Две полицейские получают задание охранять важную свидетельницу по делу влиятельного гангстера Тунга. По дороге на их конвой нападают наёмники по наводке бигбосса. Напарницам удается отбиться от нападающих, и, убив одного из бойцов, они зарабатывают себе кровного врага в лице киллерши-садистки. К слову, Тунг не смирился с поражением, и, конечно же, пойдёт на любые уловки для уничтожения свидетельницы.
Порой мы становимся жертвами когнитивных искажений. Смотришь фильмы какого-либо режиссёра, улетаешь в космос с происходящей на экране неразберихи, и делаешь вывод, что человек – бездарь, что с него взять. Почему-то мы исходим из предположения, что творец всегда делает продукт на пределе своего потенциала. А зря. Взять хотя бы Годфри Хо, которому присвоили бы прозвище «печально известный», если бы до него кому-нибудь было дело. Все 80-е снимал какую-то чушь то ли про роботов, то ли про ниндзя, то ли про киберкаратистов. Нравился ли ему сам процесс? Скорее всего, да. Считал ли он свои поделки хорошим кино? Скорее всего, нет. Наверное, дело в прагматизме. Снимаю неликвид? Да, но эта жила приносит деньги. Продавцу пресного мороженого же не стыдно за кислые мины обманутых детей. Клепал-клепал стрёмное бизе, а под конец десятилетия диско ррраз – и выдал сие крем-бруле.
Насколько вымученным и фальшивым было исполнение в его железнотряпичных фильмах, настолько жив и обаятелен каждый из персонажей «Под защитой полиции». Мичико Нишиваки разыграла такую роскошную нимфоманку, что хочется и овладеть чертовкой, и притряхнуть заразу. Браво! Один из лучших образов роковой женщины в кино, если не лучший. Лю Кай Чи в ипостаси весельчака Роджера – великолепен. Его унизительно взяли в заложники, потом он не менее унизительным образом был спасён, сходу в лицо своей героини отпускает «Какая женщина!», и в тот же день приглашает её на свидание – этот парень радикально крут. Ю Хуа – как раз тот случай, когда актёр сыграл не просто роль, а целое клише «большой человек». Уверенный, жестокий, властный подонок. Этот парень не спасует под дулом пистолета, для него прослыть слизняком смерти подобно.
Мун Ли и Шерон Юн – отдельный разговор. Когда приходится слышать фразу «сильная и независимая женщина», в первую очередь я прокашливаюсь, а затем рекомендую любителям заниматься феминизмом по утрам и пересматривать «Взрывную блондинку» глянуть любой боевик с Мун Ли. Эта крошка всегда даст отпор в полтора раза превосходящим её в весе противникам, никогда не распустит сопли, уткнувшись в мужское плечо, но! – при этом она ни на мгновение не теряет женственного очарования милой дамы, перед которым не устоит ни один ланселот. Шерон, конечно, слегка черствей, но всё же и она не лишена ни естественной потребности в мужском внимании, ни способности плакать. Это дуэт прекрасных женщин, не только физически, но и духовно.
Экшн представлен драками и перестрелками. Драки подкачали, что неудивительно, хореографией занимались два работничка: один – дебютант, а второй причастен к боевикам черепашьего полёта вроде «Четвёртого убрать» и «Непокорной». Актёры очевидно бьют по блокам, а движения настолько простые, что дублёры не понадобились бы, даже если бы здесь снималась Синтия Ротрок. Зато перестрелки тут высшего сорта. Дальние прыжки, своевременное слоумо, македонская пальба, смачные ранения – джонвувщина в чистом виде, дистиллированный кайф.
Что ещё скажешь? Шедевр, вот и всё. Приятного просмотра.
Метки: Годфри Хо, Лиу Кай-Чи, Митико Нисиваки, Мун Ли, Под защитой полиции, Шарон Юн, Юэ Хуа
Нормальный кинчик
Иногда даже стыдно, что некоторые фильмы прошли мимо глаз. Этот например, даже не слышал о нем. Спасибо, за статью, обязательно посмотрю теперь