Ещё одна звезда Б-боевиков и Б-фантастики - француз Оливье Грюнер решил недавно тряхнуть стариной и сняться у Невского. Каков был результат, вы можете судить аж по трём рецензиям на нашем сайте (пока кто-нибудь не сподобился написать четвёртую). Но всё ли было гладко у Грюнера в старые годы в кино, или же он уступал своим коллегам Джерри Тримблу, Гэри Дениелсу и Дону Уилсону?
Это покажет его избранная фильмография, я подобрал наиболее известные фильмы и франчайзы с его участием. Пока я смотрел фильмы, я выделил несколько штампов самого актёра - их немного, но они есть: первый - это мультикик по лицу (хайкик и резкие удары голеностопом по лицу на вытянутой ноге) почти в каждом фильме, второй - демонстрация партера (возможно, это связано с развитием ММА - чем дальше по фильмам, тем это заметнее); третий - на героев Грюнера НЕЛЬЗЯ нападать с ножом! По-любому отберёт и втопчет. К тому же, так как сам актёр в прошлом военный, стрелковость в его боевиках преобладает перед другими актёрами Б-экшена, которых я обозревал ранее. Но переходим к делу.
"Город Ангелов" (Angel Town, 1990)
Это первый фильм Оливье. Согласно сюжету, главгерой приезжает из Франции (перед этим как истинный "француз", отодрав на Елисейских полях свою подругу - ох уж эти французы) в Лос-Анжелес, чтобы учиться в университете. Но он приехал слишком поздно - и мест для него не осталось. Он вынужден заселиться в местном Бутово (Выхино, Первомайка, сопоставляйте со своими районами сами) и уже в первый день успел несколько раз подраться. Выясняется, что за районом присматривает банда вооружённых беспредельщиков, и им приглянулся сын хозяйки дома, в которую заселился главный герой - они хотят по закону "если не с нами, значит против нас" присоединить его к банде - но он против. Герой вынужден заступиться - и бандиты, конечно же, пожалеют.
Однозначно, это одна из ЛУЧШИХ работ Грюнера, помяните моё слово. Детальнее:
- В этом фильме ещё есть теряемая триллерами и боевиками того времени атмосфера жестокости и беспредела (Жажда Смерти, Грязный Гарри, Соломенные Псы) - множество положительных героев будет убито, избито, изнасиловано и тд. Район показан отлично, жизненно - и герой ведёт себя также: чуть что, хватается за нож при попытке до него докопаться, умеет "вывозить на речах" (хотя почти и не пользуется этим) и использовать хитрости. Но увы, фанатам этой атмосферы может не понравиться то, что тут она плавно перетекает в атмосферу боевиков 90-х, где герои-одиночки вывозят целую толпу и так далее - этот боевик некий переходный элемент. Тем не менее, благодаря этому моменту фильм становится напряжённее - иногда при просмотре появляется ощущение, что герой может не дожить до конца этого фильма - и не только он.
- Драк и экшена много, Грюнер дерётся хорошо, много и показывает различные приёмы кикбоксинга и карате: броски, клинчи, разнообразные связки, не забывая использовать декорации и оружие. Остальные персонажи в основном дерутся уличным стилем - но тоже неплохо. Однако у экшена есть и обратная сторона - если Грюнер не вывел персонажа стелс-приёмом, то биться с ним придётся достаточно долго - ХП у врагов много, особенно у финального босса.
- Малость обозначили и университетскую жизнь с мудаками-преподавателями и неприятием иностранцев в США - но к середине фильма эту линию внезапно сбросили и завершили, забыв про неё до конца.
Из ИМХО-минусов - слишком лоховатые жители района. По факту, они бы смогли перестрелять банду и без главгероя, не будь они такими "терпилами".
И тем не менее, на фоне работ Грюнера в 2000-х это отличный фильм с напряжённым сюжетом и кучей трущобного экшена с приемлемой заштампованностью - время вы зря не потеряете.
"Немезида" (Nemesis, 1992)
Проба пера Оливье в жанре "Фантастический боевик" в поджанре "Киборги", восхваляемая фанатами француза на Кинопоисках. Согласно сюжету, в будущем люди могут почти полностью заменять себя кибер-протезами и записывать душу на болванку; герой Грюнера - бывший коп, ставший наёмником, ловится своими бывшими соратниками и посылается разыскать старую подругу, которая связана с мятежниками-сепаратистами. Герой начинает искать и попадает в кучу передряг.
