Несмотря на занятость авторов редакции FFI и «отодвигание» сроков публикации аналитики по нашему проекту, выявляя лучшее боевое кино за 2020 год, мы, все же, не отступаем. Посему, настало время выяснить, кто же стал лучшим в номинациях "исторический, фэнтези или уся-фильм" и "короткометражный фильм". Погнали!
Исторический, фэнтези или уся-фильм 2020
Для данных жанров прошлый год стал весьма серым, поскольку такое кино весьма затратное в производстве. Многие потенциальные хиты «переехали» на 2021 год, а такой долгожданный голливудский блокбастер, как «Мулан» со звездами рукопашного жанра Донни Йеном и Джетом Ли разочаровал зрителей по всему миру, набрав в нашем голосовании всего пять голосов. Первое же место взял долгострой из Южной Кореи.
Мечник (реж. Чхвэ Дже-хун) (27%, 17 голосов)
Этот фильм ждали в первую очередь из-за участия в нем Джо Таслима («Рейд», «Ночь идет за нами», «Бей и беги»), который воплотил на экране главного антагониста. Но фильм, помимо «гастролера» Таслима имеет ряд преимуществ, благодаря которым, как нам кажется, и победил в голосовании.
Во-первых, понятная всем история. Если выкинуть все исторические и политические повестки из «Мечника», получится самая, что не есть «Заложница» (2007) с Лиамом Нисоном, только роль слепнущего отца исполнил харизматичный Чан Хёк. Во-вторых, зрителя постепенно погружают в события, которые видятся глазами разных персонажей, имеющих собственную мотивацию. В-третьих, что особо важно для посетителей нашего сайта, - фехтовальные схватки один на один и один против толпы выглядят жестко, хлестко и интересно, очевидно, делая реверанс классическому самурайскому кино. Кто сказал «Затоичи»? Садись, - пятерка!
Однако при том, что фильм хочется хвалить, данный материал не был бы аналитикой без желания его поругать. Несмотря на тот факт, что Джо Таслим смотрится в историческом сеттинге максимально органично, сама роль могла быть более яркой. Слишком уж картонным и даже карикатурным получился его персонаж. Людям далеким от истории Кореи местные политические интриги и переживания будут малопонятными, а рваный монтаж весьма себе не красит историю.
Но, так или иначе, «Мечник» увлекает и как минимум заслуживает находиться в тройке лидеров.
Томирис (реж. Акан Сатаев) (17%, 11 голосов)
Внезапным хитом стала историческая драма из Казахстана «Томирис», заслужив также и вторую строчку среди наших победителей. По сути, данный фильм – это настоящий блокбастер с бюджетом в 6,5 миллионов долларов. У себя на родине фильм прошелся по прокату еще в 2019 году, однако весь остальной мир увидел трагичную историю жизни царицы кочевого народа массагетов в прошлом году.
Кинематографическое полотно получилось воистину масштабным. Видно, куда были потрачены средства из бюджета. Фильм содержит две масштабных сцены сражения, на которых отлично видно, что была проделана гигантская работа с живой массовкой и минимум компьютерной графики. Попадаются в «Томирис» экшен-сцены и поменьше, чтобы зритель не успел заскучать за 2,5 часа хронометража.
Сами сцены баталий и более локальных стычек поставлены и исполнены на достойном уровне, а массовка на заднем плане не скучает, а «месится» соответственно поставленной режиссером задачи. Сама же Томирис в исполнении актрисы-дебютантки Альмиры Турсын не только очень чутко играет драму, но и отлично смотрится с мечом в руке. Нам бы очень хотелось видеть Альмиру в кино почаще, возможно даже, в крупных западных картинах.
В фильме есть все, за что мы любим такие исторические блокбастеры: кинематографичная история реально существовавшего человека, масштабные боевые сцены, атмосфера погружения в культуру древнего народа, яркие вторплановые персонажи, эпичная музыка…
Интересно, что фильм подвергся нещадной критики казахской и иранской публикой, так как общепринято считать, что массагеты – это ираноязычный, а не тюркский народ. Но это не помешало «Томирис» завоевать престижные награды на кинофестивалях и, как мы видим, любовь зрителей.
Безумный самурай Мусаси (реж. Юдзи Симомура) (13%, 8 голосов)
Вот уж чего мы не ожидали, так это победы самурайского боевика от Така Сакагути и Юдзи Симомуры. Обычно эта парочка делает весьма качественные остросюжетные фильмы, но с «Мусаси» совсем иная история.
