"Простота не всегда хуже воровства", - такая мысль посетила меня после просмотра последнего фильма со Скоттом Эдкинсом "Ликвидаторы" (Eliminators). По сравнению с бесконечно унылой "Трудной Мишенью 2" сия однозначная и простая как три копейки "бэшка" оставила вполне приятные эмоции. Есть, понятно, нюанс - фильм исключительно для ценителей боевиков, эстеты же и любители "высокого" кинематографа скорчатся уже на стадии прочтения синопсиса. Но тот зритель, что с удовольствием смотрел в свое время фильмы с Оливье Грюнером и Гэри Дэниелсом (да и с Доном Уилсоном бывало, что уж там...) и не привык складывать губы куриной попкой и закатывать глаза от словосочетания "DTV-боевик" весьма вероятно получит от фильма определенное ностальгическое удовольствие.
Да, сюжет незамысловат, если не сказать, примитивен. Да, грешит постоянными "роялями в кустах". Да, у героя Эдкинса есть дочь, а это означает, что Юрия Бойко(у?) мы здесь не увидим. Вообще, само наличие семьи у героя боевика – это как проклятый доспех в ролевой игре, сразу понижает определенные характеристики. -15 к брутальности, а то и -10 к харизме. С другой стороны, персонажу ведь нужна мотивация, а спасать лишь собственную шкуру вроде бы как хорошего парня недостойно, ибо даже тараканы имеют привычку бороться за жизнь. Компенсатором недостаточной крутизны Эдкинса здесь служит злодей в исполнении рестлера Стю Беннета (он же Уэйд Барретт) - фильм же от WWE Studios. Герой Беннета - наемник, ранее обучавшийся в МИ-6, Бишоп. Сей дядя, лицом отдаленно похожий на французского актера Дэни Буна, а габаритами - на шкаф, однозначно радует весь фильм как отрицательной харизмой, так и вполне адекватным поведением. Надо сказать, что тут имеет место быть удачное попадание в образ и правильный выбор "профессии". Как говорится, не надо Шварцу играть Гамлета, ему бы пулемет в могучие руки да пару запоминающихся штрихов вроде косого ироничного взгляда и "I'll be back". То же касается и нашего Стю: наемный убийца, и уж тем более обучавшийся в службе внешней разведки, должен быть человеком хладнокровным и выдержанным, следовательно и Беннету не надо пытаться что-то там постоянно "играть", а точнее, как это часто бывает, отчаянно кривить харю в попытках изобразить негодяйского негодяя. Арсенал невербального воздействия Бишопа включает пронзительный холодный взгляд и изредка злобную ухмылку, а дополняется это все арсеналом воздействия физического: кулачищами размером с добротную киргизскую дыню и нехилым набором огнестрела. Ведет же себя наш наемник тоже весьма достойно, а не как стереотипный "тупой качок" в духе персонажей Нэйтана Джонса или, свят-свят, клоуна и дегенерата Ромео в исполнении Билла Голдберга из второго "Унисола". Действует, когда необходимо, хладнокровно, а иногда - с бодрым напором, умело провоцирует, грамотно адаптируется к стремительно изменяющимся обстоятельствам и на ходу выдумывает разнообразные подлянки. Единственное, вот что смутило: не знаю, конечно, каков критерий отбора в МИ-6, но в моем дилетантском представлении разведчик должен уметь быть незаметным и сливаться с толпой, а Бишопу с его богатырским телосложением и ростом под два метра делать это явно затруднительно. Я аж представил себе Николая Валуева в роли Штирлица и чаем подавился. А ладно, чего это я придираюсь...
Что касается экшена, то его можно охарактеризовать как "бодрый". Однако, что лично меня неизменно бесит в современных боевиках, так это обилие нарисованной стрельбы. Причем в "Ликвидаторах" это как-то странно выглядит: в одном моменте используются холостые патроны, а в следующем же кадре видишь очередной убогонький компьютерный эффект вспышки от выстрела. Ну что, чёрт возьми, мешает все время использовать нормальную пиротехнику, как в старых-добрых 80х и 90х? Впрочем, снято все равно довольно динамично и не вызывает отторжения. Ну и, конечно же, поговорим про драки. Их, к сожалению, маловато, но они добротно поставлены и не изуродованы гнусным монтажом, аки та же Трудная мишень 2. Довольно неплохо показан бой противников разных весовых категорий, когда герой Эдкинса вынужден крутиться как уж на сковородке в схватке с гораздо более крупным "Джеймсом Бондом на стероидах". Впрочем (и это тоже плюс в копилку Стю Беннета, которого я, по-моему, уже перехваливаю), Бишоп отнюдь не выглядит ни медленным, ни неповоротливым, как иногда изображают больших парней в кино, типа "сильный, но заторможенный", и демонстрирует неплохую технику и резкие, стремительные удары. В отличие от, например, Стива Остина. Старину Стиви я, конечно, любил, когда реслинг смотрел в седьмом классе, но в фильмах он, раздающий оплеухи в стиле "бухой колхозник на дискотеке", выглядит, увы, не столь впечатляюще.
