Хорошо говорить про «Особую личность» под русский шансон. Гонконг — тот самый батька-атаман, которого комиссар-Китай шашкою достал, атаман с коня и упал. Воровской шалман, сегодня братва собралась перекинуться в маджонг, ставка — жизнь провинившихся приспешников Чен Зелуна. Его играет Донни Йен и здесь он достигает апогея крутизны. На него тяжело спокойно смотреть уже с первого эпизода: сидит такой стильный бандит в майке и джинсах, с шеи до пят в татуировках, во рту сигарета, дутые от мышц руки держат игральные кости, усталый взгляд уверенного человека устремлён в никуда.
Может ли хорошо закончиться азартная игра, в которой противниками выступают положительный хулиган Донни и лукавый костолом Кен Ло? Конечно же нет, и вот они уже месятся — именно месятся, как подкованные в боевых искусствах уличные ребята. Донни хитрит, вытворяет хаотичную чушь и удивляет противника неожиданными решениями, а только так и побеждают в настоящей пацанской драке. Бандит, ну бандит… Ан-нет, он вас надул! Он не жулик, а добропорядочный коп под прикрытием. Когда его миссия будет выполнена, он станет обычным опером, сведёт все наколки и начнёт играть по правилам.
Подгон под материковую цензуру — скажет любитель гонконгского олдскула. Да, отвечу я, и всё же верю Чен Зелуну и его добрым намерениям. Кто честно служил в органах или работал в частной охране, - поймёт о чём речь. Нашему агенту внедрения с детства были побоку все эти соблазны криминальной жизни, он и сам из воровской среды, и мать у него явно приблатнённая, но его торкает другое — когда преследуешь зло, когда ловишь плохого парня и жёстко наказываешь. Потом уходишь в закат со сладкими мыслями, что не просто так небо коптишь, а делаешь что-то полезное в этом безумном мире. Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути…
Как правило, герой намного круче блеклого злодея, а иногда создателям кажется, что если они придумали жуткого злодея, то им можно забить на личность героя, сделать его пустой функцией, зато в «Особой личности» старина Донни и Энди Он друг друга стоят. В какой-то момент зритель может поверить, что Донни - настоящий бандит, но тут в один кадр с ним влезает демонический авторитет Энди и всё встаёт на свои места.
Шикарен эпизод их пока ещё дружеского противостояния в кафе, когда молодой и опасный Энди пытается на всякий случай поставить старшего товарища Донни на место, а тот всё никак не ставится, и тогда кенты выходят на спонтанный спарринг, в котором, как известно, есть лишь доля спарринга… Это ещё и немножко бадди-муви, поскольку гонконгскому копу подкинули в напарницы няшку-буквоедку Цзин Тян. Её юношеский максимализм и девичья упрямость очаровательно вступают в конфликт с вольной душой Донни. Хорош и Колин Чоу, - это вам не барбер, скорее самый что ни на есть женский парикмахер и по совместительству босс триады: жестокий, но весьма ленивый человек, который теряет власть под напором нового поколения.
Надо ли говорить, что в фильме идеальный экшн? Каждый боевой эпизод — жемчужина, а могло ли быть иначе, если над постановкой драк шаманили Джон Салвитти и Кэндзи Танигаки, а автотрюками занимался Брюс Ло? Финальный поединок Донни Йена и Энди Она — лучшая кинодрака, что мне доводилось видеть. Потому что там боевая подкованность персонажей сочетается не только с драматическим оправданием взаимной ярости, но и с настоящей неконтролируемой суетой, ошибками и осечками бойцов.
Надежды рвущуюся нить до горизонта протянуть и попытаться изменить… хоть что-нибудь.
NapoleonDinamitte
Специально для Fight-Films.info
Метки: Special ID, Джон Сальвитти, Донни Йен, Кен Ло, Колин Чоу, Кэндзи Танигаки, Энди Он
Добрый времени суток, где могу посмотреть эту фильм?
Полуночный экспресс. Исправил, спасибо.
А разве Винни Джонс снимался в "Поезд в Пусан"? Я его проглядел?
С этим все сложно пока...