Мне фильм не понравился, и при просмотре я удивлялся, что его хвалят. Да и то, что режиссёр тут Альберт Пьюн, фильму плюсов не прибавило. Фильм очень нудный в первой половине, сам сюжет изобилует провалами, непонятками и нелогичностью, актёры дико переигрывают, перестрелки поставлены плохо, а сам Грюнер большую часть фильма постоянно избиваем, расстреливаем и унижаем и я всё ждал, когда же он уже развяжется и начнёт раскидывать врагов - но стоит ему начать экшен, как его вновь вырубают и ловят для очередного допроса.
В фильме есть известные лица типа Тагавы, Тима Томерсона и Марджин Холден - почти всех их глупо (ну хоть не быстро) сливают за кадр, как и собаку главгероя, которую он подобрал в пустыне - зачем был нужен этот пёс?. Декорации в целом подобраны неплохие - но это выдаёт бюджетность фильма... Ну или лень его создателей.
Фильм безобразен и как фантастика - мир не раскрыт, как этого требует жанр, даже в трешовом "Полицейском-2000" этому уделено чуть больше внимания и из фантастических элементов мы видим только кибернетизацию и компьютеризацию людей. Мог бы получиться неплохой боевик про бывшего копа в пустынях США и его всё ещё живой собаки, или бета-версия боевика "Джонни-Мнемоник".
Положительные стороны всё же имеются:
- Визуальные эффекты и грим для того времени смотрятся очень неплохо - пробирает от сцен убийства женщины-киборга и драк в конце. Оружие тоже впечатлило.
- Фансервис в виде сисек и хорошего женского каста, например героиня Мерл Кеннеди очень тащит фильм на себе, переигрывая Грюнера и остальных.
- Какая-никакая атмосфера трындеца и безысходности.
Короче, боевик выглядит даже на С-категорию - возникает ощущение, что к региональному режиссёру случайно зашли выпить хорошие мастера визуалки и грима и по пьянке решили сварганить фильм "с вон тем чемпионом по кику из Франции".
Тем не менее, Грюнеру ниша Б-фантастики прошла по кайфу и он решил сниматься в таком периодически и дальше, например в...
"Автоматик" (Automatic, 1995)
Тоже боевик про киборгов и недалёкое будущее. Он начинается с угарного рекламного ролика (Шадрин, слабо повторить?))) и повествует о корпорации, производящей вежливых и учтивых киборгов-охранников с высоким интеллектом. Глава корпорации ждёт от их продажи огромной прибыли - но внезапно один из киберов выходит из под контроля, смачно приземлив замдиректора маковкой об угол стола за попытку изнасиловать секретаршу. Гендиректор решает убрать киборга и секретаршу-свидетеля и выпускает на них банду вооружённых до зубов наёмников и дальше начинается копипаст "Крепкого Орешка".
Этот фильм намного лучше и интереснее Немезиды и хорошая работа актёров и сюжетников вынудила меня сопереживать добродушному киборгу и при первом просмотре я очень боялся, что его убьют. Также фильм готовит ещё пару поворотов покрепче и их я спойлерить не буду.
Однако далеко не всё гладко с этим кинцом и есть у него огромный минус - ТЕМНОТА. Всё очень темно, поэтому, когда будете искать этот фильм, ищите в максимально возможном качестве, иначе ничего не увидите и не разберёте - всё действие происходит в тёмных закоулках и вентиляционных трубах. Экшен тоже не особо блещет наворотами, хотя драк и перестрелок хватает и оные, в целом, приемлемы, если б не было так темно. Повторюсь, минусы перекрываются хорошим отыгрышем Грюнера своей роли и сопереживание его персонажу (-ам, роботов несколько), потому смотреть или нет, решать уже вам.
"Сават" (Savate, 1995)
"Сават" - самый известный рукопашный боевик Грюнера и самый восхваляемый: говорим "Грюнер", подразумеваем "Сават". Заслуженно ли хвалят? Давайте по пунктам.
Из плюсов:
- Над фильмом работал сам Айзек Флорентайн, написав сценарий и срежиссировав, а у Флорентайна редко получается плохо.
- Фильм пытается быть ещё и Б-вестерном и у него почти получилось, но атмосферно в этом плане не дожали: одних дуэлей на пистолетах (и ружьях) и музыки недостаточно, чтобы называться полноценным представителем жанра.
- Сават в целом продемонстрирован нормально и узнаваемо.
- Неплохие экшен-сцены и жёсткое, каноничное убиение главгада (тык в глазик и с душой на деревяшку), которого убедительно сыграл Марк Зингер.
- Сам герой далеко не дурак и включает голову, когда что-то не так. Особенно на фоне жителей городка, не понимающих, что их обманывают.
- Простой и понятный сюжет без перегибов и выдумок.
