Как рассказывает сам Стивен Содерберг, однажды ночью, после того, как его сместили с кресла режиссёра одного из крупных х/ф фильмов (это был “Moneyball”), он засиделся допоздна и переключился на ТВ-канал, где показывали бой ММА. Никогда не смотрев ММА-бои, он был очень впечатлён бойцовскими навыками соперников – особенно навыками женщины-бойца Джины Карано. И Содерберг подумал: почему Анджелина Джоли – единственная актриса, считающаяся звездой боевиков? Это привело к ряду событий, включая встречу с Карано, к найму сценариста Лема Доббса (The Limey, Dark City) и разработке проекта, который, в конечном счете, превратился в “Haywire”. В результате получился очень качественный шпионский триллер, выход которого, вполне вероятно, может ознаменовать собой начало нового экшен-франчайза с женщиной в главной роли.
Карано, назовём её Джейсоном Борном в юбке (без амнезии), играет роль Мэллори Кейн, бывшего морпеха / тренированного киллера / крутую во всех смыслах. Фильм начинается в середине истории Кейн. Она уже в бегах и не знает, кому доверять (подсказка: никому). Но становится вполне понятно, что за обманом стоит её бывший любовник / бывший работодатель, которого играет Юэн МакГрегор. Один из её бывших коллег (Ченнинг Татум, показавший себя на удивление способным) пытается её схватить, но Кейн удаётся уйти от ареста и сбежать со свидетелем (Майкл Ангарано, не так впечатляет). Это предоставляет Содербергу возможность для повествования, необходимого для показа предыдущих событий в виде флешбэков.
Флешбэки переносят нас в Барселону и Дублин, где происходят несколько довольно неплохих экшен-сцен. Некоторые отличные элементы напоминают “Ронин”, есть также хорошо поставленная погоня по крышам. В наружных сценах не хватает глянца фильма Франкенхаймера и интересной операторской работы Лимана и Гринграсса, принимавших участие в работе над фильмами о Борне. Но тут вступает в дело сценарий, а бои, как и экшен, остаются на высоте. В одном из лучших эпизодов фильма Майкл Фассбендер и Карано громят номер в гостинице, чем по окончанию боя вызывают бурю аплодисментов у зрителей.
У Содерберга вошла в привычку работа с людьми, не являющимися актёрами – самой известной была Саша Грей в “Девушке по вызову” (хотя Грей и провела до этого перед камерой изрядное количество времени). Игра Карано, по сравнению с Грей, значительно “сырее”. В то время как фильм “Девушка по вызову” был приближённым к реализму супер малобюджетным фильмом, “Haywire” – полностью голливудский фильм, и такие недочёты в актёрской игре сильнее бросаются в глаза. Мало помогло и присутствие ветеранов, таких как Майкл Дуглас, Антонио Бандерас и Билл Пэкстон. Тем не менее, вряд ли кто-нибудь будет слишком уж озабочен её актёрской игрой, так как Содерберг проделал хорошую работу, выдвинув на передний план её сильные стороны. Но следующей Кейт Уинслет её никто не назовёт (или даже следующей Кейт Хадсон).
Интересно, начнётся ли с этого карьера Карано в качестве звезды боевиков, но ещё интересней, станет ли это началом для новых экшен-франчайзов с женщинами в главных ролях, которые бы предоставили возможность восходящим звёздам продемонстрировать на экране свои физические и бойцовские навыки. Очевидно, что в большей степени это будет зависеть от того, насколько хорошими будут кассовые сборы “Haywire”. Компания “Relativity” должна выпустить фильм 20-го января, и это очень интересное время для выхода боевика. Ранее в этом году с “Зелёным шершнем” пытались провернуть подобное. Результаты оказались смешанными. Но если зрители и “попадутся” на эту уловку, то, скорее всего, им понравится то, на что они “купились”.
Автор: Райленд Альдрих
Источник: Twitch
Перевод: EvilDollaR
Метки: Haywire, Антонио Бандерас, Билл Пэкстон, Джина Карано, Майкл Дуглас, Стивен Содерберг, Ченнинг Татум, Юэн МакГрегор
Щикарно!!!)))
Очень и очень жду этот фильм.
Не ожидал от Содерберга экшен-боевика и тем интереснее посмотреть, что в итоге получилось.
Ну и конечно масса шикарных актеров...