«Приказ: Убить»( «Kill Order», 2017)
«Приказ: Убить» - это малобюджетный фантастический боевик с довольно большим количеством боевых сцен. В центре фильма - подросток, вокруг которого вращаются сюжетные линии про эксперименты над людьми, альтер-эго, таящее в себе сверхспособности, тайные организации с людьми в черных очках и, как водится, главным японцем, ну и все такое прочее.
В картине довольно много ненужных и нераскрытых героев и гораздо больше ответов, чем вопросов. Спецэффекты достаточно просты и бесхитростны, но надо признать, что их ровно столько, сколько нужно. Аналогично и с файтинг-сценами: их много, они с хорошим таймингом и читаемо сняты (и с точки зрения монтажа, и с точки зрения операторской работы), главный герой вертит амплитудные удары и прыжки, бьет гайвер-кики, показывая нам арсенал возможностей, правда, удивить вас чем-то не сможет. Его скилл ровно такой, какой имеет сейчас любой базовый трикер-кикер, а хореография очень ровная, правильная и с налетом стерильности.
Воспринимать «Приказ: Убить», как полноценный зрелый художественный фильм не стоит, любителям sci-fi поживиться будет нечем, но как презентация Криса Марка (главного героя) и Джеймса Марка (режиссера и сценариста) он отрабатывает себя вполне. Есть небольшая боевая сцена, выполненная без монтажных склеек, местами присутствует неплохая музыка, хотя озвучка шумов и ударов несколько подкачала, а в коротких эпизодах можно увидеть Брайана Хо и новоиспеченного «кикбоксера» Алена Мусси.
«План Б: Нафиг план А» («Plan B - Sheiss Auf Plan A», 2017)
«План Б» от команды «Reel Deal Action» чем-то напоминает «Несчастливые звезды». Он ироничный и самоироничный, сюжет в нем суетливый, ситуационный и локационный (герои как в игре выполняют задания в различных локациях и вляпываются в передряги), есть явный закос под ретро, а манера и хореография боев - «Гонконг-стайл версия 2.0». Очень много основных и второстепенных персонажей, в которых можно слегка запутаться, а основная троица – это очередная разновидность «случайных героев», которые оказались не в то время не в том месте.
Ребята постарались наполнить фильм еще и неплохим кастингом в лице Гедеона Бурхарда и Юлии Дитце, а так же собрали очень крепкую команду статистов, в числе которой задействованы Хейди Манимейкер («Джон Уик 2»,«Война Волков 2») и Майк Мёллер («Один миллион к(л)иков», «Окончательный приговор»).
Ели пройтись галопом по хореографии, то все крайне технично, динамично, с высоким темпом, но при этом, за исключением, пожалуй, Кана Эйдина, персонажи по стилистике слабо отличаются друг от друга (и враги, и главные герои), а поединки воспринимаются как калейдоскоп движений без каких-то драматургических извилин. При том, что исполнено все профессионально, точно и в хорошей картинке, ты, то ли не успеваешь распробовать само блюдо, то ли, пожевав, не чувствуешь послевкусия.
У ребят много энергии и боевой эрудиции, они стараются добавлять визуального глянца и выглядеть дороже, чем есть. Мы видим почти покадрово дань тем или иным фильмам, но пока это все милое, но водевильное боевое кино.
«Освободитель» («The Liberator», 2017)
«Освободитель» - долгострой Бена Леттьери (исполнитель главной роли, сценарист и режиссер), который был анонсирован аж в 2014 году, и который можно смотреть только с поправкой и четким осознанием того, что это бескомпромиссно любительский фильм, снятый на тапок у себя на заднем дворе и в папином гараже.
В центре сюжета мы имеем нескладного и крайне несолидного главного героя (Бен Леттьери), который выполняет частные задания: освободить похищенных девушек или найти пропавшую вазу, вокруг которой в итоге и развиваются основные события. Короче говоря, муж на час. Проводить серьёзную аналитику операторской работы, монтажа или музыки в данном случае - это все равно, что искать черную кошку в темной комнате. С актерской игрой все лучше: люди стараются, а главный злодей (Дэниел Джордан) местами выдает джокеровско-вальцевские страсти. Боевая хореография сделана на грани обаятельной неумелой корявости и олдскула, которая то фейлит по-черному, то через секунду беззастенчиво копирует фрагменты из «Двойного удара» с ЖКВД.