- Бесячий злодей из "Цельнометаллической оболочки".
- Ну и Эшли Лоуренс, конечно же.
Минусов тоже завезли, увы:
- Простота сюжета подразумевает и его предсказуемость. Но минус ли это такому жанру, как боевик?
- Экшена не настолько много, насколько хотелось бы (не более 50%).
- Турнир слит начисто, особенно провалена драка с Бразильцем - Сават против Капы это многообещающе, но увы.
- Зингер очень внушает как главгад, но в драках с его участием я ожидал намного большего - ни связок, ни запоминающихся суперударов у него нет - тупой злобный аристократ-шкаф; хоть помер красиво (и даже два раза) и то спасибо.
- "Монтаж Дакаскоса" местами, но мешает не сильно.
- Ожидал более глубокой проработки по самому стилю "Сават" как сюжетно, так и в деле. Фильм ведёт сюжет так, что про сам стиль забываешь и вспоминаешь только тогда, когда фильм уже кончился. С другой стороны, стиле не рекламируется навязчиво, как это делается в других похожих фильмах (Только сильнейшие, Ип-Ман).
Также сомнительны доводы про "Правдивую историю первого кикбоксёра". Покопался в инете, ничего про Шарлеграна не нарыл, откопал только одного из практиков Савата Жозэфа Шарлемона (и тот был не первый), и то немного. Про люля бандитам в Америке ничего. Ну и ладно.
Фильм хорош, непровисающ, неплохо снят, прост историей и хорош музыкой - типичная хорошая поделка про борьбу добра и зла. Можно сказать, что это лучший боевик с Грюнером и к просмотру настоятельно рекомендуется.
"Наёмник" (Mercenary, 1996)
Этот фильм также из серии "Говорим Грюнер, подразумеваем Наёмник!" но только с поправкой на то что это скорее стрелковый боевик, а не рукопашный (хотя и драк в избытке).
Здесь Грюнер играет наёмника, которого привлекает к работе некий миллиардер, у которого террористы убили жену. Всё бы ничего, но миллиардер хочет ЛИЧНО участвовать в расправе. Герой против, но затем, чтобы вытащить друга из тюрьмы, соглашается - и начинается подготовка к налёту на цитадель главгада. Дальше ясно - миллиардер поначалу лоховат и путается под ногами, но затем вырастает в опытного файтера из-за обстоятельств.
Здесь к Грюнеру на помощь приходит опытный актёр Джон Риттер (Трудный Ребёнок), сыгравший миллиардера, а главгада сыграет Мартин Коув. Фильм этот я смотрел ещё в детстве и он мне зашёл тогда и повторно зашёл ещё раз - он очень неплох.
Первым плюсом фильма является попытка показать быт наёмников в системе фильма-боевика: герои вполне реалистично готовятся, разведуют местность и, когда выполнили миссию и сбежали из замка, вели себя вполне грамотно - лутались с врагов одеждой и оружием, одевали шлемы и сапоги, ставили ловушки и использовали свои навыки и знания, а миллиардер медленно растёт из лоха-неумехи в опытного выживальщика и сам не раз поможет герою - такое нечасто встречается в боевиках. Второй момент - количество экшена - его тут хватает: погони, драки (как рукопашные, так и на оружии), тренировки, пытки с некоторым разнообразием и всяческие фишки по мелочи (собаки, декорации, подпольные бои), как стрелковый экшен он тоже более-менее вменяем - разнообразное оружие, тактика, жестокость, хэдшоты и опять же погони; в целом экшена достаточно много, не менее 50% от фильма без учёта начальных тренировок. Также понравился подход и как к боевику - главгад пафосен и живёт в огромном замке с кучей камер и ловушек; к тому же, была неплохая попытка создать "мир" этого злодея (быт наёмников-плохишей с женщинами, подпольными турнирами и так далее).
Отрицательной стороной фильма является его неровность во всех вышеописанных моментах. С одной стороны, герои ведут себя достаточно логично в опасных ситуациях (равно как и враги-наёмники, отступающие при уничтожении их боссов), но штампы боевика "эффект штурмовика","косоглазые враги", "пули пикируют под ноги", "герой после часовых пыток уверенно дерётся и бегает" вдруг нарисовываются сценаристом и вызывают неприятное удивление. Несмотря на тактичность и логику в действиях героев, они ведут себя очень странно, придя на финальную стрелку с предателями в месте, где у них тактического преимущества нету - господствующую высоту занимают враги, но герои умудряются победить и в такой ситуации. Ещё среди минусов есть то, что самых крутых злодеев сливают задолго до конца фильма.
