Продолжаем разбирать и анализировать победителей голосования в рамках подведения итогов боевого кино за 2017 год. Сегодня поговорим о таких номинациях, как "Лучший актер боевого кино и Лучшая актриса боевого кино".
Лучший актер боевого кино 2017
Скотт Эдкинс (Неоспоримый 4, Дикий пёс, Наёмник) (35%)
Броненосец Скотт Эдкинс идет ровным ходом. Вышло так, что «белая надежда» боевого кино сейчас именно он. Хорошо это или плохо - вопрос не корректный. Это просто факт, который нельзя игнорировать. Скотт никогда не отказывался от проектов, но с 2015 года он проявляет крайнюю степень работоспособности, а говоря проще, пашет как бобик, чем заработал себе обширный багаж. Топовые проекты стали появляться в его фильмографии все чаще, хоть он и участвует в них, в основном, как статист или эпизодический персонаж.
Посмотрим правде в глаза: Юрий Бойка – это козырь Скотта, которым он кладет на лопатки любого сомневающегося. Это его некая фора и материал, на котором пока еще можно выехать и продержаться, что он собственно и делает.
Проблема Скотта в однообразии материала, клонированной хореографии боев и унифицированности персонажей, которых он воплощает. Если его герой без бороды и татух, то его смело можно перекидывать из одного фильма в другой, разница будет не принципиальной, даже одежду менять не надо.
Что ему делать дальше? Сложный вопрос. Нас никто не наделял правами и полномочиями решать и думать за него, но поразмышлять нам никто не мешает. Скотту можно продолжать бомбить тему одного героя и выпускать «Бойка в космосе», «Бойка против Хищника» или «Неоспоримый на пенсии: Кровавая очередь в райсобесе». Он может кричать инопланетянам, поправляя вставную челюсть: «Бринг ми ё факин чемпион!» Инопланетян можно заменить на бобров (зомби, роботов, нужное подчеркнуть). Но рано или поздно народ устанет.
Можно пробовать брать количеством и сниматься во всем подряд без разбора, утопая в хаосе ролей, но Эдкинс только лишь растеряет себя.
Сидеть и выжидать хорошую роль? Но так можно остаться без штанов, а ипотеки-то надо платить.
Писать сценарий? Садиться в кресло режиссера? Набирать свою команду или продюсерский центр? Придумывать себе новый образ? Пишите в комментариях к статье ваши мысли и идеи по этому поводу.
Джеки Чан (Железнодорожные тигры, Доспехи бога: В поисках сокровищ, Иностранец) (26%)
Действительно первоклассных проектов за последнее время у Джеки Чана крайне мало. Сказать, что у него отрылось второе дыхание - это сильно преувеличить. Но в 2017 году нашелся фильм, который оказался крепкой работой, не идеальной, но серьезной, «четверочной», на которой мы и остановимся в нашем разборе.
«Иностранец» - это международный проект, с бюджетом, размахом и приличным кастингом. Проект совсем не комедийный и не про преклонного Джеки, прыгающего по крышам. Возьмем на себя смелость и скажем, что Джеки Чан – это лучшее, что есть в фильме. Он единственный раскачивает это медлительное действо, создавая хоть какую-то динамику. Куча мутных интриг и разговоров в исполнении неулыбающихся персонажей, поданных нам в тусклых цветах, были бы скучны и делали бы фильм политическим триллером без изюминки, если бы не Джеки. Он один несет цельный образ, он один формирует драму, да и за экшн отвечает тоже он. Но в данный момент важнее для нас не кунг-фу от Чана, а усталые глаза его героя, глаза полные боли и решимости. Джеки демонстрирует нам актерскую зрелость и высокий профессионализм. Парадоксально, но «Иностранец» - это далеко не лучший фильм Джеки Чана, но одна из лучших его ролей.
Дэниэл Бернхард (Взрывная блондинка, Прикончи их всех) (15%)
На раннем этапе своей карьеры Дэниэл Бернхард считался клоном ЖКВД. Никто и не скрывал (да это и так видно), что его вылепили специально, чтобы клепать и ковать железо «Кровавого спорта» пока горячо.
Несмотря на довольно успешную карьеру в качестве модели и ученую степень в сфере архитектурного дизайна, Бернхард решил посвятить себя кинематографу и с головой окунулся в боевики «класса Б». Владение боевыми искусствами, привлекательная героическая внешность, пластичность, наличие актерских способностей его без работы не оставили. Однако, то ли всеядность и безотказность, то ли отсутствие опыта и счастливого случая, но Бернхардт надолго задержался в нишевом кино, изредка выныривая на поверхность, то в сериале «Мортал Комбат», то в «Матрице: Перезагрузка». И вот в какой-то момент роли однообразных героев, картинных злодеев и эпизодических статистов начинают сменяться персонажами с более внятным экранным временем. Конечно, роли статистов никуда не исчезли, но трансформация произошла и с уровнем самих проектов. Рядовых картин становится все меньше, а топовых все больше: «Паркер», «Голодные игры», «Джон Уик», «Логан», «Взрывная блондинка». Награда должна была найти своего героя, когда человек не ленится, учится своему делу и работает, сохраняя на должном уровне актерскую и физическую форму. И, судя по всему, не злоупотребляет алкоголем, как некоторые.
