Осталось совсем немного времени до премьеры первого фильма со Стивеном Сигалом в 2017 году. Им станет боевик «Китайский продавец», который выйдет на большие экраны Китая 26 мая. Что же, Стивен, как-то слабенько вы стартовали в этом году. Зато за прошлый год фильмов со Стивеном Сигалом хватало. Поэтому, как я и обещал, продолжаю обозревать фильмы 2016 года, где главную или сопутствующую роль играл некогда прославленный Нико.
Если вы пропустили первую часть обзора, то милости просим вот сюда. Итак, вперед!
Кодекс чести (Code of Honor) Реж. Майкл Уинник
Фильм нам поведает историю бывшего полковника специального назначения Роберта, который по возвращении в родной город видит кругом несправедливость, бандитизм, наркоторговцев и прочую криминальную нечисть. Видит…, и решает, что лучше он сам будет с этой несправедливостью разбираться, минуя все законные способы воздействия на криминалитет.
Сигал на этот раз играет центральную роль, являясь одновременно и продюсером фильма. Вероятно, поэтому старина Нико здесь абсолютно такой же, как и везде: затемненные очки (тут оранжевые), бородка, арафатка, бандана или кепарь. Актерских потуг за Стивеном тут так же незаметно, но к этому мы уже привыкли. Давайте посмотрим, есть ли в «Кодексе чести» хоть что-нибудь?
Начинается боевик с одной из самых бездарных сцен перестрелок в истории кино. Это даже сложно описать, - просто поверьте на слово. Нас знакомят с главным антигероем, теми парнями, что вынуждены его ловить, а также наркокартелем. Все это как-то должно завязать сюжет, но у сценариста все решительно валится из рук. За сюжетом просто неинтересно следить: что-то происходит, появляется герой Сигала, убивает рандомных чуваков, что-то еще происходит, вводят новых персонажей, Сигал опять убивает рандомных чуваков и так почти до конца фильма. А в конце происходит сюжетный твист с раздвоением личности, который камня на камне не оставляет в этом и так дырявом сюжете. Второй главный герой фильма в исполнении Крэйга Шэффера смотрится на экране еще медлительнее и неповоротливей Сигала, как в плане сюжета, так и в плане экшен-сцен.
Кстати о них. Все плохо. Монтаж отвратительный, нарисованная кровь сделана настолько паршиво, что воспринимать всерьез все эти убийства просто не получается. Из рукопашки здесь только короткие стычки, на которые без слез не взглянешь, да финальная разборка героев Сигала и Шэффера, о которой тоже лучше забыть. О перестрелках я деликатно промолчу.
Увы, «Кодекс чести» - это очень плохое кино по всем статьям и параметрам. Единичка.
Совершенное оружие (The Perfect Weapon) Реж. Маттиас Пар
Пожалуй, из всей когорты фильмов со Стивеном Сигалом в 2016 году я ждал именно этот фильм. Разумеется, никаких надежд на него не возлагал, но трейлер казался мне на порядок интересней любой поделки старины Стива за 2016 год. Но, разумеется, чуда не случилось.
Перед нами недалекое будущее, тоталитарное государство, которое контролирует в угнетенном обществе все, включая врагов режима. По их души высылают специальных агентов, которым промывают мозги. Лучший из них – агент Кондор (Джонни Месснер) в какой-то момент не справляется с заданием, и теперь его преследуют цепные псы режима, а он, в свою очередь, стремится найти повстанцев и примкнуть к ним.
Фильм представляет собой футуристический боевик, и в первые 15 минут хронометража мне даже нравилось то, что происходит на экране. Дизайнеры «Совершенного оружия» явно вдохновлялись такими фильмами, как «Бегущий по лезвию бритвы» и «Джонни Мнемоник», и это заметно. В общем, сеттинг пусть и дешевого, но киберпанка меня порадовал. Хорошо, - подумал я, можно дать фильму шанс. Тем более на экране лысый Джонни Месснер, усиленно пытающийся сойти за Агента 47 из известной игровой франшизы, уже мочил незнакомых нам статистов направо и налево.
Шарм дешевого фантастического триллера развеялся где-то на двадцатой минуте фильма, когда главный герой решил сбежать из правительственного здания, кроша всех в капусту по пути (кровищи и расчлененки сюда завезли). Вот тогда и приходит понимание того, что ты смотришь трэш. Даже и не сразу понимаешь, что здесь делает Сигал. А делает он тут исключительно серьезную моську (в оранжевых очках и при бородке, да), лапает азиаточек, пьет сакэ и философствует пафосными фразами. И да, он играет здесь главного злодея.