Нам, юным зрителям, так же запомнилась лайт-клюква (без особых перегибов) и почти чистый русский мат в переговорах плохишей, а также фансервисные сцены с рабынями.
Если бы не такие минусы, фильм мог бы быть нормальным боевиком А-класса уже благодаря наличию Джона Риттера, тем не менее, он всё равно хорош и к просмотру рекомендуется.
"Наёмник-2" (Mercenary II: Thick & Thin, 1999)
После успеха первой части спустя несколько лет Грюнера приглашают во вторую. Герой тот же, Ястреб, но команда у него другая. В этой части его нанимает богатая землевладелица (Клаудия Кристиан), чтобы спасти из рук другой команды наёмников своего друга, темнокожего бизнесмена Чарли (Роберт Таунсенд). Ястреб делает свою работу и вытаскивает негра - но выясняется, что негра и Ястреба должны замочить по прибытии,а сам негр давно и прочно закорешился с теми, кто его якобы похитил - но после налёта главгероя на их городок, этого корефанства он лишается - и теперь они бегают по джунглям и пытаются выжить.
Ну что сказать... Фильм заметно хуже первой части, более того, именно в этом фильме виден переход от Б-боевиков 90-х к Б-боевикам 2000-х: стволы всё чаще подменяют кулаки, "падает" постановка, актёрская игра и звуковое сопровождение, сценарий местами вообще на отвяжись - но благодаря ряду моментов атмосфера 90-х ещё держится. Первый такой момент - это Роберт Таунсенд, своим юмором и игрой пытающийся вытащить фильм, чего стоит та шутка с приветствием неприличным жестом; вообще, в отличие от первой части, где тандем Риттер-Грюнер смотрелся неплохо и равноправно (первый актёрил лицом и эмоциями, второй отвечал за мордобой и стрельбу), то здесь Таунсенд переигрывает деревянеющего от фильма к фильму француза. Второй момент - попытка продумать мир злодеев, как в первой части - но увы, этому уделено мало времени. Также фильм непредсказуем в некоторых моментах, и это плюс.
Фильм смотреть ещё можно - экшена хватает и приколы на месте, но сама слабость действия и стрёмные сценарные ходы (например то, что Ястреб ВНЕЗАПНО боится лошадей!) делает просмотр одноразовым.
"Перехватчики" (Interceptors, 1999)
Ещё одна известная роль Грюнера и ещё один фантастический боевик в его фильмографии, в своё время популярный и распространявшийся на кассетах. Недавно, для обзора, я пересмотрел его и вот вкратце моё мнение - фильм слабый, тв-3 онли. Почему?
- Слабый сценарий на мотив Хищника - герои ищут инопланетянина в мексиканских е***ях. Алиен ничем не убиваем, может принимать любой облик и самовосстанавливается после смерти и дерётся стилем "подними и кинь". Мотивация пришельца, к слову, тоже не ясна - зачем мочить всё живое, когда можно тупо прятаться до прилёта соратников и зачем биться кулаками, когда есть мегапистолет?
- Герои постоянно тупят, спорят, скандалят и чем-то недовольны - это сильно раздражает и тянет время и без того скучного фильма.
- Много плохих штампов в экшене (героя дважды скручивают в начале, забывая следить за тем, чтобы не развязался, а также неподбор кучи оружия, оставшегося от врагов в той же сцене). Сильно раздражал момент с суперпушкой, которую героиня заряжала целый час перед единственным выстрелом
- Фильм тащится самим инопланетянином, а также драками и стрельбой - но оные уже, как говорится, не те, что раньше и выглядят как в местечковых боевиках. Порадовали также воздушные бои и то, что от лётчиков, в отличие от десятка таких же фильмов, была хоть какая-то польза. Ну и момент с девушкой в конце тоже порадовал, на секунду вернув меня в старые боевики с их юмором.
Тем не менее, фильм к просмотру пригоден не сильно - только ностальгии ради. Есть ещё и вторая часть, но её я пересматривать не стал.
"Вихрь" (The Circuit, 2001)
Достаточно известный в нашей стране боевик 2000-х, часто крутили по нашим региональным каналам и я смотрел его раза 2 от полного безделья. Фанаты Грюнера этот фильм любят и хвалят, напоминая, что помимо Грюнера там есть ещё и Лорен Аведон, Майкл Блэнкс (младший брат того самого), Билли Драго и близнецы-китайца из "Нянек", но с ними я вынужден не согласиться.