В какой-то момент, осматривая вышедший в 2017 году фильм «Прикончи их всех» с ЖКВД в главной роли и Бернхардом в роли злодея, мы поймали себя на мысли: а для кого из них этот фильм является ростом? В конце 90-х это был бы прогресс для Дэниела, а вот в 2017 году ни шаг ли это назад? Этот вопрос мог бы болтаться без ответа, но «Взрывная блондинка» хотя бы частично, но дает ответ: Бернхардт больше не засиживается в кинематографических девках, а реализует себя шире, сверкает ярче, играет больше и лучше, дерется дольше и чаще. Свершилось. Справедливость восторжествовала. Лучше поздно, чем никогда.
Лучшая актриса боевого кино 2017
Шарлиз Терон (Взрывная блондинка) (25%)
Шарлиз Терон еще в 2015 году показала не только как надо играть сильных женщин, но и как уверенно задвигать главных героев на второй план. Прошлый год и вовсе оказался её бенефисом. «Взрывная блондинка» вышла стильным кино, эклектичным и красивым во всех отношениях. Терон, при всей её хрупкости и аристократичности, справилась с поставленной задачей: убедительно раскидывала мужиков, словно резиновые изделия, пускала россыпи пуль не в бровь, а в лоб, и сексуально поправляла пергидрольную чёлку, несмотря на следы многочисленных побоев на лице.
Такие фильмы как «Блондинка» интересны тем, что они сидят на двух стульях и не падают, будучи боевиками «класса А», они переосмысливают и вбирают лучшие достижения классических «бэшек». В эту же когорту можно смело ставить «Джона Уика» и, пожалуй, первого «Перевозчика». Серьезный актерский опыт позволил Шарлиз Терон вписаться в такую эстетику как нельзя лучше. В итоге она не только отлично играет, при этом ничего особо не наигрывая, но и притягивает к себе взгляд, идеально смотрясь в неоновых вывесках, плюс неплохо чувствует себя в боевой стороне фильма.
Самый главный поединок картины - «Шарлиз Терон против Дэниела Бернхардта» мы подробнее разберем чуть позже. Но в целом стоит сказать, что таким насыщенным размашистым боем, снятым в режиме длинного дубля без монтажных склеек, могут похвастаться не многие актеры. Мало того, не каждый профессиональный экранный боец выдержит все это, и не каждый сможет качественно показать себя в таком бою. Да, местами зрителю заметны бутафорский инвентарь и небольшие провисания в динамике, позволяющие актерам отдышаться и продолжить схватку, да, иногда актеры просто месятся и крушат все вокруг, но этот бой демонстрирует нам то, чего сильно не достает многим высокобюджетным боевикам, а именно профессиональный подход к рукопашным схваткам, высокую степень самоотдачи и смелость. Смелость – это очень важное качество в подобном кино, желание снимать непопсово, экспериментировать, пробовать крупные формы даже в таком камерном кино.
Эми Джонстон (Леди Кровавый бой, Бойцовский женский клуб, Dragon Ball Z: Light of Hope) (25%)
Возможно Эми Джонстон, это «белая надежда» боевого кино, но среди женщин. С тех пор, как Синтия Ротрок, Карен Шепард или София Кроуфорд закончили кинокарьеру, никто из женщин-бойцов Европы или Америки не занял их место. Джина Карано, спросите вы? Ну, пока это у неё что-то не выходит. Кто знает, может быть именно Эми – это как раз новая восходящая звезда файтинг-боевиков с женским лицом. Её особенность в том, что она похожа на «простую девушку из дома напротив», а не на фитнес-модель или гром-бабу. Джонстон выглядит на экране естественно, смотрится органично, её положительные героини без излишнего пафоса или сверхспособностей, за что им хочется сопереживать. Именно сопереживание персонажу, пожалуй, главное отличительное свойство актерских работ Эми Джонстон. Это касается и драматических моментов и сцен действия. Нельзя сказать, что в поединках она показывает чудеса техники и акробатики, но это всегда крепкая, устойчивая манера без особых провалов.
Самым ярким её фильмом на сегодняшний момент можно считать «Леди Кровавый бой», эдакий женский вариант «Кровавого спорта», в котором главная героиня в исполнении Джонстон не выглядит непобедимой амазонкой, не ставит мировые рекорды как Фрэнк Дюкс, а наоборот, кажется случайно попавшей на всю эту боевую тусовку. Хрупкая героиня, которая заряжена и мотивирована. Она преодолевает препятствия, неуверенность, боль, страх и, в конце концов, побеждает. В ней чувствуется искренность, потому за ней интересно наблюдать.
