Майкл Тёрнер (Мэтт Маллинз) прибывает в Бангкок со своей девушкой, которая годится ему в мамы, чтобы приятно провести время. Но на самом деле все это лишь прикрытие, а истинная цель отпуска – вместе со своим напарником Конрадом (Джо Льюис) найти и обезвредить нарко и человекоторговца Драко. Девушка обманута, напарники с суровыми лицами плечом к плечу идут на тайный завод палить наркосделку, в результате чего Конрад благополучно гибнет, а Тёрнер продолжает свой путь без него, так что на этом с камео-ролью Льюиса можно сразу и покончить.
Маллинз все же не теряет желания и надежды стать звездой рукопашных боевиков, но пока у него это слабо получается, потому что фильмы ему достаются (или он выбирает) не самые счастливые, а энергетики, чтобы их вытянуть, у него не хватает. Он вполне мог бы быть, например, каким-нибудь новым Куртом Слоаном, но что-то не срослось. Его персонаж в «Кровь и Кость» был интригующе дьявольским, но оказался полностью слит как режиссером, так и им самим, потому что хореографически ничего оригинального и яркого показать ему не дали, а с точки зрения актерского мастерства, кроме старательного прищура глаз, он ничего воспроизвести не смог и однозначно потерялся на фоне Майкла Джей Уайта. Про вышедший ранее мутный «Кровавый кулак» я умолчу, ибо сказать особо и нечего, а сериал «Смертельная битва» у публики вызвал много вопросов и без Маллинза, но надо честно признаться, что особо интересным Джонни Кейдж у него не вышел. В общем лично у меня отношение к Мэтту скорее никакое, чем со знаком плюс или минус, он такой персонаж в котором особо не за что уцепиться
«Белый тигр» он же «Смертельный боец» не стал исключением и Маллинза как-то по-особому не раскрыл. Все те же удары, все тот же прищур, все тот же персонаж. Сам фильм напоминает пилотную серию какого-нибудь недорого сериала всеми своими элементами: от титров до кульминации. Говорить, что сюжет прост, банален и аляповат я не буду, потому что это и так понятно. Другое дело, что создатели надергали цитат из кучи фильмов: от «Не отступать и не сдаваться 2», до «Рейда», оригинального «Кикбоксера» и фильмов с Джонни Нгуйеном и Тони Джаа. Хотя, может быть, все дело в большом количестве тайцев и джунглях.
Поскольку Маллинз не в состоянии в одиночку вытащить кастинг, он усилен Джаведом Эль Берни и тяжелой артиллерией в виде Дона «Дракона» Уилсона и Синтии Ротрок. Джавед Эль Берни играет в фильме главного боевого противника Маллинза, но совершенно не тянет на злодея, сколько бы исподлобья не смотрел.
Уилсон играет некоего Бобби Пау, спеца в отставке, который берет на себя роль опытного наставника Маллинза и встает с ним рядом плечом к плечу, как бы заняв место погибшего в начале фильма Льюиса. И да, Уилсон в фильме, к сожалению, дерется, и дерется он на том же уровне, что и 20 лет назад, что, в общем-то, не удивительно, но его спасает от кромешного провала рваный и частый монтаж, который ускоряет и тем самым омолаживает движения Дракона. Но все равно «плохому постановщику всегда Уилсон мешает». Сделать аналогичную работу заставили и Ротрок, которая воплощает тут злую тетку, что у неё немного получается, а вот драться в силу объективных причин у неё не выходит. Можно сказать, что сцены с Уилсоном и Ротрок сняты примерно на уровне «Разборки в Маниле», а сами актеры использованы в фильме лишь с целью увесистого жанрового каста.
Основную боевую задачу взяли на себя Маллинз, Берни и Прасит Суанпхака в роли молчаливого тайца Отто. Главная проблема хореографии чем-то напоминает проблему оной же в ремейке «Кикбоксера» – она довольно неспешная, местами слабо контактная и довольно однообразная. Оператор иногда снимает все вполне читаемо, а иногда словно едет на коне. Но больше всего бои напомнили мне «Ниндзи» с Эдкинсом, только менее стерильные, дешевле и без рапидов в воздухе. Размашистые, но вялые удары друга в друга по очереди, отрепетированные блоки, прыжки, работа с ножом, все бескровное и в одинаковой средней динамике, без всплесков и каких-то моментов из серии: Ух ты! Фрагменты, в которых дерутся тайцы, выглядят лучше, в них больше контакта, больше коленей, но динамика в принципе аналогичная.
Фильм вышел бескровным и де юре, и де факто. Он сильно не раздражает, но пересматривать его не тянет, да и бессмысленно это, ведь в нем все понятно и просто, нет страсти и нет пульса, убьют кого из героев, да и не сильно жалко. Сугубо нишевое кино, тотально олдскульное по сюжету и подаче, но проигрывающее классике жанра.
Метки: Death Fighter, Джавед Эль Берни, Джо Льюис, Дон Уилсон, Мэтт Маллинз, Синтия Ротрок
Посмотрел. Что ж, фильм неплох там, где есть рукопашка (если в ней не участвуют Уилсон, Ротрок и Льюис), и откровенно плох там, где перестрелки, драма и всяческий "подтекст". При просмотре реально вспомнились старые боевички на рубеже 90х. Очень многое тут схоже. Маллинз, увы, не тянет лидирующую роль, хотя в боевых сценах выглядит неплохо. Их бой с Джаведом звезд с неба не хватает, но все равно смотрится интересно. В общем, для нишевого кино не так все ужасно, но все еще плохо с точки зрения "вообще".
Не удивительно, что фильм так себе. Сколько лет его мурыжили. Участники проекта уже значительно так прибавили в возрасте. Да и Джо Льюиса уже нет на белом свете :(
А Маллинз себя нормально чувствует, занимаясь живыми представлениями, боевыми спектаклями и рекламными роликами. Видимо, кино ему несколько опостылело. Ну или тупо не зовут, хотя что-то из него могло и получиться.
Спасибо за обзор! Интересно, как обычно.