Да, в боевике хороший сюжет: главгерой Дирк Лонгстрит - бывший участник боёв без правил в подполье, сумевший чудом оттуда выйти и начать новую жизнь, но хозяева местного турнира вспоминают о нём и решают заманить его через брата, и герой, спасая его, дерётся и побеждает, но реализация сильно подвела: Грюнер, не умея договариваться с продюсерами и выбирать роли, объединил усилия с известным бракоделом - Джалалом Мерхи, к тому времени уже окончательно "потерявшему нюх" и просравшему свои и без того слабые навыки:
- Экшен очень слаб и его немного. Да, Оливье и его друзья по экрану показывают какую-то разнообразную технику, но снято всё очень отвратительно, уступая даже видеонарезкам реальных уличных драк, более того, драки постоянно прерываются, чтобы показать рожи довольных организаторов. Фишка с двумя братьями в бою прикольна сама по себе, но реализована криво и безобразно - китайцы вяло пытаются одолеть Грюнера, который пропускает простейшие удары десятками, но после этого даже не превозмогает пафосно - просто ему надоедает и он им быстренько отвешивает. Насмешил момент с остановкой боя с первым из братьев - могли бы ввести систему раундов, чтобы фишка прокатила - но у Мерхи мозги кончились.
- Наличие ненужных персонажей и некорректное использование актёров - Аведон не дерётся, у него тут короткая и проходная роль мента, Мерхи тупо сидит в кресле, Блэнкс-младший быстро и тупенько сливается. Вот Драго порадовал - но он тоже почти не дерётся и слит. Даже краткий фансервис в виде Гейл Харрис не спасает фильм.
- Доставший меня штамп "Переучивание заново опытного". С такими лохозлодеями Лонгстриту даже и тренироваться не надо было - а тут он вдруг забыл как драться.
В общем, тупенький фильм, типичное говноподелие от Мерхи, который начал окончательно скатываться и тащить за собой актёров. Смотреть только от нефиг делать и из чувства ностальгии.
"Вихрь 2: Последний раунд" (The Circuit 2: The Final Punch, 2002)
Несмотря на то, что первая часть была достаточно слабой, фанаты Грюнера фильм оценили, и было решено лавочке работу продолжать. Во второй части Дирк Лонгстрит уже почти женился на журналистке из первой части, но увы, она опять засекла какой-то турнир на местной зоне и её ловят, насилуют и избивают до комы. Грюнер становится лысым и отправляется на зону мстить. Стало ли лучше? По пунктам и вкратце:
- Мерхи позвал Ламаса, Блэнкса-младшего и подзабытого уже Гери Хадсона, расширив их роли сценарно. Гейл Харрис, показав сиськи, быстро слилась за экран, чтобы не отвлекать спермотоксикозников от сюжета и Грюнер, бреясь налысо, гасит всех на турнирах, мечтая добраться до бугая-насильника. Драки поставлены получше... На пять процентов - чуть меньше отвлечений, чуть длиннее сами драки, чуть лучше их качество. На пять процентов.
- Сценарий по прежнему туп. Особняком насмешил турнир на пляже и присутствие на нём какого-то молодняка вместо обещанного начальника другой тюрьмы. Присутствует огромная дыра в сюжете - слив журналистки: оказывается, её всё-таки убили, но как - не показали, персонаж Хадсона сказал, что: "мы с ней разобрались". Слив самого Хадсона качком-зэком на глазах у начальника тюрьмы сильно насмешил - что же самого начальника то в расход не пустил? Также не выдержит критики и "легенда" Дирка при его посадке на зону.
- Экшена много, но он слаб. Ламас таки дерётся, даже есть пара совместных сцен с главгероем - но они будут сильно короткие и плохо поставленные, даже даблтимов почти нету. Партер в стиле Грюнера окончательно вытесняет смесь савата и кикбоксинга, и финальную 10-минутную возню в воде с главгадом Дирк проводит именно в партере под музыку, стыренную из игры Дженералс.
В общем, не рекомендую вам это недокинцо.
"Вихрь 3" (Circuit 3: The Street Monk, 2006)
Читал где-то, что этот боевик якобы "долго ждали" и что его "нигде нету". Да, по телеку его не показали, и в инете он лежит с любительским переводом. Стоило ли такой фильм ждать? Однозначный ответ - НЕТ.
Мерхи скатился окончательно. По сюжету, Дирк переживает потерь журналистки и после второй части уходит от людей, странствуя в машине-доме и занимаясь сёрфингом. Но однажды к нему приходит некая девочка-подросток, которую продал отчим. Вместо того, чтобы отвести её к своим друзьям Мерхи и вернувшемуся Аведону (чтобы сыграть 2 минуты экранного времени) в роли то ли копов, то ли журналистов (которые как то распоряжаются силами полиции), он пытается из раза в раз её прогнать. За девочкой гоняются бандиты местного устроителя турниров и владельца борделя и Лонгстрит всё же сподабливается за неё заступиться.