«Несчастный случай» - это Джонстон в роли антагониста. Выяснилось, что стервозные дамы получаются у неё тоже неплохо. Боевая хореография фильма не сверхвыдающаяся, но Эми в кадре делает все сама, старательно и без дублёров.
Пока эти работы лишь начало пути, и чтобы выйти на новый, более качественный уровень, Эми придется много трудиться, поднимать как актёрскую игру, так и прогрессировать в качестве экранного бойца.
Ким Ок-пин (Злодейка) (24%)
Голосование за лучшую актрису боевого кино вышло очень плотным. Ким Ок-пин отстает от своих конкурентов всего в одни балл и, честно говоря, её спокойно можно ставить и на первое место.
Сложно сказать, как будет развиваться её карьера дальше, будет ли она двигаться в направлении файтинг-боевиков, но мы точно ждем продолжения банкета.
«Злодейка» для Ким Ок-пин – это не проба пера, не постепенный старт, поскольку в её фильмографии на данный момент уже с десяток фильмов, а самый эффектный выход на мирового зрителя. Здесь она показывает свои драматические возможности, при первой возможности заливая слезами себя и окружающих, но стоит слезам просохнуть, как начинается стрельба, избиение врагов и феерические трюки, снятые с невообразимых ракурсов.
Было бы интересно, если бы следующая работа была выполнена в подобном лихом стиле, но с привлечением каких-нибудь звёздных актеров из Китая, Таиланда, Индонезии, США или Европы. Но только на южнокорейской площадке, без выезда в Голливуд, иначе ничего хорошего не выйдет.
Но даже если этого не произойдет, а выйдет, например, просто «Злодейка 2» или любой другой новый боевик с Ким Ок-пин, то мы будем безумно рады и такому развитию событий.
Продолжение следует...
Метки: Atomic Blonde, Boyka: Undisputed, Lady Bloodfight, The Foreigner, The Villainess, Джеки Чан, Дэниэл Бернхард, итоги боевого кино 2017, Ким Ок-пин, Скотт Эдкинс, Шарлиз Терон, Эми Джонстон
За Лизу, Ким и Дениэла особенно рад, голосовал за них. Харизматичного Дени хочется видеть больше именно в кинотеатрах, где я по счастью и смотрел блондинку. И вообще фильм ух. Все молодцы :)
Дэниэл молодец. Взрывная блондинка - это лучшая его роль в крупном фильме. Хотя казалось бы куда там после Кровавого спорта в 90х, возраст не тот, А вот и нет - Бернхард доказывает своим примером, что никогда не поздно, и главное желание. Очень интересно в этом плане смотрится сейчас "Прикончи их всех", где Ван Дамм кажется на фоне его какой-то жалкой и старой развалиной, а бой между ними...блин Дэниелу нужно со Скоттом биться, а не с ним. А ведь когда то в 90х Ван Дамм был звездой, а Дэниел бледной его денью.И где сейчас Ван Дамм, а где Дэниел? Понятное дело, если бы не знакомство с Чадом Стахельски - может быть и не увидели мы бы его ни в Джоне Уике, ни во Взрывной блондинке, но тем не менее, достоин уважения, заслуженно 3е место.
Ну собственно Несчастный случай как раз пример этого варианта. И как по мне, это самый оптимальный вариант развития его карьеры. Лучше когда он не только актер, но и сценарист, продюсер, и практически режиссер. У Скотта есть амбиции, и этот фильм показывает их. Жду Тройную угрозу, остальные его проекты надеюсь тоже не разочаруют. Рад, что у Скотта есть друг сценарист Стю Солл, который помогает ему в сценариях. Я так понимаю рецензии на Accident man не будет (тут то на итоги не хватает времени), но добавлю касательно того, что сказал Ravenside по поводу "унифицированности персонажей" Скотта, его Майк Фэллон - да, не особо отличается от того же героя в "Специальных войсках", "Ниндзи" или "Хулиганов 3", но есть моменты, сцены, где он показывает себя с комичной стороны, как он например дразнит Тим Мана в сцене с мотоциклом (А вот так? Больно?), или словесные перепалки с песонажами Эшли Грин или с Фредом, который хочет пластырем его убить. И это очень радует, потому что в предыдущих фильмах он всегда играл немногословных персонажей, а здесь все наоборот. Вот и вектор роста для него - стараться играть своих героев, акцентируя внимание не только на бойцовских качествах, но и на диалогах, учитывая, что он хочет франшизу этого проекта, думаю он сам это знает. Плюс я читал интервью недавно Джесси Джонсона и он там много говорил про него и будущий проект PAy UP - у Скотта определенно есть свои планы на развитие.