Изначально проект носил название «Кровь волков» и снимался на волне популярности Сакагути аж в 2006 году. Тогда известному киноделу Сиону Соно пришла в голову идея снять безостановочную 40-минутную сцену, в которой Так противостоит самураям-статистам. Тогда это казалось круто и ново, ведь в том же году голливудский блокбастер «Дитя человеческое» поразил эффектом однокадровой съемки весь мир. Но бюджет у японцев был копеечный, а Соно, на сколько хорошим бы режиссером не был, весьма далеко до Альфонсо Куарона. Как итог, отснятый материал не нашел своего применения и отправился в долгий ящик, пока его оттуда не достал каскадер, режиссер и постановщик экшена Юдзи Симомура. Трудно догадаться, чьей была идея о «воскрешении» проекта, но по просмотру фильма мы признали ее крайне неудачной.
То, что казалось крутым и новаторским в середине нулевых, сегодня выглядит как плохой бородатый анекдот, который сильно затянул рассказчик. Начнем с того, что основой фильма так и остался длинный кадр без монтажных склеек, в котором еще молодой и худенький Сакагути ловко, но очень однообразно лупит самурайским мечом статистов нонеймов, иногда прерываясь на «подбоссов». Буквально через десять минут после начала этой бескровной мясорубки, становится по-настоящему скучно и ловишь себя на том, что развлекаешься наблюдением за «трупами» на поле боя, которые очень быстро снова становятся в строй «бесконечных» противников Така. Доснятый Симомурой материал резко контрастирует с тем, что наснимал Соно. Не только современной цифровой камерой и модными нонче боевыми сценами, но и сильно раздобревшим на японских харчах Сакагути, которому уже 45 лет. Прикрученный левой пяткой сюжет является настолько условным, что о нем ровно нечего сказать. Что здесь забыл 26-летний Кэнто Ямадзаки с его успешной карьерой в кино, - остается только гадать. Возможно, на съемках «Царства» молодой человек проиграл в карты Сакагути-сан на совершенно безликое появление в его «новом» фильме.
Те, кто голосовал за это – напишите, пожалуйста, в комментариях: чем и почему вам понравился «Безумный самурай Мусаси». Честно, нам безумно интересно!
Короткометражный фильм с боевыми искусствами 2020
Заявляем официально: редакция FFI считает, что 2020 год выдался очень удачным для независимых и коммерческих короткометражных проектов. Такого разнообразия среди боевых короткометражек не было давно. Но тройка (четверка!) победителей все равно выглядит несколько «однобокой». Неужели посетители нашего сайта не смотрят подборки короткометражного кино, которые мы размещаем? Ждем ответы в комментариях. Хотя, почти все победители достойны своих мест. Почти…
Киберпанк 2077: Программа Феникса (реж. Ви-Дан Трэн) (22%, 13 голосов)
40-минутный фильм немецкого режиссера Ви-Дэн Трэна стал событием в среде фэнского кино, поэтому в победе «Киберпанка» мы не сомневались. Тем более что одноименная компьютерная игра от польской студии CD Project Red также является хитом, даже, несмотря на проблемы с консольными версиями.
Что же ждет нашего брата в этой короткометражке? Ураганный экшен в сеттинге киберпанка со всей необходимой для игры и жанра в целом атрибутики. Видно, что финансовые вливания в фильм были неплохие, и каждый доллар будет виден на вашем экране: десятки человек массовки, соответствующие костюмы и образы, сносные компьютерные эффекты…
Но главным достоинством фильма являются, конечно же, сцены действия, постановкой которых занимались талантливые Энди Лонг («Люк Ван Тьен», «Коммандо 3») и Лоренц Хидэёси («Коммандо 3», «Дарт Мол: Ученик»). Ребята реализовали интересный концепт, в рамках которого косплеер Бен Бергман в образе Джона Сильверхенда, которого в свою очередь в игре сыграл Киану Ривз, мочит статистов, подбоссов и босса в исполнении самого Лонга в стиле Джона Уика.
Любопытно, что Бергман, не имея опыта, отлично смотрится в боевых сценах, выполняя броски и захваты. Не просто так этот косплеер похож на своего прототипа.
В остальном же, «Программа Феникса» - это не только красивое и жестокое месиво, но и боевик, которому не чужды юмор, сатира и даже пародия, заставляющая вспоминать не только трилогию «Джон Уик», но и «Матрицу». Достойная золотая медаль!
Кулак ярости (реж. Брайан Ле) (15%, 9 голосов)
Каскадерская команда, являющаяся также творческим объединением под названием MartialClub уже не раз занимала призовые места со своими короткометражками. «Высшее искусство войны» стал на третью ступень пьедестала в 2017 году, а «Ип Ман: Перехват кулака» взял золото за 2019 год.
Неутомимый Энди Ле и команда в этот раз не стали довольствоваться только одной призовой позицией, а взяли сразу два места в нашем голосовании. Нам, все-таки, чуточку обидно за другие хорошие короткометражки ушедшего года, но уровень этих ребят очень высок.
«Кулак ярости» - это референс культовым ролям Брюса Ли и Донни Йена, сыгравших в разное время народного героя Китая Чень Чженя. В короткометражке вновь обыгрывается противостояние Чженя японским оккупантам. Герой сначала сражается против толпы каратек, выступая в финале против японского генерала в исполнении Брайана Ле.
