По моему убеждению, боевик "Городская полиция" 1997-го года с комиком Эдди Мерфи в главной роли, который в своё время показывали по ТВ под названием "Метро" (хотя о метро там ни полслова) - попадает в когорту недооценённых и незаслуженно забытых ныне кинопроизведений. Из того года люди чаще вспоминают такие вещи как, например "Без лица" или "Воздушная тюрьма", которые, безусловно, являются отличными представителями жанра "боевик". Хотя, в картине Джона Ву сама идея по трансплантации кожи лица выглядит несостоятельной по причине того, что у Траволты и Кейджа совершенно разная форма черепа. Тут пересадкой одной только кожи, дабы достичь желаемого результата, не ограничиться. Вот если бы подобрали похожих друг на друга и одинаковых по телосложению актёров, этой нестыковки удалось бы избежать. Как бы то ни было, фильм в целом мне очень даже нравится.
Но я отвлёкся. Не понимаю, почему фильм режиссёра Томаса Картера постигла такая судьба? Может, кто-нибудь в состоянии объяснить? Он мог стать культовым, ведь у него всё для этого есть. Крутой и харизматичный главный герой с юморком и слабостью к азартным играм, умный, но неуравновешенный злодей с колючим взглядом, классно поставленный экшн может похвастаться одной из самых зрелищных и напряжённых авто-погонь, яркие второстепенные персонажи, актёрская игра в полном порядке. Быть может, если лента вышла хотя бы на пару лет раньше, когда популярность жанра у зрителя ещё на начала угасать, оценочные рейтинги были бы выше.
А может все привыкли видеть в Мёрфи-комика со своей фирменной широченной улыбкой во все 32 зуба. А здесь вдруг такой контраст! Но Мерфи не был бы самим собой, если бы сыграл своего персонажа абсолютно серьезно. Поэтому и здесь он позволяет себе шутковать и улыбаться, тем самым разряжая накалившуюся атмосферу. Но все юморески уместные и без перегибов в сторону комедийности. Поэтому лично для меня фильм не воспринимается как комедийный боевик, - серьезности в нем больше. Думается, что придать главному герою юмора - инициатива Мерфи, а не сценариста. А режиссер лишь согласился. А может я ошибаюсь. Как бы то ни было, подобное оказалось только на руку фильму. Да и в тех сценах (а таковых большинство), где нужно быть серьезным и жёстким - актёр смотрится замечательно.
В противовес главному герою выставлен не менее крутой злодей. Майкл Уинкотт, младший братец любимого мной Джеффа Уинкотта, сыграл свою роль блестяще. Не получится сказать, не кривая душой, что его кинокарьера сложилась удачно. Далеко не все проекты, в которых ему доводилось принимать участие, оказывались прибыльными и удостаивались хороших оценок и отзывов, но надо признать, что плохиши у него получаются великолепно. Данный фильм подтверждает этот тезис. Он - один из самых запоминающихся злодеев боевиков для меня лично. Его злой, колючий взгляд, характер социопата, маньяк, скрывающий за маской интеллигента, который не видит ни малейшей ценности человеческой жизни... Всё это с лихвой компенсирует, например, отсутствие внушительной мышечной массы и/или несведущность в боевых искусствах. Майкл, в отличие от братца Джеффа старался больше появляться в кино категории А. Не имея боевых навыков (насколько мне известно) он, видимо, пытался взять своё актерской игрой. Немного жаль, что этот парень не добился большего.
Не могу не отметить и второстепенных персонажей. Майкл Раппапорт - отличный напарник с кучей полезных скиллов, умный и надёжный. Также может оказаться хорошим другом главному герою, но именно этот аспект фильм как следует не раскрывает. Пол Бен-Виктор, засветившийся годом ранее в, на мой взгляд, крепком боевичке "Максимальный риск" в роли злодея, здесь тоже играет здорово. Роль небольшая, но важная и запоминающаяся. Его персонаж занял бы достойное место в списке самых неуклюжих и неудачных попыток убийства. А ещё Арт Эванс и Донал Лог хороши в своих маленьких ролях.
Ситуация со сценами действия любопытна тем, что фильм имеет в своем активе одну из самых лучших авто-погонь в кино. Без преувеличений. Она длительная, зрелищная, драйвовая, напряжённая. Снята прекрасно и происходит солнечным днём, а это значит, нет проблем с освещением. Удачные ракурсы и выбор слоу-мо. Случайно покорёженных автомобилей также в достатке. Вот чего не хватает современным боевикам, даже если те сняты в олдскульной манере. Понятно, что погоню устроить сложнее, чем рукопашку или перестрелки. На это и денег нужно больше, и времени. Но даже в то время авто-погони присутствовали не в каждом боевике, а где и имели место, то не все были столь же захватывающими. Поэтому таковые и ценятся мной ещё больше. Фильм может гордиться её наличием. По сравнению с ней, весь остальной экшн меркнет, но если выносить оную за скобки, то тоже хорош. Не настолько драйвов и продолжителен, но это и хорошо. Разнообразие приветствуется. Никакого экшна ради самого экшна, всё подчинено сюжету и логике. Имеется также элементы триллера, которые тоже поставлены весьма добротно.
В общем, куда ни ткни, а лично я вижу в этом фильме одни плюсы. Не скрою, имеются пара-тройка вопросов к некоторым сценам, что-то лучше бы было обыграть по-другому, что-то раскрыть чуть подробнее, что-то добавить... Тогда совсем бы получился идеал. Но эти недостатки не критичны и не столь весомы, чтобы поносИть фильм. Их даже легко можно не заметить. Для меня - это один из лучших боевиков того времени. Он, кстати, даже не устарел за 20 с лишним лет и смотрится также свежо, как и раньше. А время, как известно, беспощадно, и избежать его негативного влияния удается далеко не каждому кинопроизведению. Над данной картиной время пока не властно. И за это я ценю её ещё больше.
Сергей Волколак
Специально для Fight-Films.info
Метки: Metro, Майкл Раппапорт, Майкл Уинкотт, Пол Бен-Виктор, Томас Картер, Эдди Мёрфи
У меня две претензии к этому фильму. Чрезмерная затянутость и абсолютная заштампованность. Первая половина, до задержания злодея смотрится довольно бодро, а потом, провисание и занудство до самого конца. Эпизод освобождения пленницы фильм оживляет, но к этому моменту я обычно уже начинаю конкретно зевать. Ну и штамп на штампе штампом погоняет. Даже Уинкотт как обычно демоничен. В общем, как бы я не горяче любил Эдди Мерфи фильм получился этакой поделкой. "Полицейский из Беверли Хилз" для бедных.
Дмитрий,
С претензией на заштмапованность можно отбраковывать 90% боевиков и 80 % все остального кинематографа.
VKontakteUser34,
Хорошо, тогда будет одна претензия.