Единственные сцены, которые выделяются на фоне этого капустника – это поединки с участием Мартина Вана, в частности его бой с Джимом Кеем (оба из каскадерской команды «SG Action UK»). Это уже полноценная боевая хореография практикующих боевые искусства людей, которую с натяжкой, но можно назвать конкурентоспособной относительно другого любительского файтинг-кино.
«Освободитель» многим напоминает «Камикадзе» Маркуса Шейкшеффа. Думается, им стоит объединить свои грозные усилия и снять «Камикадзе-освободитель».
«Опасный элемент» («The danger element», 2017)
«Опасный элемент» - ближайший родственник «Освободителя». Главный герой (Джон Суарес), как и Бен Леттьери, человек-оркестр: он и сценарист, и монтажер, и режиссер. У них с «Освободителем» даже картинка похожая. По сюжету – то ли постапокалипсис, то ли параллельная вселенная, то ли фантастический боевик. Визуально – «денег нет, но вы держитесь».
В центре событий некий Баттл Джитни, представитель тайного ордена, герой с мотоциклетными ретро очками на голове и курткой Индианы Джонса, который вместе со своей сестрой ищет таинственный «опасный элемент», который развивает скорость, уплотняет время и творит еще кучу разных чудес, чуть ли не массаж яиц делает (я буду не я, если в обзоре про яйца не скажу). Параллельно с поисками главный герой борется со своими демонами. Совмещать поиски и приступы шизофрении ему мешают банды, злой ученый (чудом затесавшийся здесь Даг Джонс), нелепый секретный агент и многие другие, которые тоже охотятся за этим элементом.
В фильме много не очень смешного юмора, кучи разных гротескных персонажей и драк, которые сняты с такой трясучкой, что у вас неизбежно заболят глаза. Это очень сильно мешает разобрать многие детали, но можно отметить, что все убыстренное и суетливое, время от времени народ исполняет внятные удары, озвучка ударов очень плохая, а главный герой двигается хуже статистов (как, кстати, и в «Освободителе»).
Если проводить какие-то референсы, то в голове всплыл «Шестиструнный самурай» с Джеффри Фэлконом. Еще есть что-то от «Двойного дракона», ранних флорентайновских фильмов и кучи других, но питаться одним дошираком Суарес не захотел, поэтому получилось то, что получилось, хотя у режиссера того же «Самурая» Лэнса Манджиа денег тоже катастрофически не было.
Метки: Kill Order, Plan B - Sheiss Auf Plan A, Reel Deal Action, The Danger Element, The Liberator, Ален Мусси, Бен Леттьери, Брайан Хо, Гедеон Буркхард, Даг Джонс, Джан Айдын, Джеймс Марк, Джон Суарес, Крис Марк, Майк Мёллер, Мартин Вань, Хайди Манимейкер, Юлия Дитце
«Приказ убить» — в сценарии дохрена логических дыр и в происходящем тоже, типа как штурмовики сначала решетят помещение из автоматов, а потом вбрасывают туда слезоточивый газ, или как сначала дерутся на вменяемых для человека скоростях, а потом переходят на суперускорение, типа сразу этого нельзя было сделать. Но в остальном фильм выглядит дороже, чем он есть на самом деле. И хореография хоть ничем и не удивит, но она лучше, чем у многих более дорогих фильмов. И не смотря на сценарий, я куда-то потерял час с минутами, который этот фильм идёт.
«Опасный элемент» наоборот, выглядит дешевле чем он есть. Какая-то невнятная бредятина и ну её нафиг.
«План Б» ещё не смотрел, глянул только начало, но судя по нему, это отличная дань уважения старым гонгконгским комедиям. В этом плане просто отлично и тем, кто ностальгирует по таким фильмам, смотреть советую.
Шоурилы SG Action:
https://www.youtube.com/watch?v=IX7PDxL49OM