Сценарий писал школьник, или сам Мерхи после пьянки с Грюнером - он безобразен и даже уступает трешовым НТВ-боевикам и сериалам про ментов и бандитов. Драки тоже выглядят слабовато (но уже получше, чем в первых двух частях), к тому же, Лонгстрита как лошка побивает банда каких-то левых сёрферов и ему приходится юзать стелс, чтобы превозмочь их.
Не спасает ситуацию и многострадальный Джеймс Лью - с ним у героя две проходных драки. И да - журналистка ВЫЖИЛА, но с героем не встретилась - продолжение следует?
Очень жаль, что такие ребята как Грюнер и Аведон связались с Мерхи, и скатились до такого трешака, который даже в С-категорию прикреплять жалко, чтоб не оскорблять её.
"Лёгкая мишень" (Soft Target, 2006)
Грюнер, наконец поняв, что в одного уже не тащит, а новое поколение и не знает о его существовании, объединяется с не с кем нибудь, а самим ДОНОМ УИЛСОНОМ! К ним примыкают такие же ненужные Гари Бьюзи и Мартин Коув. Что вышло?
Да ничего особенного. В этом фильме герои спасают свидетельницу от постоянно набегающей мафии, насылаемой предателем (спойлер - это Гари Бьюзи). Увы, несмотря на наличие таких актёров и нескольких средне поставленных однообразных драковых цен и даже двух с половиной даблтимов - слабо, очень слабо. Фильм на порядок лучше Арены-2 и 3, но всё же тратить на него время я бы не советовал - слабый сюжет, слабая, на отвяжись, игра актёров, образы героев нераскрыты (хотя они типа играют доброго и злого копов). Бьюзи и Коув здесь скорее отвлекающие от истории декорации и сливаются сценаристом при первой же возможности, хотя Бьюзи по прежнему играет отлично, козлы ему удавались всегда.
Фильм могла бы спасти неплохая финальная драка, сделав его хотя бы разовым проходняком - но здесь вместо неё беспонтовая перестрелка и взрывающийся вертолёт. В остальном - куча длинных диалогов и пара фансервисных сцен в начале и середине.
У Оливье есть ещё фильмы, но их смотреть я не стал, уловив тенденцию его скатывания и прочитав обзоры на другие его фильмы, разгромленные даже его фанатами. Последний его на данный момент фильм, как я уже сказал, на этом сайте обозревался трижды - и он этой тенденции соответствует. Имея в принципе неплохой стиль и разнообразные движения в драках, а также небольшой шарм француза, Грюнер предпочёл корешиться с ребятами типа Невского и Мерхи, у которых много денег на актёров, но не хватает бабла на хорошего сценариста. Хотелось быверить,что он выкарабкается - смотрелся у Невского он неплохо- но я в этом не уверен. Тем не менее, я пожелаю актёру всё же успехов, а зрителю - хороших боевиков в экран.
Автор: Uran
Специально для Fight-Films.Info
Метки: Savate, The Circuit, Айзек Флорентайн, Альберт Пьюн, Вихрь, Город Ангелов, Джалал Мерхи, Дон Уилсон, Кэри-Хироюки Тагава, Лёгкая мишень, Лорен Аведон, Немезида, Оливье Грюнер, Перехватчики
Недавно пересматривал " Город ангелов " , там есть сцена , где Грюня смачно дубасит молодого , никому тогда неизвестного Дакаскоса ! Очень жаль , что они в дальнейшем больше не пересекались на экране !
Вадя,
Опа. Надо проверить это.
Uran, Между 1:22:00 и 1:23:00
Вадя,
Действительно, в кинопоиске указан - но при таком монтаже он ни грамма не узнаваем и его лицо невозможно разглядеть.
Uran,
Это старая история. Узнать там его можно. И есть даже корявая драка один на один на рельсах с Грюнером.. А в титрах фамилия Марка написана с опечаткой: Дакускос.
См обсуждение в статье:
https://fight-films.info/fight-films-ot-ravenside-mark-dakaskos/#comment-104348
Юран, когда про Ричарда Нортона напишешь? Пора!
Про Нортона писал Ravenside https://fight-films.info/fight-films-ot-ravenside-richard-norton/
barsug,
Поддерживаю, про Нортона лучше я не напишу. Тем более я не настолько его фанат)
В юности любил "Город ангелов" и "Сават". Много раз их пересматривал. Ну, и "Немезида" нравился еще. К слову, "Сават" и сейчас неплохо смотрится. В основном из-за очень антуражного главзлодея.