В фильме есть ровно одна постельная сцена, несколько плохо снятых перестрелок и местечковая рукопашка с нашей любимой дерганной камерой и рваным монтажом. Встреча героев Сигала и Месснера пытается нам напомнить о том, что Стивен – мастер айкидо, но оператор и монтажер всеми правдами и неправдами стараются это скрыть. Там же еще, кстати, происходит очередной сюжетный твист, но история построена так, что на это попросту наплевать. Ну и да, хуже одного Стивена Сигала могут быть только два Стивена Сигала. Можете считать это спойлером.
В итоге, весьма неплохо начавшись, фильм скатился туда же, где нынче прозябает некогда популярная звезда боевиков. При этом в «Совершенном оружии» можно разглядеть что-то хорошее: общая атмосфера, дизайн, попытка поставить что-то рукопашное… Но увы, все это делают не те люди. И не для того, для чего обычно делают кино. Тройка с минусом.
Конец ствола (End of a Gun) Реж. Киони Ваксман
В этом фильме, название которого прекрасно подошло бы для какой-нибудь порно-пародии, неунывающий Киони Ваксман пытается вернуть нас в эпоху 90х, когда снимали крутые B-боевики про не менее крутых копов в дорогих костюмчиках и на дорогих тачках. Сигал играет служащего во Франции американского полицейского, который спасая от избиения девушку, случайно (на самом деле нет) убивает ее бойфренда, за что того прогоняют с работы. Девушка предлагает безработному копу забрать 2 миллиона баксов из багажника машины ее бывшего парня, но тут в дело включается европейская мафия…
Снова дуэт Сигал/Ваксман снимает откровенно дешевое кино с актерами, работающими за еду непонятно для кого. Режиссер и сценарист конечно пытаются играть на струнах ностальгии, но квалификации им для этого явно не хватает. Спасибо хоть, что с мотивацией в этом фильме более-менее порядок у персонажей. Герой Сигала оказывается не таким уж и правильным парнем, соглашаясь похитить деньги, заодно склоняя к постельным сценам героиню Джейд Ивен. Кстати в постельных сценах участвует дублер Сигала. Увы, дедушка не может уже даже красиво возлечь с партнершей по фильму. Каких боевых сцен вы с ним после такого хотите? Еще в фильме есть персонаж Флорина Пьерсика мл., который играет чистильщика от мафии. И его персонаж единственный не картонный в этом фильме. Да и актерским талантом Пьерсик не обделен.
Вообще, фильм отвратительно скучен для экшена. Первая перестрелка начинается здесь только на пятидесятой минуте хронометража. До этого в паре моментов нам показали «айкидо от Стивена Сигала» и все. Остальное время отдано на разговоры и красивые виды Парижа. Финальная перестрелка и разборка на ножах конечно имеет место быть, но снята она «по-ваксмановски» криво.
Смотреть только хардкорным фанатам товарища Сигала, желающим поностальгировать. Двойка.
Контракт на убийство (Contract to Kill) Реж. Киони Ваксман
Неужели мы дошли до конца этого длинного списка фильмов Стивена Сигала за ушедший год? Ого! И опять фильм от Болика и Лёлика. Мне кажется, что Ваксман и Сигал производят свои фильмы даже во сне. Иначе трудно объяснить такое их количество.
На этот раз Сигал играет спецагента ЦРУ Джона Хармона, который вместе со своей командой должен предотвратить союз между исламскими террористами и мексиканскими наркоторговцами, который должен состояться в Румынии.
Вот кажется, что мы уже привыкли к дешевой картинке, однообразному Сигалу, трясущейся камере и плохому монтажу. И все равно каждый раз думаешь: ну неужели здесь нельзя было сработать чуточку лучше? В общем, про технические характеристики этого кино я вам ничего нового не скажу. В конце концов, нас интересует экшен, который должен происходить в рамках сколь-нибудь удобоваримого сюжета. К слову, с сюжетом здесь не совсем кавардак. И на том спасибо.
В сущности, перед нами неспешный шпионский боевик. Этакая классика жанра в рамках низкобюджетного кино со всякими жучками, заговорами, преследованиями и т.д. Серьезно к такой картине относиться не стоит, однако видно, что создателям в этот раз было хоть как-то интересно работать над фильмом.
Экшен сосредотачивается не только на герое Сигала, который все так же с отсутствующим лицом повергает своих соперников без тени сопротивления. В команду дедушке приставили крутую деву в исполнении Джеммы Даллендер и сильно постаревшего Рассела Вонга (помните главного соперника Джета Ли в «Ромэо должен умереть»?). Так вот обоим актерам дали подраться. Выглядит все это конечно в лучших традициях кинодела Ваксмана, но что уж тут поделать? Спасибо хоть на том, что главная разборка заканчивается именно рукопашкой, в которой принимают участие все актеры. И их дублеры, разумеется.
