, было бы очень неплохо), да и они разнообразны, владеют неплохими и очень крутыми спецспособностями:
- Арсус. Пампушный играл лицом получше других (ибо опыт), но играть было нечего - мало драмы (и та нераскрыта до конца), не лучшая боёвка, да и графика медведя местми подкачала. Сам Арсус герой интересный и его способности обоснованы (и пулемёт шикарный), но его МАЛО, а от действий его на экране толку очень немного.
- Лер. Странная штука - повелевает камнями, но, как и от Арсуса, смысл от них только в сокрушении тупых ботов - против босса не помогло, а смена оружия на магнитный кнут... Результат тот же и да - получив кнут, магией Земли Лер почти не будет пользоваться.
- Хан. Имея отличную бэкстори (мерялся писюнами с братом на тему "кто сильнее" и случайно убил его) и спокойного как вода отыгравшего его актёра, он мог бы стать неплохим "Ниндзя-Флэшем" в команде. Но о чудо - как и с товарищами - его хватало только на ботов, против финального босса его способности не помогли. И да, кто были эти люди, которых он мочил в трейлере к фильму, так и не объяснили.
- Ксения. Как полагается в супергероике, женский персонаж отвечает за сисечно-жопошный визуал (теперь это называется фансервисом). Толку от её способностей было немного побольше, да и вся рукопашка была в основном на ней. Но и тут малоэффективно во всех смыслах - игр слабая, похабных ракурсов было очень немного, а одной расстёгнутой курткой не спасёшь - уже было и не раз. По сюжету - самая нераскрытая из всех.
- Финальный босс Куратов - поначалу был весьма недурен. Смесь способностей солдата-теслы, Бэйна и Т-Х из Терминатора-3 да плюс неплохая графика и его мощь внушили уважение к нему. Но в конце его глупо слили и сам финальный файтинг с ним был короток и беспомощен. Босс не наяривал комбы, не долбил током - просто раскидывал героев единичными ударами.
- Враги и статисты. Боты Куратова выглядели неплохо, но их задача была невероятно тупить (да, сумели тепловизором засечь Ксению, но не видят и не слышат врагов в двух шагах от них) и сливаться. К счастью для них, шагоходы и танки таки сумели дать отпор героям. Остальные персонажи не заслуживают внимания, даже Доктор, который был нужен для того, чтобы вернуть Лера в строй и спойлернуть, как победить главгада.
Подытоживая по персонажам - толку от их способностей было очень немного, лишь финальное "объединение сил", чем-то напомнившее мне делениями жизнями в дендевских "черепашках-ниндзя" и подобным ходом в игре и мультике "Пираты тёмной воды" спасло ситуацию. Такая бесполезность для жанра супергероики недопустима - видимо, сценарист хотел найти баланс между "реализмом" Ноланского Бэтмена и "Пипца" и сверхсилами "Мстителей", но не то что бы не смог - не пытался даже. И химии между ними никакой нет, я не верю, что это команда, сценарий обозначил, что они знакомы, но не обозначил совместное прошлое, а режиссёр не показал этого.
Ещё очень не хватало сайдкиков Куратова, чтобы каждому из героев был достойный и равный ему соперник - хороший махач на магиях Лера с кем-нибудь, поединок Медведя с, например, Тигром, Хана с воскрешённым родным братом, а Ксюху затолкать в грязевой или просто кэтфайт с такой же моделью в латексе.
Графика и технический уровень. Несмотря на жёсткую критику со стороны зрителей во время трейлеров, я считаю увиденное допустимо неплохим; пусть Медведь прорисован не очень, пусть местами хромает - но виды разрушенной Москвы есть, роботы-зенитчики прорисованы отлично и в целом взрывы, разрушения и перенос Останкинской башни впечатляют. Множество военной техники в действии так же неплохо - но мало. Бюджет виден, но, как мы знаем, одной графикой не затащишь.
Экшен. То, зачем я шёл, то, что меня разочаровало в край. Первое - почти весь экшен (да и вообще всё самое интересное) был в трейлерах и промо-роликах. Второе - рукопашных драк не так уж и много, они либо на Ксении (неплохая задумка в виде закосов под Чёрную Вдову, но испорченное монтажом дабы скрыть дублёршу), либо на Арсусе. Третье - в целом экшена-то маловато и сцены все короткие, не более 40% от фильма. Обилие тросов тоже не всех порадует.
Главная проблема - не хватает физики: я не верю в силу удара Медведя и мощь его минигана, враги не покрываются дырами и отлетают как-то аляповато. Также не хватает комбо и связок, и лишь некоторое количество даблтимов и толковой местами графики кое-как вытаскивает действие над совсем уж трешовыми русскими сериалами и недобоевиками с НТВ. Разнообразия тоже завезли не так много.
Музыка. В начальных титрах ничего так, в остальном - обыкновенная пафосная героика, в уши не запала, на мобилу ставить не будут. Главный плюс - не стали сувать русскую версию заглавной песни - даже Сарик понял, что зритель не выдержит ещё одного прослушивания песни "Этот сумашедший Гусский!" и сбежит с фильма.
Юмор - его просто нет. Смеялись, в основном, над тупостью Медведя и сливами героев от рук финального босса.
