И так, друзья, мы приступаем к разбору победителей в нашем подведении итогов боевого кино за 2017 год. Начнем мы с двух номинаций: "Фильм с боевыми искусствами" и "Лучший блокбастер".
Фильм с боевыми искусствами 2017
Неоспоримый 4 (реж. Тодор Чапканов, 2016) (38%)
Ну-с, с победителем все ясно. Бойка штурмует все вершины, топит лёд в сердцах фанатов, крушит челюсти на киноринге, превращая их в костяные хлопья грубого помола. И фильм, казалось бы, не особо выходит из зоны комфорта и повторяет все наработки предыдущих частей, лишь увеличивая количество драк и выводя на ринг фрикового главзлодея, размером с самосвал. А ведь мы ждали, что история Бойки на воле будет более разнообразной и богатой на события, но героя снова одели в шорты и загнали на подпольный ринг, поставив почти в те же самые условия, что и раньше. Да, он становится «более положительным», но этого недостаточно. Хореограф Тим Ман показывает небывалую работоспособность, но мало того, что копирует прошлые части, он копирует и сам себя, отчего поединки сливаются в одну большую тусовку татуированных мужиков в шортах. Но, несмотря на всё, фанаты не дремлют и голосуют.
Нужно честно отметить, что Бойка как персонаж у Эдкинса получился в целом колоритный и характерный, такой подход к герою боевика стоит одной ногой в глубоком ретро. Однозначно - это лучшая роль Скотта, а трансформация героя из отрицательного в положительного делает честь сценаристам. Этот финт оказался более чем удачным, создатели смотрели вдаль и зрели в корень. Теперь Юрий Бойка - имя нарицательное, материал для мемов и архетип-моделей, так что с ним нужно считаться. Сколько еще частей будет снято - неизвестно, но есть ощущение, что снимать можно долго, как те же фильмы с Росомахой, если режиссеры и сценаристы будут действительно развивать персонаж этого русского бойца и более качественно рисовать ему татухи.
Брюс Ли: Рождение Дракона (реж. Джордж Нолфи, 2016) (16%)
С момента ухода из жизни легендарного мастера минуло уже более сорока лет, но его фигура по-прежнему является стабильным источником мифов, историй и басен. Генерация новых фактов про его жизнь и смерть не прекращается и по сей день. Принцип: «в любой непонятной ситуации снимай фильм про Брюса Ли» – работает безотказно. «Брюс Ли: Рождение Дракона» – картина, рассказывающая историю поединка Брюса с монахом Вонг Джек Маном. Сведения об этом бое весьма противоречивые и мутные, поэтому возможностей для фантазии на эту тему - море, что и продемонстрировал режиссёр Джордж Нолфи и его команда.
Фигура Брюса показана как экспрессивная, заносчивая и немного гипертрофированная, а фигура монаха наоборот – сдержанная, преисполненная достоинства. Все это по непонятным причинам преподносится глазами некоего Стива МакКи, который, по сути, и является главным героем фильма.
МакКи решает свои амурные проблемы, Брюс - пытается самоутвердиться и доказать всем, что его кунг-фу длиннее, а Вонг Джек Ман пытается разобраться в себе и искупить грехи, намывая посуду в ресторане. В конце концов, все эти истории переплетаются, и герои в едином порыве громят злодеев.
Фильм яркий и красочный, наполненный мистикой, пафосом, полетами и героизмом, а Брюс Ли в исполнении Филипа Нг выглядит больше как поп-герой, нежели как боец. Однако наследие реального Брюса необычайно велико, а вклад в боевой кинематограф поистине революционный, поэтому 2-е место в этой номинации – это не только высокая зрительская оценка фильма, но и дань великому Дракону.
Злодейка (реж. Чон Бён-гиль, 2017) (13%)
«Злодейка» ворвалсь в мир боевиков и сразу покорила зрителей. Картина доверху наполнена всеми достижениями южно-корейского экшн-кинематографа. Стремительность, жесткость, неожиданные повороты событий, специфический подход к драматургии, яркая и стильная картинка, качественный звук – все в наличии. Ну, а боевые сцены, снятые длинными дублями без монтажных склеек - это отдельный разговор, который, между прочим, у нас уже был. Масштабность и взвинченный темп боев, размах локаций, большое количество каскадерских трюков и изощренная операторская работа задают, возможно, новую планку в жанре.