В общем, фильм можно посмотреть, если воспринимать его шпионским B-боевиком с минимумом экшен-сцен. В этом фильме он почти весь расположился в конце. Твердая тройка!
Ну что ж, вот мы и отсмотрели все фильмы, в которых снялся престарелый Нико в 2016 году. Как видите, хорошего продукта Сигал, увы, не производит. По крайней мере там, где сам находится в продюсерах. Может быть, если у руля будут стоять другие люди, не будет все на столько плохо? Или старину Стива уже ничего не спасет? Об этом можно порассуждать в комментариях.
Автор: Данил Чупахин
Специально для fight-films.info
Метки: Code of Honor, Contract to Kill, End of a gun, The Perfect Weapon, Джемма Даллендер, Джонни Месснер, Киони Ваксман, Крэйг Шэффер, Майкл Уинник, Маттиас Пар, Рассел Вонг, Стивен Сигал, Флорин Пьерсик мл.
Господа,поскольку наше сообщество в вк общается со Стивеном,могу сказать.что его вины в выходе именно таких фильмов нет.На этот год запланированы съемки "Истощения",где Стивен режиссер.17 мая в прокат в Китае выходит "Китайский продавец"Все боевые сцены поставлены там Стивеном.В переводе на доллары США,бюджет около 74 миллионов.Стивен играет телохранителя главного героя.
Денис Соколов,
Очень-очень трудно поверить в то, что вины Сигала за эти "фильмы" нет. Точнее сказать, ему скорее всего просто по барабану все, и он снимается на автомате. Вроде потому, что так надо. Он же актер в конце концов.
Мне всегда интересно было, как живет герой Сигала? Я могу представить быт Джона Макклейна. Могу понять, чем занят Азиатский Ястреб в свободное от работы время.. Но, что делает персонаж Сигала (любой из последних)? Это настолько вырванный из жизни и антихудожесвтенный персонаж, что жуть берет. Можно предположить, что он медитирует 20 часов подряд, а остальные 4 ходит в оранжевых очках и убивает нечисть. Он спит вообще? Если да, то в чем он спит, этих же черных пиджаках-кимоно? Кто стрижет ему его говнобороду? Что это был за ребенок в девстве, я боюсь, что бы это был мерзкий толстый ребенок с каракулевой прической, которого все боялись.
Его герой вообще может шутить? Он умеет шутить? У него есть любимая передача на ТВ? Он человек вообще?
Ravenside,
Ты хорошие вопросы задаёшь, но тут надо учитывать, что мы говорим о Сигале. Персонажи Сигала - это он сам (в своих глазах конечно же). Так что, его персонажи...они существуют в реале. =)
P.S. Представил картину. Сигал утречком встаёт. В трусах, с таким приличным животиком ниже пояса, в костях немного ломит по утрам, и он небрежно идёт в туалет. Он живет в хорошей квартире, в кровати девушка, имя которой он не помнит, голая лежит, а на телефоне сообщения с предложением сняться в рекламе/фильме. В-общем, жизнь хороша. =)
Celpaso,
Ага, я так примерно и представлял, говоря о том, что это не кино))) Просто Сигал ходит по павильонам, а его снимают, что называется, "как есть")
ВОООТ! Значит все же есть какая-то жизнь у него, значит что-то еще теплится. Хоть какие-то процессы в нем протекают. Или... может, они с ней вообще ни разу не того самого? Или она вообще надувная.
Ravenside,
С учётом того, что с полуголыми девицами, которые ему во внучки годятся, он снимается без дублёров, девушка не надувная. =)
Ravenside,
Вот да. Вопросы очень хорошие. И очень заметно, что создатели этих фильмов крайне не спешат на них отвечать. Мне кажется, при разработке концепта и далее сценария, они даже не задумываются над этими вопросами. Просто лепят наотмашь, не представляя, как будет себя чувствовать зритель при просмотре этих кинчиков.
Данил Чупахин,
Ходит неспешный Сигал из павильона в павильон, а его снимают, то автомат ему в руку положат, то меч, то стриптизершу, то отломанную конечность врага. Это уже просто пародия. Сигал пародия на самого себя. Никто ни о чем не думает. Просто, бюджет-то от продажи на ДВД явно не окупается. Или фильмы это просто отмывка денег?
Ravenside,
Это на самом деле похоже на отмывание бабла.
Отличная статья, прочитал с интересом.