ДИВ,
Согласен, Сават достаточно яркий боевик с вменяемой ещё камерой и высокой, уместной антуражностью не только главгада, но и всего остального.
На счет "Немезиды"-есть шикарный отрывок-56-57минута-эпизод с бабулей, сценаристу памятник надо ставить;)
Karat,
Один из редких плюсов, согласен.
Никогда не был фанатом этого актера. Так де как и Дракона Уилсона и подобных. Для меня Ван Дамм герой был. И Сигал в свое время. Чеки!
TIMMONS,
Все в своё время были угарными, у кого то больше, у кого то меньше эта угарность продлилась.
Посмотрел шоурил. Понимаю почему актер остался недооценен. Неудивительно. Ибо кроме вертушек и проносных "маваши" ничего особо не увидел занимательного. Ну несколько раз классический уширо в прыжке а ля Донни, правда с подгибом. Все одно и то же. Эти вещи даже я в свои 42 бъю с закрытыми глазами среди ночи, после того как меня разбудили ведром с водой.
Харизмы как у Ван Дамма (с гардеробом в 4 удара) у него нет. А соответственно и итог. Жаль также что в Гонконге он не работал. Возможно там было бы что-то интересное.
Из всего что видел с ним - САВАТТ. Лучшее кино. Но по дракам - обрезки из обрезков. За исключением пожалуй финала со злодеем.
Ну если так посудить, то звёздами нынешних файтингов должны быть не Скотт Эдкинс или Уайт, а всякие трикеры и мегатеквандоисты, у которых арсенал ударов в разы больше. =) На деле, у того же Жан-Клода арсенал тоже не слишком велик, однако этого хватило.
На мой взгляд харизмы у Оливье достаточно и внешность вполне оригинальная. Я бы мышечной массы добавил бы по молодости для пущей эффектности, но уже поздно. Что касается техники, может кто-то её и назовёт "базовой и не интересной", но выполнена она отлично и выглядит реально...т.е. есть ощущение, что герой реально хочет вырубить, а не просто машет ногами для красоты (как это часто бывает у тех же трикеров)
Celpaso,
"Харизмы как у Ван Дамма (с гардеробом в 4 удара) у него нет. А соответственно и итог."
Так я же и отметил про харизму. Которая у Оливье хромает. Он везде одинаковый. В отличии от того же Ван Дамма с мини гардеробом его ударов.
ВЫвод - либо трикер либо харизма! А лучше и то и другое вместе!
Jaidev,
Про Гонконг ты правильно сказал, мож чего наподобие раннего Аведона было. Но Город Ангелов тоже неплохо.
Из фильмов 90х стоит просмотреть Динамит и Дикарь.
Я бы еще рекомендовал бы к просмотру фильм "Марс",в нем было достаточно большое количество экзема неплохого качества.
Jin Kazama,
Может быть я рискну сделать повторные обзоры на недостающие боевики Грюнера и остальных (Дэниелс точно будет, если доживём), но почему-то уверен, что вся остальная фильмография Грюнера слаба.
Мерей,
Насколько они лучше, допустим, Автоматика?
Uran,
Динамит на уровне Наемника, но без юмора, а в Дикаре у Грюнера вообще необычный образ, в духе Тарзана с примесью мистики
Merey,
Честно говоря, побаиваюсь смотреть. На днях помотаю, посужу по боёвкам.
Недавно посмотрел "Химик" с Грюнером в главной роли, снятый как клон (вариант) классического "Механика" с Чарльзом Бронсоном (легенда!).
Как ни странно, куда лучше многих его предыдущих лент. Но именно сточки зрения актерской игры. Экшен с ним здесь достаточно простоват и прямолинеен, даже бабский бой под конец интереснее смотрится.
Но повторюсь - рекомендую взглянуть тем, кто ностальгирует)).
Alex,
Главное, чтобы этот экшен хотя бы был хорошо снят. У Грюнера по тенденции после 99 года всё очень плохо, потому я не стал смотреть малоизвестное. Но за наводку на Химика спс, может и до него доберусь.
Uran,
Насчет экшена в исполнении Грюнера. Я тоже ждал его "работы" ногами), однако он больше в таком практичном (невзрачном?) стиле...
Ну еще, коллега, Грюнеру уже 55... Возраст, когда болят колени после хорошего "кика", а связки плечей после хука с оттяжкой(((...
Не суди, да не судим будешь... это только ностальжи, видимо, и только... Пусть лучше старается и играет как актер, без излишних ожиданий от него, как от кинобойца)).
