Обзор фильма "Три мушкетера: Д’Артаньян" (Les trois mousquetaires: D'Artagnan, 2023) от Юрия Дудина

Как можно догадаться по названию фильма - это очередная адаптация известного романа Дюма. А количество их давно уже перевалило за сотню за всю предыдущую историю кино (согласно Википедии около 150). В одном только 2023 году уже их вышло две: вторая из них - английская, с чернокожим Д'Артаньяном (ну а каким же ещё?).

"Три мушкетера: Д’Артаньян" - это четвёртый полнометражный художественный фильм французского режиссёра Мартина Бурбулона со звёздами французского кино (о существовании которых вряд ли кто догадывается ): главную роль играет восходящая звезда Франсуа Сивиль, а трех мушкетеров играют ветераны Венсан Кассель (Атос), Ромен Дюрис и Пио Мармай. А так же в роли Миледи де Винтер снялась Ева Грин и Луи Гаррель в роли молодого короля Людовика XIII.

СЮЖЕТ

Д'Артаньян прибывает в Париж, пытаясь найти нападавших после того, как его бросили умирать, что приводит его к настоящей войне, в которой на карту поставлено будущее Франции. Он объединяется с Атосом, Портосом и Арамисом - тремя мушкетерами короля.

ОБЗОР

В контексте сравнения с остальными экранизациями особо говорить не буду, так как смотрел всего две, да и роман Дюмы я не читал (срамота, согласен), потому, просто поделюсь впечатлением о фильме.

Насколько я понял, данная экранизация не стала с большим трепетом и уважением полагаться на оригинальный роман и была в каких-то местах модернизирована, но основная структура осталась прежней: всё тот же гасконец приехавший в Париж по рекомендации для становления мушкетёром, всё тоже знакомство с мушкетёрами и последующее вовлечение в политические интриги с королевскими подвесками, да всё тот же роман с Канстанцией (спасибо, что не с каким-нибудь чернокожим Константином). Но и новые сюжетные линии, безусловно, любой зритель заметит, но спойлерить не буду.

Несмотря на возрастной рейтинг 12+ я думаю, эту экранизацию можно назвать более взрослой и рейтинг явно занижен. В этой версии вы уже не увидите никакой театральности, песен, романтики, ярких красок, голубых и красных плащей мушкетёров и гвардейцев, но в замен увидите много небритых и немытых лиц, а местами и рыл, слегка готическую и грязную Францию, довольно мрачноватую и темноватую общую цветовую гамму фильма, убийств, трупов, и… Партоса - бисексуала… На последнем пункте особого акцента в кино не делается, но всё же, до такого ещё ранее не опускались.

Не могу сказать что фильм смотрел на одном дыхании, даже наоборот, местами скучал, ибо любая адаптация классических романов всегда рискует столкнуться с завышенными ожиданиями и неизбежными сравнениями с удачными экранизациями. Да и не любитель я молодых режиссёров с "новым взглядом" на классику. И вариант Бурбулона смотрится хорошо лишь на фоне других экранизаций со всякими чёрными Д'Артаньянами. И этой версии точно не стать культовой.

ВИЗУАЛЬНЫЙ РЯД

К визуальному ряду претензий нет: локации, декорации, костюмы, сьёмка - всё хорошо, разве что, чисто субъективно мне не очень понравилась цветовая палитра фильма. Для меня "Три мушкетёра" ассоциируется с более красочным визуальным рядом, здесь же он мрачноватый, темноватый и монотонный, с естественным освещением. Да, в этом и была задумка авторов, показать историю именно в таком свете, но получилось какое-то дремучее средневековье, а не 17ый век. Мушкетёры уж слишком неухоженные по сравнению с теми, какими мы привыкли их видеть - в чистых одеждах, хорошо выбритыми и более интеллигентными и интеллектуальными. Здесь же мушкетёры больше напоминают или разбойников или пиратов. Хоть и чисто визуально, актёры подобраны более менее нормально. Но особенно забавно смотреть на Винсента Касселя, который тут поневоле косплеит Михаила Боярского, если бы он играл мушкетёра 40 лет спустя. Вот такой приятный бонус для российской аудитории. Кто бы мог подумать, что Кассель в этом образе станет такой копией, разве что, более меланхоличным вариантом. Но это от того, что играет он тут, всё-таки Атоса, а не Д'Артаньяна.

ЭКШЕН

Экшн в фильме является главной причиной, по которой вообще этот обзор пишется. Безусловно, ни в одной из экранизаций мушкетёров экшн так хорошо точно не ставили, - почти все сражения сняты долгими продуманными кадрами. По стилю очень напоминает сцены из "Выживший" с Ди Каприо. Хотя бы ради них фильм точно нужно смотреть. И именно по этой причине, фильм точно должен быть в номинантах для итогов года на Fight Films Info.

РЕЗЮМЕ

Судя по многим восторженным откликам на фильм, вывод напрашивается сам собой - большинству фильм очень даже зашёл. В основном, иностранному зрителю. Российские отнеслись более прохладно к новой адаптации, так как в своём большинстве они всё-таки росли на шедевре советского периода, а это уже значит, что сравнения будут неизбежны и не в пользу французов.

Хотелось бы на время просмотра фильма забыть про советскую экранизацию и оценить его беспристрастно, но у меня не получилось. "Три мушкетера: Д’Артаньян" 2023 года выигрывает у экранизации СССР только по технической составляющей по понятным причинам. В остальном, всё средненько и фильм больше о событиях, чем о персонажах. В советском же варианте баланс по всем аспектам был. Ни в какое сравнение с советским вариантом "Д'Артаньян" не идёт, где было абсолютно всё: и уважение к оригиналу, и интересные взаимоотношения между персонажами, и хорошие диалоги, и юмор, и превосходный актёрский состав, и раскрытие абсолютно всех персонажей, не говоря ещё и о гениальном саундтреке.

В новой экранизации взаимоотношения между персонажами особого интереса не вызывают, всё очень упрощено и условно. И по уровню упрощения возрастной рейтинг точно тянет на 12+. В ходе титров вставлена дополнительная сюжетная сцена, не пропустите.

О просмотре не жалею, но и не могу сказать, что фильм мне понравился, но как об одном из лучших экшн-фильмов в 2023 году говорить уместно, хоть и по жанру это всё-таки больше исторический/политический детектив. Фильм заявлен как дилогия и продолжение уже ожидается в конце 2023 года и будет называться: "Три мушкетёра: Миледи".

Моя оценка: 6/10

Юрий Дудин

Специально для fight-films.info

Добавить комментарий