Итог: Вы, наверное, уже обратили внимание, что я почти не говорил о многочисленных заимствованиях и клише - это в фильме настолько очевидно, что даже не было смысла придираться к этому - но осознание того факта, что ВСЁ стырено почти подчистую (кроме, на мой взгляд, положительного клише о разных национальностях героев), забивает последний гвоздь в крышку гроба этому фильму. Этот фильм плох и даже не стал простым попкорновым кино или трешем, над которым можно было бы просто посмеяться от души - унылая бодяга, на которую идти не стоит.
А Сарику Андреасяну лучше просто перейти в продюсеры - его команда умеет в графику, но абсолютно не умеет в сценарий. Посему пусть готовится к тысячам, словно стрелы, летящие в Джета Ли в фильме "Герой" разгромных рецензий, видеообзоров и минусами на кинопоисках и везде. В кино на это идти не стоит и, если читатель захочет, я могу в комментариях примерно пересказать сюжет фильма.
Всем мир и пока!
Автор: Uran
Специально для Fight-Films.Info
А мне его "мафия" зашла.
Эльбрюс Нукитэ,
Увы или к счастью, не смотрел. Но в многочисленных обзорах видел смотрибельную графику. Тогда посмотри Землетрясение следом.
Спасибо, гляну.
Эльбрюс Нукитэ,
Отпишись потом сюда,как посмотришь.
Uran,
Посмотрел. Мое мнение: хороший, достойный фильм и дело не в спецэффектах, хотя они для российского кино на качественном уровне. Один минус лично для меня. Я не приемлю когда в кино дети, в глобальном плане, страдают. Есть допустим фильм "майор", очень сильный, но я никому его не порекомендую. Мне было больно и подозреваю, что часть здоровья смотря этот фильм потерял. Но вернемся к Сарику. Мое мнение укрепилось. Он не попорукий. Фильм давит на правильные клавиши внутри, причем без того, что бы чувствовать фальшь. На несколько секунд становишься лучше. Вот такое мое личное мнение.
Эльбрюс Нукитэ,
Я тоже не люблю когда на экране страдают дети, но иногда это нужно показать, чтобы дошла трагедия. Но увы, этот фильм для Сарика - потолок. На подходе его другой фильм, о Виталии Калоеве (не тот, что со Шварцем, Калоева у нас будет играть Нагиев), посмотрим, получится ли. А в боевики ему лучше не соваться без толкового сценариста и постановщиков боёв.
У нас в России, чего, нет книги про супергероев? Снимать надо по книгам, олухи. Знаю, как минимум одну, вполне для этого пригодную. Deus sex machine называется. Издана давно, но вполне читабельная.
Тейнн Остролист,
У нас толковую книгу про Волкодава экранизировать не могут, да и былины про Трёх Богатырей превратили в недолубок. Какие уж там Деус Сексы...
а ведь уже планируется продолжение... и снова, видимо, за наш счет
Vantala,
Фигово. Сарику я теперь не верю,как и Невскому и скорее всего, на его кино не пойду.
А вот не надо было наезжать на тех, кто изначально не давал этому фильму и шанса!!! Мы были правы. =)
Celpaso,
Я наезжал? Когда я предусматривал вариант, что фильм может получиться, я обосновывал свою позицию подробно (с учётом Землетрясения), у моих соперников был один аргумент (читать детским школотным голоском) - "эта жи сарик одриосян/эта жи наше кино, наши нихера снемать ни умеют".
Я за свои слова и уверенность (а также для своих читателей) своими бабками заплатил, и я свой косяк признаю, ты на последние фэйлы Эдкинса в кино не ходил и я над тобой не прикалывался по этой теме.
Uran,
Я шучу. Не горячись. :) На самом деле, аргумент соперников был более чем убедительный (я о том, что "Сарик это снимал").
Человек сделал свою карьеру на пошлых и низкосортных комедиях, которые благодаря небольшому бюджету и большому кол-ву известных персон на экране стабильно окупались. Он как бизнесмен от кино очень хороший. Под его руководством были сняты Мамы в 12-ом году (я не смотрел), но по мнению многих очень даже годное кино, но это не помешало ему после этого выпустить кучу плохих фильмов. Временами он берёт большой бюджет и снимает что-то масштабное (Мафия, Землетрясение, Защитники).
Именно поэтому надежды, лично у меня на его фильмы нет, даже если он время от времени будет снимать что-то более или менее годное.
P.S. Я на "Братьев Гримсби" в кино ходил ради Скотта, так что я тебя могу понять!!!
Celpaso,
Сарику надо быть продюсером, но не режиссёром своих картин. У меня тоже нет надежд на его кино, но в отличие от Невского, у него были козыри: улучшенный графон, бюджеты на актёров, Землетрясение и Мамы (тоже не смотрел, но хвалят и впрямь сильно), да и трейлер Защитников и рекламная кампания внушали (к тому же, Сарик черпал вдохновение из мною уважаемых источников - тот же Рэд Алерт и Реванш Юрия, откуда он слямзил роботов-зенитчиков и ботов, а также сцену с нападением самолётов на "пси-доминатор". Всё бы ничего, но сценарий адово убог, хуже, чем одноклеточный.
Братья из Гримсби на самом деле фильм на раз,говном бы называть не стал - Сашка Коган как всегда жжёт и провоцирует, да и Эдкинс всё равно там молодец. Однако даже здесь Коган тоже показал сильное падение планки по сравнению с Боратом и Бруно.