Корейцы в очередной раз продемонстрировали нам, что с легкостью могут конкурировать и с Европой, и США по части боевого кино. Кого-то может смутить некоторое провисание в драме, большое количество экранных рыданий, некоторая алогичность действий героев, но фильм все равно возвращает зрителя в нужную колею и не оставляет ни единого шанса отвлечься от просмотра.
Лучший блокбастер
Логан (реж. Джеймс Мэнголд, 2017) (32%)
Мы все давно ждали Росомаху с возрастным рейтингом 18+. Не в смысле Хью Джекмана без штанов, а настоящего Логана с кровью на когтях. «Люди Икс» - очень крепкая франшиза с хорошо прописанными персонажами и богатой вселенной, но центральным героем в её киновоплощении был Джеймс «Логан» Хоулетт. Возможно, Росомаха в исполнении Джекмана - это лучшая реализация героя комикса в кинематографе нулевых, и лишь недавно к нему присоединился Каратель в исполнении Джона Бернтала. Единственный минус, который тяготил фанатов (а, может быть, только нас) – это некоторая гламурность всех фильмов серии, при том, что оригинальные комиксы про героических мутантов на самом деле довольно брутальные. Но все изменилось, когда на экране вышел «Дэдпул» с рейтингом 18+, оказавшийся очень успешным в прокате. И вот режиссер Джеймс Мэнголд, услышав мольбы зрителей и посмотрев на своего успешного собрата, сообщает, что новый Росомаха не ударит в грязь лицом, а ударит когтем в лицо. Единственное, что Росомаха будет хоть и новый, да не новый, а наоборот – старый в прямом смысле этого слова. Дополнительным хайпом послужили слова Джекмана, который объявил, что этот Росомаха будет последним в его исполнении, а затем он уйдет на пенсию. Насытившись подогретым бэкграундом фильма, зрители хлынули в кинотеатр.
«Логан»– это дистопическое роад-муви, степное и пыльное, во главе со стареющим седовласым Росомахой, еще более стареющим Ксавьером и отрубленными вражескими конечностями вокруг. Компанию им составляет усовершенствованная модель Логана в лице маленькой девочки.
Картинка яркая, но кажется, что все снято в оттенках сепии. Мало диалогов, еще меньше супергеройского пафоса и совсем уж дефицит сценария, зато много пустоши, старческой подагры Росомахи и действия. В этот раз если главные герои бьют кого-то, то они бьют обязательно в голову, оставляя в ней дырки во весь экран. Дорвались! Дождались!
С кровищей в фильме даже перебор, есть много вопросов к сюжету, мотивации персонажей (от главных, до второстепенных), всюду довольно вялые злодеи, но все же качественное отличие «Логана» от прошлых фильмов серии и очевидное взросление персонажа и вселенной Людей Икс в целом нельзя не заметить. Серьезная работа.
Война волков 2 (реж. Джеки Ву, 2017) (13%)
Джеки Ву оказался весьма смелым и амбициозным рулевым. Если так случится, что с карьерой экранного бойца ему придется завязать, а мы знаем, что у него сохраняются серьезные проблемы с коленями, то продолжать режиссерскую деятельность однозначно стоит.
Его третий проект «Война волков 2» неровный, но яркий, и такой фильм сложно игнорировать. Он начинается с красивого поединка под водой, снятого с эффектом одного дубля, который здорово задаёт настрой. Главный герой, как и в первой части, сильный, смелый и крайне мотивированный, хотя и совершает много идиотских поступков, например, эффектный въезд в больницу на машине. На экране смотрелось красиво, но с точки зрения безопасности заложников это было более чем глупо. Зато он смешно подкалывает американскую армию и забивает футбольный гол в девятку.
В глаза бросается большое количество не очень качественных спецэффектов, рисованных дырок, пуль, взрывов и даже частей тела, но это компенсируется впечатляющим разнообразием экшена: тонны перестрелок, погонь, взрывов, интересная сцена с коптерами, полноценные танковые баталии, рукопашные схватки.