Это опять же к теме про "старичков" БИ в кино...
Alex,
Спорить сильно не буду, но думаю,что для фильма можно и в таком возрасте показной хайкик сделать или на самые сложные удары взять молодого дублёра. Или прибегнуть к тактике "ботинок на руке" и "хитрый монтаж".
Дэниелсу полтинник, а он ничо так смотрится. Ван Дамм тоже ничо. Тем более, что мешало Грюнеру 10, 15 лет назад делать красивые драки и хай-кики с оттяжкой и без?
Тоже в планах было написать про Грюнера, но переключился на другой материал. Возможно, вернусь к нему.
Ravenside,
Думаю, никто возражать не будет, если ты это сделаешь, тем более, у него было намного больше фильмов, особливо в 2000-е, которые я не осилил, а ведь среди них вполне мог быть хотя бы один смотрибельный.
Uran,
не было там смотрибельных)
Ravenside,
Охотно верю и не завидую тем, кто решился всё это посмотреть.
Спасибо за обзор
Frostwave,
Есть что сказать по любимым/нелюбимым фильмам от француза?
Uran вообще здорово пишешь!
Старый добрый Оливье ))) Видел в детстве с ним "Город ангелов", "Сават", "Автоматик", Немезида". До "вихрей" руки не дошли.
Единственный французский кинобоец в жанре "боевик" - и техника, и растяжка есть.
Жалко что у него приличных боевиков мало ((( в казахском "Ближнем бою" он даже не подрался...
Есть боевая сцена с ним в сериале "китайский городовой" - против Саммо Хунга.
Владимир,
Спасибо, хотя у Грюнера по факту 3 с половиной нормальных фильма, остальные трудносмотрибельный шлак. Вихри лучше не смотреть (кроме убивающего время первого).
И просьба всем посетителям - тоже пишите подобные рецензии на любые фильмы жанра "рукопашный боевик" или какие то другие вещи для заполнения сайта и группы ВК, этим вы помогаете здорово.
Ravenside,
Я не собирался пока Кука делать, тут всё ок. У меня в планах другие актёры. Упоминаться будет в стиле "а ещё тут был Кит Кук"
Uran,
Кит Кук у меня в работе тоже, кстати говоря. Но ты, скорее всего, раньше успеешь.
Merey,
https://fight-films.info/fight-films-ot-ravenside-loren-avedon/ про Аведона вот тут от Рейвена, мне особо добавить нечего. Если я и буду про него писать (а его ранние работы офигенны), то не скоро и нужно его всю фильмографию смотреть, от старья до скатывания в Мерхи-боевики.
Кит Кук "не мой" актёр, но в ближайших рецухах он будет упомянут.
Может Лорен Аведон или Кит Кук
Uran,
Уважаемый Uran!
В дальнейшем можете сделать рецензию на фильмографию Филиппа Ри?
Владимир,
Да, конечно. Но не сразу, тем более, про него тут неоднократно писали, есть рецензии на некоторые его фильмы.
Дмитрий,
Я не люблю Сигала. Совсем. Пусть пишет кто-то другой. А за фильмы Спикмана спасибо))
Uran,
Насчет Загарино я не совсем уверен, что есть о чем писать-это то же самое, что писать про Джо Лару или Майкла Парэ. Работ в боевиках не мало, но всерьез говорить как о кинобойцах преждевременно. А вот по Спикмэну очень буду ждать статейку (если напишите). Он парень не дутый с точки зрения знаний (кенпо-карате насколько я понял в 60-70 благодаря Паркеру привлекло на свою сторону немало адептов), а Джефф якобы из них лучший, до сих пор тренирует и проводит семинары. Фильмов, о которых стоит написать несколько есть: Совершенное оружие, Рыцарь улиц, Красный киллер, Скорпио-1, мне очень нравится Эксперт. Сюжеты между прочим довольно разнообразны и частично выделяются из штампов данного жанра. Насчет Грюнера статья понравилась, тоже хотел добавить Динамит и Дикарь, последний вообще выходит из рамок его фильмов (драки там как бы не Грюнерские) и сюжет не обычный. А еще нет ли настроения написать про Сигала ? (я до сих пор остаюсь поклонником его работ и жду новых несмотря на откровенное падение качества работ в 2000-х)
Сelpaso,
Не за что, а ролики от этих ребят прикольные - хорошие нарезки подбирают. Думаю смотреть Спикмана и Загарино, есть что у них хорошего по боевикам?
Ravenside,
Офигенный ролик! Тоже хотел его выложить =)
Uran, спасибо за рецензии, теперь знаю что посмотреть нужно с Оливье