Не экшном единым жив любимый жанр. Комедийному боевику нужен юмор, суровому — драматизм. Без них фильм превращается в видеоигру, где, положим, мелькают десятки воинов, сложные трюки, красивые стволы и смачные взрывы, но воспринимается это всё прохладно. Потому что за игрушкой нет и не может быть важной идеи, цели, которую непременно нужно достигнуть с первого раза.
Первое время у «Операции по спасению» нет проблемы с драматическим обеспечением экшна, но в какой-то момент фильм меняет курс, и тут даже у раскомплексованного зрителя активируются придирки уровня любителя погонять золотых медведей пальмовой веткой. Очень неприятное ощущение, словно посреди экрана возник неубираемый баннер, небольшой, но не дающий расслабиться аж до самых титров. В упомянутый момент возникает вопрос к мотивации Тайлера. Нет, конечно, в кои-то веки забить на правило, что солдат удачи обязан быть грозным бирюком — похвально. Только сценарист вместо щепотки сахара закачал в Криса Хемсворта литр повидла, в результате чего большая часть спорных поступков Рейка оправдывается условностью «он очень, очень хороший человек». Ремесленник, зарабатывающий на жизнь обрыванием жизней, сверкает сочувствием не только в безопасных ситуациях, но и в обстановке, когда объект помощи виснет на шее мёртвым грузом. Почему Стэтэму в «Защитнике» веришь, а Хемсворт в «Операции по спасению» вызывает скепсис? Потому что Джейсон играл отчаянного бедолагу, который видел в самопожертвовании последний шанс сделать в жизни что-то хорошее. Крис же создаёт впечатление скучающего экстремала с противоречивой моралью, основанной на эйджизме. Похоже на бред, но таков сценарий. Кульминация неплохо помучает мозг, а неординарная в своей тупости развязка и клишированный эпилог отправят его в нокаут.
Экшн спасает фильм, но увы лишь качеством, хотя хотелось бы ещё и количества. За каждым эффектным эпизодом следует не интересное по вышеуказанной причине затишье, причём перекуривает Сэм Харгрейв чуть ли не чаще, чем даёт движухе выход. Общий уровень экшна — неплохо. Такую оценку заслуживают и драки, и перестрелки, и единственная погоня. С одной стороны, насыщение насилием обеспечено, с другой стороны, ничего нового фанат жанра не увидит, те же технологии, но на 5 баллов, раскрыты в дилогии «Рейд». Там спецназовский прагматизм был дополнен сложной хореографией, наличием мозгов у ботов и уязвимостью героя. Здесь же Тайлер без особого труда справляется с не слишком умелыми противниками, которые пусть и догадываются нападать подвое, но делают это максимально условно: пока бот-1 представляет реальную угрозу Рейку, бот-2 норовит врезать челюстью по кулаку наёмника. При этом хореография простая донельзя, сухой реализм.
Что скажу в итоге? В контексте современного Голливуда фильм устроил революцию оператки и монтажа боевых эпизодов. Блестящая фиксация движений бойцов, да ещё и долгими кадрами, да ещё и ровно склеенными… Надеюсь, операторы-монтажёры будущих боевиков будут рассамтривать «Операцию по спасению» в качестве безупречного образца. Сценарий ужасен, портит фильм настолько, насколько отсутствие логики может испортить столь фармазонский жанр, как боевик. Что касается Харгрейва, то оставляю его работу без оценки: режиссировать в таком фильме толком нечего, а постановка экшна не вызывает ни нарекания, ни восторга. Один раз посмотреть «Операцию по спасению» однозначно стоит.
Добрый времени суток, где могу посмотреть эту фильм?
Полуночный экспресс. Исправил, спасибо.
А разве Винни Джонс снимался в "Поезд в Пусан"? Я его проглядел?
С этим все сложно пока...