Сюжет поражает масштабами и жесткостью, если не сказать жестокостью, хотя выполнен он в современным китайском стиле, фантастичном и ультрапатриотичном. Действие наполнено таким количеством винных и невинных жертв, что неизбежно начинает кружиться голова. Вопросов нет, когда это нужно для драматургии, но временами эта человекокосилка даёт борща.
Отдельно нужно отметить злодеев в исполнении Фрэнка Грилло, Хайди Манимейкер и Олега Прудиуса – все довольно разнообразны и каждый на своем месте, хотя бой с той же Хайди можно было сделать более основательным и разнообразным, благо есть что показать.
P.S.: В фильме есть сцена после титров, которая, вероятно, является завязкой для третей части.
Kingsman: Золотое кольцо (реж. Мэттью Вон, 2017) (10%)
Если первая часть отличалась самоиронией, смелостью, юмором на грани фола, чем, кстати говоря, отпугнула некоторых зрителей, и фееричным побоищем в церкви в исполнении Колина Ферта, то вторая часть старалась не понижать градус, но вышла более академичная и осторожная, хотя юмор в фильме по-прежнему спорный. Другое дело, что кастинг усилился Джуллианой Мур, Джеффом Бриджесом, Ченингом Татумом и даже Элтоном Джоном, и все это явно обогатило фильм, хотя экранного времени у Бриджеса или Джона здесь наберется чуть больше, чем на хорошее камео.
Колин Ферт по-прежнему элегантный и сдержанный, как эталонное воплощение английского лоска, а Тэрон Эджертон, хоть и проигрывает своему старшему товарищу в харизме, все равно пытается выглядеть прилично, а его экранный персонаж не теряет время даром и мутит-таки со спасенной в первой части принцессой (прошу прощения за мой английский).
Фильм набит до отказа боевыми сценами, хорошими спецэффектами, красивыми локациями и, разумеется, концентрированным насилием и трэшем. Неплохой фильм, хотя первая часть была все же поярче.
Метки: Birth of the Dragon, Boyka: Undisputed, Kingsman: The Golden Circle, The Villainess, Wolf Warrior 2, Джеймс Мэнголд, Джеки Ву, Джефф Бриджес, Джулиана Мур, итоги боевого кино 2017, Колин Фёрт, Олег Прудиус, Скотт Эдкинс, Тим Ман, Тэрон Эджертон, Филип Нг, Фрэнк Грилло, Хайди Манимейкер, Хью Джекман, Ченнинг Татум
Успехи "Бойки" и Скотта Адкинса более чем очевидны, ему сегодня в жанре конкурентов нет. А вот рейтинг "Брюса Ли" меня удивил. Заточенный под американскую аудиторию, проходной "эксплуатейшен". Я был уверен, что тема себя исчерпала если не в 1970-е,так уж в 1980-е точно.
Дмитрий,
По мне, так неплоха была "Легенда о Брюсе Ли" 2010 года - вполне такой неплохой байопик, сколько там правды хз, но сделано все очень круто, в течение 3х часов не отрываешься от экрана, может быть потому, что там Рэй Парк, Дакаскос, Дэниелс (бои поставлены там отлично) или может Дэнни Чан влитую вписался в образ Брюса Ли. Короче, я к чему это, после просмотра, я всё еще сторонюсь фильма с Филиппом Нг (какой то он здоровый, и на пафосе - не нравится)
Дмитрий,
Оказалось, что не исчерпала. Брюс Ли, как всегда, беспроигрышный вариант.
Злодейка низковато малость разве что. А деньги я бы скинул только на победу Онг-Бака во всех номинациях каждого года, но у меня столько денег нету :D
Денис Летов,
Fight-films не продается))
Если что, предупреждайте заранее, я скину номер карты куда деньги можно перевести)
Ravenside,
Ну вот началось, а я уж подумал)))
Отлично, достойные итоги, не купленные. Рад за всех победителей
Alex Ship,
А что, так можно было? *.*
Данил Чупахин,
Да шучу, самый честный сайт, респект)