Подведение итогов боевого кино 2017: Исторический, фэнтези или уся-фильм и Лучший азиатский боевик

Продолжаем разбирать и анализировать победителей голосования в рамках подведения итогов боевого кино за 2017 год. Сегодня поговорим о таких номинациях, как "Лучший исторический, фэнтези или уся-фильм" и "Лучший азиатский боевик".

Исторический, фэнтези или уся-фильм 2017

Истор., фэнтези или уся-фильм 2017

Пожалуй, данная номинация одна из немногих, где каждый из представленных фильмов заслуживает внимания, несмотря на то, что многообразие имеющихся номинантов касается не только поджанров, но и стран-производителей. США, Япония, Китай, Индия, Южная Корея и даже Россия. Неудивительно, что тройка лидеров получилась такой интернациональной.

Меч короля Артура (реж. Гай Ричи, 2017) (18%)

Первое место и 16 голосов завоевал «Меч короля Артура» Гая Ричи. Поначалу лидерство этого фильма нас несколько озадачило, но все обдумав, мы пришли к выводу, что победа «Артура» вполне логична. Посудите сами: сеттинг средневековой Англии, фэнтези-элементы (от пресловутой магии до огромных мамонтов а-ля «Властелин колец»), колоритные герои и все это замешано на киноязыке типичного Гая Ричи.

Тут даже нашлось место рукопашным боям, которые, стоит сказать, очень странно смотрятся в данном сеттинге (как и афроамериканцы, ага). В касте даже задействован весьма неплохой кинобоец Том Ву (сериал «Марко Поло»), ну а главный герой в исполнении Чарли Ханнэма (сериал «Сыны анархии»), как и главный злодей Джуд Лоу (дилогия «Шерлок Холмс») вытягивают фильм, насколько это возможно. Очевидно, этого хватило для повышенного внимания нашей аудитории к этому фильму в рамках голосования.

Легенда о Коловрате (реж. Д. Файзиев, И. Шурховецкий, 2017) (17%)

Второе место и еще один внезапный призер – отечественный псевдоисторический блокбастер «Легенда о Коловрате». Всего на один голос уступив «Мечу короля Артура» Ричи, «Коловрат» продемонстрировал, что Россия тоже может снимать собственное «уся-кино» и исторический экшен а-ля «300 спартанцев». Почему именно история полумифического богатыря, которую рассказали режиссеры Джаник Файзиев и Иван Шурховецкий приглянулась посетителям нашего сайта больше, чем другие кандидаты в этой номинации, сказать сложно. Может быть зрители изголодались по отечественному героическому эпосу (про «Викинга», гусары, молчать!), или потому, что наконец мы увидели вменяемые боевые сцены в нашем историческом кино или из-за визуального сеттинга, который больше напоминает эпики Чжана Имоу, а может всему виной музыкальное сопровождение «Коловрата» за авторством Сержа Танкяна (группа System of a Down).

Несмотря на далеко не самый ровный (и, увы, логичный) сценарий, мы очень рады, что подобные фильмы выходят в России сегодня. Возможно, именно через такие псевдоисторические сюжеты, русские кинодеятели обратят внимание на экшен-кино. Например, мы не сомневаемся, что при подведении итогов боевого кино за 2018 год, в эту номинацию попадет недавний «Скиф», и возможно, так же, как и «Коловрат», займет призовое место в нашем голосовании. А пока, просьба к голосовавшим за «Легенду» - напишите в комментариях причины, по которым вы отдали голос этому фильму. Думаем, создателям «Коловрата» (а мы в курсе, что некоторые из них читают наш сайт), это будет интересно.

Клинок бессмертного (реж. Такаси Миике, 2017) (16%)

И если в подведении итогов за 2016 год в данной номинации тройка лидеров принадлежала к жанру «уся», то в этот раз китайские фэнтези-картины призовых мест не взяли. Но за них «оторвался» самурайский фэнтези-боевик «Клинок бессмертного» известного японского режиссера Такаси Миике.

Любой, кто интересуется японским кино знает, что Миике – очень неровный режиссер. И на каждый «Харакири 3D» найдется «Терроформирование», но над «Клинком» сенсей постарался, скрестив в нем повествование от классических дзидайгэки с типичным комиксовым сюжетом и персонажами. История бессмертного ронина Мандзи (Такуя Кимура), ставшего телохранителем юной красавицы и мстящим за убийство ее семьи, показана без особых размахов, но поклонникам старых-добрых самурайских боевиков здесь есть на что посмотреть.

Наверное, поэтому «Клинок бессмертного» сразу же выбился в лидеры голосования, соперничав поначалу с китайским историческим боевиком Гордона Чана «Бог войны», где также нашлось место и самураям, и легенде боевого кино Ясуаки Курате, который для своего возраста находится в прекрасной форме. Однако «Клинок» Миике набрал больше голосов, встав на бронзовый пьедестал.