Что имеем в итоге? Да в-общем-то, ничего особенного, добротный копеечный DTV-шный продукт в духе 90х, с заурядным сюжетом, но смотрибельный и ненапряжный, любителям жанра вечер скоротать в самый раз. Честно говоря, удивлен большому количеству отрицательных отзывов на imdb. Вот чего люди ждали от подобного фильма? Это все равно, что ненавидеть морепродукты, но зачем-то пойти жрать в рыбный ресторан, а потом начать катить бочку на шеф-повара... В высшей степени странно. И еще, Стю Беннету - хороших ролей, уж больно крут, чертяка.
Автор: TonychTG
Специально для FIGHT-FILMS.INFO
Метки: Eliminators, Джеймс Нанн, Скотт Эдкинс, Стю Беннет
Это недостаток жанра b-боевиков.
Данил Чупахин,
Это недостаток почти всех современных боевиков, от бюджета это не зависит.
Нормальный такой боевичек со Скоттом. Не лучше, не хуже.
После "ТМ2" прям отдушина конечно, но до тех же "Ниндзь" не дотягивает.
Казалось тот же хореограф, и оператор не криворукий. Но экшена в два раза
меньше, чем в "Ниндзя 2", в итоге фильм провисает.
Сценарий с диалогами скучны, люди по ходу фильма умирают,
но ты к ним ничего не испытываешь. Это недостаток сценария.
Хотя Джеймса Нанна как режиссера уважаю, но со сценаристами ему не прёт:
то попадаются надуманные повороты в сюжете, либо просто не хватает интересных диалогов, чтобы персонажи "ожили", а не были картонками.
Наличие семьи у главного героя дает плюс сто миллионов ко всем параметрам только в одном случае - если на дворе 2008, вашу дочь похитили в Париже, а вы как раз прибрели массу навыков за свою жизнь, что сделали вас кошмаром для таких вот ублюдков.
I will find you and I will kill you
Ну, вы поняли.
Dark Samurai, ))) Жаль только что продолжения прибавили еще сто миллионов к идиотизму сценария и эпилепсии оператора.
ДИВ,
согласен, приемы из реслинга действительно удачно вписаны в картину боя, стоило мне упомянуть об этом в рецензии. Вообще, здесь одни из самых приличных драк в фильмах от WWE Studios, я считаю.
Фильм и впрямь оказался неплох для Б-боевика. И несмотря на то, что третье место в номинации "Лучший экранный поединок" заняла схватка Стю и Скотта, вынужден признать, что постановщик боев отлично интегрировал рестлинг-приемы под стиль Эдкинса. Они не кажутся инородными, как во многих других фильмах, где боевые роли исполняли рестлеры.
Откровенно говоря, я из этого фильма видел только драку, которую выставляли в голосовании на лучший экранный поединок. И честно говоря, она меня не сильно впечатлила. Да, она правдоподобная, адекватная, но довольно-таки никакая.
Подобного плана мне гораздо больше понравился бой Тони Джа и Дольфа Лунгрена в «Работорговле». Да и там же Тони против Миши Белого…
Речь и не идет о том что это какой-то мастер-класс, стандартный неплохой уровень. Но, по-моему, нынче такой острый дефицит боевиков со сколько-нибудь приемлимыми схватками, что на безрыбье... А в "Работорговле" Тони Джаа по сравнению с Лундгреном ну СОВСЕМ уж маленький). И те две драки, с Дольфом и Уайтом, на мой взгляд, единственные плюсы фильма.
От того и забавно. По первому просмотру того боя было впечатление драки мартышки с гориллой: ни мартышка гориллу забить не может, не хватает массы, ни горилла мартышку — скорости не хватает, поймать не может.
Wave,
Такое же и в Неудержимых с Джетом Ли было.Только смотреть в режверсии надо, ибо в оригинале монтаж хуже.
С почином!