Рецензия на фильм “Моё Королевство” (My Kingdom)

Если одним словом описывать фильм Гао Сяо Суна “Моё Королевство” (My Kingdom / Da Wu Sheng), драму о смертельном соперничестве между “даушэнами”, то как нельзя лучше подойдёт прилагательное “оперный”. Прекрасно снятый, со стилизированным под довоенные времена Шанхаем, фильм насыщен поединками, поставленными с балетной грацией хореографом Саммо Хунгом. В промежутках меду боями в слишком затянутый и халтурный сюжет вплетаются месть, предательство, запретная любовь и коррупция – такой себе традиционный репертуар.

Несмотря на общую схожесть с фильмами Ченя Кайгэ “Прощай, моя наложница” и “Мэй Ланьфан: Навсегда очарованный”, последователи артхаусного кино Ченя сочтут “Моё Королевство” слишком коммерческим. Обычные же зрители не испытают такого отвращения к трагическому материалу, приукрашенному блестящей художественной режиссурой.

“Моё Королевство” – история о взлётах и падениях Илуна (У Чунь) и Эркуя (Хань Гэн), двух названных братьев и новичков-даушэнов, отправившихся в Шанхай, чтобы отомстить за унизительное поражение своего учителя Юя (Юэнь Бьяо) его сопернику - мастеру Юэ (Юй Жунгуан). До отъезда Юй рассказывает им о трёх табу их профессии. Само собой, они умудряются нарушить все три, особенно, когда встречают Мулань (Барби Хсу), привлекательную ученицу и любовницу Юэ.

Рецензия на фильм “Моё Королевство” (My Kingdom)

Первые полчаса зрителей ждёт плотное повествование и большое количество изящных традиционных поединков “один на один”. Их кульминация – бой на копьях с участием всей оперной труппы, начавшийся после того, как Илун и Эркуй бросили вызов мастеру Юэ. Операторы Квон Тин Во и Лам Ва Чуэнь своей пышной кинематографией ловко выставляют на передний план красочную симметрию акробатических движений и яркие костюмы пекинской оперы.

Тем не менее, сценарий Цзоу Цзинчжи и Гао Сяо Суна перестаёт быть правдоподобным, когда начинается развитие ещё трёх подсюжетов с местью, и тем самым всё больше и больше отклоняется от начальной тематики, в которой узы братства проверялись на прочность честолюбием. Сцен поединков придётся ждать до самой концовки фильма. Зрителей ждёт превосходный бой на мечах между Эркуем и Мулань в винном погребе, в котором бутылки и бочки используются в виде творческого реквизита.

Несмотря на устаревшую тематику, одетые в роскошные старинные костюмы поп-идолы У Чунь и Барби Хсу могут привлечь зрителей помоложе, но их актёрская игра не впечатляет. Хсу, экранная беспощадность которой казалась сексуальной во “Власти убийц”, здесь не источала такую же харизму.

Автор: Мэгги Ли
Источник: hollywoodreporter.com
Перевод: EvilDollaR
Специально для DoD Favorit
;)

14 комментариев

Добавить комментарий

НЕ ХОТИТЕ ПРОПУСКАТЬ НОВОСТИ?
Подпишитесь на рассылку, и получайте уведомления о новых публикациях на сайте. Это бесплатно ;)