Азиатский боевик 2017

Подведение итогов боевого кино 2017: Исторический, фэнтези или уся-фильм и Лучший азиатский боевик

Что характерно, в данной номинации призовая тройка оказалась весьма «попсовой». Это как раз те фильмы, которые либо ожидались поклонниками экшен-кино, либо были застигнуты врасплох таким внезапным хитом, как «Злодейка». Единственным фильмом из предложенных кандидатов, кто мог бы побороться за третье место, является «SPL 3: Парадокс», уступивший бронзу «Пуле в голове» с Ико Ювайсом.

Война волков 2 (реж. Джеки Ву, 2017) (26%)

Первое место в нашем голосовании занял сиквел «Войны волков» Ву Джинга – дорогостоящий проект именитого кино-бойца из Китая, которому на этот раз помогали небезызвестные братья Руссо, занявшие в Голливуде нишу супергеройского экшен-кино по комиксам Marvel. И если первый фильм был весьма локальным, гипер-патриотическим и откровенно скучным боевиком с малым количеством экшена, то второй «поднабрал весу» и показал кое-какие зубки.

В сиквеле реально много экшена. Он, как водится, очень неровен по качеству, но Джеки Ву определенно провел работу над ошибками, снабдив свой фильм разнообразными экшен-сценами: от подводного рукопашного боя до настоящих танковых баталий. Вместо Скотта Эдкинса, злодействующего в первом фильме, вторые «Волки» обзавелись сразу тремя харизматичными злодеями: голливудским актером Фрэнком Грилло, известной женщиной-каскадером Хайди Манимейкер и бывшим профессиональным реслером Олегом Прудиусом (Владимир Козлов).

Видимо, благодаря всему этому изобилию, далеко не самый лучший фильм Джеки Ву, но весьма яркий боевик 2017 года, получил золото в этой номинации.

Злодейка (реж. Чон Бён-гиль, 2017) (23%)

О южнокорейской «Злодейке» мы так много сказали, что добавить что-то еще крайне тяжело. 21 голос и второе место драматический боевик Чона Бён-гиля заслужили не просто так. Более того, бронзу в номинации «Фильм с боевыми искусствами 2017» боевик уже имеет.

«Злодейка» - это кино не стандартное, штучное, в некотором смысле даже авторское. При этом, экшену в фильме уделено куда больше внимания, чем в иных боевиках без приставки «драматический» в жанре. Ким Ок-пин оказалась не просто подготовленной экшен-героиней, а настоящей актрисой, которая уверенно держится в кадре, чем только повышает зрительский интерес.

В общем, очевидно, что «Злодейка» - один из самых заметных экшен-фильмов ушедшего года. Серебро и наша рекомендация! Если кто-то еще вдруг не смотрел этот боевик, то вы многое упустили!

Рейд: Пуля в голове (реж. К. Стамбол, Т. Тьяджанто, 2017) (15%)

«Рейд: Пуля в голове» от команды индонезийских трэшоделов «братьев Мо», сильно отстал от двух первых призовых мест, но тем не менее удержался в тройке лидеров. И, честно говоря, нам не совсем понятно, почему. Headshot пытается заинтересовать зрителя заманчивым сочетанием: главную звезду «Рейдов» Ико Ювайса помещают в триллер с гипертрофированным (и не особо нужным) насилием. Но усидеть на двух стульях у создателей «Пули» явно не получилось, поскольку фильм оказался дешевой поделкой с кучей логических промахов, посредственной актерской игрой и очень скромным экшеном. Надежда была на рукопашные схватки, но и их в этом фильме «не додали». Хоть какого-то внимания заслуживает лишь финальный бой Ювайса и Санни Пана.

Однако, свою фанбазу «Пуля в голове» все же заимел. Остается гадать, чем же так покорил фильм некоторых поклонников боевого кино. Конечно, возможно, что все дело в обаянии Ико Ювайса, которому выписали кредит доверия после «Рейдов» и «Мерантау». Что-то подобное было и с Тони Джа, который потчевал своих поклонников провальными сиквелами «Онг Бака», а те одновременно плевались от фильмов и восхваляли Джа за его «летающее колено».

Скажем вам честно: мы ожидали увидеть «Рейд: Пуля в голове» в тройке «победителей» номинации «Разочарование года». Но вот, посмотрите, этот триллер примерил на себя бронзовую медаль в нашем голосовании. Что ж…, бывает, видимо, и такое… Хотя, о чем это мы? В прошлом году это же почетное место занимал американо-китайский простигосподи фильм «Отпетые напарники» с Джеки Чаном.

13 комментариев

    Author’s gravatar

    Ребята, я конечно все понимаю, но очень редко выкладываете материалы, касательно "итогов" так вообще смертельно утомительно ждать...