К тому, что делают члены команды MartialClub, несмотря на своеобразную «кустарность» производства, трудно предъявить претензии. Хореография точная, выверенная, скоростная, наполненная трикингом и всевозможными ударами ногой в воздухе. Эти парни любят старый гонконгский стиль рукопашки и сохраняют его, даря нам, зрителям, искренние эмоции ностальгии по безвозвратно ушедшему времени. Не дать, не взять – серебро!
Кунг-фу история о Вампире (реж. Брайан Ле) (14%, 8 голосов)
Буквально на один голос от «Кулака ярости» отстал другой фильм от MartialClub, который, на этот раз, посвящен гонконгским вампирским комедиям, вроде культового «Мистера Вампира» (1985) с Ламом Чин-Ином в главной роли.
Снова хорошо знакомая нам троица: Энди Ле, Брайан Ле и Дэниел Ма разыгрывают на экране трибьют классическим фильмам о цзянши – китайских вампирах. Двое охотников на нечисть случайно воскрешают вампира, которого давно сами же и поймали.
Остроумный и забавный фильм снят в гараже у одного из членов команды, но от этого менее хорошим он быть не перестает. Парням по-прежнему не хватает бюджета, но они отдают самих себя на сцены схваток. Понять это можно по «джекичановским» титрам к каждой из их работ.
Опять это гремучая смесь из гонконгского кино 70-х и 80-х, сборная солянка лучших элементов Джеки Чана, Саммо Хуна и Юэня Бяо, приправленная современными трикинговыми движениями.
Правда, с годами ребята начинают откровенно повторяться. Они все еще очень круты, но без более серьезных проектов рискуют «исписаться» с точки зрения хореографии и постановки. А пока – бронза в нашем голосовании!
Ярость (реж. Халид Босакхар) (14%, 8 голосов)
Спешите видеть! Призовое место в номинации «лучший короткометражный фильм» взял рекламный ролик для спортивного питания! Нонсенс! Неадыкват! Спасити-помогити! Серьезно? А… В нем снялся Скотт Эдкинс…
Стоп! Нет! На нас не действует магия британца. Мы действительно хотим разобраться, откуда эти семь голосов? И это при том, что хороших короткометражных работ в этот раз более чем достаточно.
За что отдают свой голос? За Эдкинса, который со скучающим видом отрабатывает номер? За хореографию Тима Мана, от которой остался один гайвер-кик? Непонятно. Как реклама для кабельного ТВ, «Ярость» (так прозвали ролик фанаты, в оригинале он не называется никак) – пойдет, но как призер среди лучших короткометражных работ – не выдерживает никакой критики.
Напомним еще раз: имя Скотта Эдкинса не ровно качеству и успеху. Да, Юрий Бойко долго будет еще «сквозить» в скулах британца, но стоит дать воздуху другим талантливым актерам. Хотя бы здесь – на поприще фэнского и независимого творчества.
Мы протестуем против этого бронзового победителя, набравшего такое же количество голосов, как и фильм от MartialClub! Но не оценить итоги голосования не можем.
Метки: A Kung-Fu Vampire Story, Crazy Samurai Musashi, Cyberpunk 2077, Fist of Fury, MartialClub, Swordsman, Альмира Турсын, Брайан Ле, Джо Таслим, Дэниел Ма, итоги боевого кино 2020, Кэнто Ямадзаки, Лоренц Хидэёси, Сион Соно, Скотт Эдкинс, Так Сакагути, Тим Ман, Томирис, Чан Хёк, Энди Ле, Энди Лонг, Юдзи Симомура
Мусаси действительно стоит просмотра??
Хотите сказать, что в последние годы короткометражки получаются лучше полного метра в контексте рукопашных боевиков? Я зря их игнорирую?
VKontakteUser34,
Судя из данного материала, - нет. Но кто-то ведь за этот фильм проголосовал...
А то, что короткометражки пропускаешь - это, откровенно говоря, очень зря!
Да я бы и рад и интерес есть, но времени на полный метр не хватает, а он у меня в приоритете. Но, раз они и правда получаются крутыми, буду выделять немного времени.
VKontakteUser34,
Начать как раз можно с победителей...
А их еще так сразу и не найдешь. Вчера пробовал, нашел один, да и тот без перевода.
VKontakteUser34,
В смысле? Вот все четыре короткометражки-победителя находятся в этой статье. Кроме того, можно зайти в раздел "Короткометражные фильмы" и побродить там. Или по тегу "короткометражки".
У вас вроде бы правило "размещать фильмы запрещено", только трейлеры и иного рода видео. Значит, на короткометражки оно не распространяется? Класс, так намного проще!
VKontakteUser34,
Все верно. Короткометражки мы размещаем полностью. Так что наш раздел - к вашим услугам. Будем рады комментариям.