      Author’s gravatar

      Alex Ship,

      Действительно, из-за того, что на сайте работают безумно малое количество человек, мы не успеваем с итогами. Сами ОЧЕНЬ переживаем по этому поводу. Но торжественно обещаем, что на выходных будет новая порция.

      Author’s gravatar

      Alex, думаю они делают, что могут. Сайт маленький, держится почти на голом энтузиазме, людей не хватает.

    Author’s gravatar

    Если бы не словосочетание "Гай Ричи" и его бессмертные "Карты, деньги, два ствола" и "Сп**дили", то первым местом тут даже и не пахло бы. Просто люди все ещё выплачивают ему кредит доверия.

    Author’s gravatar

    Прошу прощения, а что это за "Близнецы-обезьяны" такие ? Нельзя ссылку на торрент где можно сие творение увидеть, спасибо.

    Author’s gravatar

    На разочарование года хватало и других претендентов. Донни Ен, Тони Джа, Скотт Эдкинс, Джеки Чан, Ван Дамм — ко всем им всё ещё очень высокая планка и всё ещё обидно, когда они снимают проходняк. Про короткометражку «Хранители боевых искусств» у меня всё ещё бомбит: собрать столько легенд боевого кино и слить их какому-то херу. Пусть там что-то умеющему, но явно (видно же) не дотягивающему до легенд. Да ещё и не дать им ничего крутого показать.
    Плюс пара блокбастеров… Короче, номинантов на разочарование хватало.
    К тому же у «Headshot-а» есть и вполне определённые плюсы. Ультранасилие. Надоели рафинированные драки, где бойцы всегда свежи и бодры и даже синяков не получают. Настоящие драки насмерть именно так и выглядят: ударить врага чем угодно и куда угодно, лишь бы поскорей и побольней, в идеале сразу насмерть, но ведь он не дурак и сопротивляется. Более того, в ответ сам старается сделать то же. И при том это ультранасилие выглядит довольно техничным. Не возня двух увальней, а драка насмерть опытных бойцов.
    Конечно, разочарование было, но не такое сильное, как от вышеназванных. Плюсы пока перевешивают.

     

    Чуть не забыл добавить. А вот как раз в номинации «азиатский боевик» претендентов как раз мало. Те самые «Война волков 2» и «Злодейка», третьи «Звёзды судьбы», которые для меня как раз разочарование, и ещё несколько довольно проходных фильмов. Я с ними кое-как ознакомился, ничего не впечатлило.

      Author’s gravatar

      Wave,

      Ну почему же претендентов мало? "Меняющий игру" хорош, да и "Ударная волна" с "Асурой" тоже. Просто их, как мне кажется, тупо не смотрело большинство тех, кто отдавал голоса.

        Author’s gravatar

        Данил Чупахин, глядя на большое количество незнакомых мне фильмов, я стал разыскивать, что оно такое. Для большинства хватило трейлеров, чтобы решить, что я это даже смотреть не хочу, не то что голосовать за это. Уже по трейлерам было понятно, что фигня полная. Несколько фильмов скачал и посмотрел. Причём, найти их было нетривиально. Так вот, из просмотренного хоть сколько-нибудь заинтересовали только «Близнецы-обезьяны». Сам фильм так себе, тем более, что русской дороги или сабов не нашёл. Но в боевых моментах удачный сплав традиционной китайской оперы и боевых искусств Юго-Восточной Азии.

         

        Причём, к настоящему моменту я уже успел забыть, что там есть «Меняющий игру», что «Ударная волна», а что «Асура». Хотя… Корейский криминальный вот этот? Да, он хорош. До «Злодейки» или второй «Войны волков» не дотянул, а между ним и «Хедшотом» я выбрал «Хедшот».

         

        Кстати, не могу сообразить, куда «близнецы-обезьяны» делись? Вроде ж были в блоке претендентов на азиатский боевик. А сейчас не вижу их ни среди азиатских, ни среди фэнтези (среди которого им и нечего делать), ни среди независимых. Меня глючит?

    Author’s gravatar

    Думается мне, лишись "пуля в голове" приставки "рейд" в своем названии, фильм не только потерял бы в финансовом плане, но и в голосовании на сайте показал куда более скромный результат. Попса - она такая. Мне фильм не понравился, хотя тут проблема в том, что это средняя такая "пуля в голове", но отвратительный "рейд". Слава богу, что сие извращение пришло в голову российским прокатчикам, а значит на третью часть стоит надеяться, как на достойный фильм.

Добавить комментарий

НЕ ХОТИТЕ ПРОПУСКАТЬ НОВОСТИ?
Подпишитесь на рассылку, и получайте уведомления о новых публикациях на сайте. Это бесплатно ;)