Рецензия на фильм “Наемный убийца” (2024) от MAAC

Прошло 35 лет с момента выхода фильма Джона ВуНаемный убийца” (1989), который до сих пор считается одним из лучших боевиков всех времён. Настоящий шедевр, этот фильм оказал огромное влияние на жанр боевиков и до сих пор часто служит источником вдохновения. Учитывая это влияние, я ожидал, что ремейк появится уже давно.

Конечно, были попытки перенести действие классического фильма Ву, снятого в Гонконге, в более западные условия, но ни одна из них не увенчалась успехом. Даже легендарному режиссёру Уолтеру Хиллу не удалось запустить свой проект — версию истории, где Ричард Гир и Дензел Вашингтон должны были сыграть вместе. С таким составом странно, что возникли проблемы. По некоторым данным, сложности возникли из-за предполагаемого гомоэротического тона оригинала, который продюсеры считали неподходящим для американской аудитории, забыв, что оригинал уже добился успеха в США.

После этого были ещё попытки снять ремейк, и режиссёр Джон Х. Ли собирался создать версию, действие которой происходило бы в Корейском квартале Лос-Анджелеса. С потрясающим Чон У-соном в главной роли эта версия казалась многообещающей, учитывая опыт Ли в боевиках, таких как “Необстрелянные” (2010) и “Операция “Хромит” (2016).

С учётом всех этих попыток, иронично, что человек, который всё-таки выпустил ремейк на экраны, — сам Джон Ву. Его участие в проекте заставило замолчать многих критиков, хотя даже с Ву в качестве режиссёра остаётся немало тех, кто выступает против самой идеи ремейка такого культового фильма. С учётом того, как долго “The Killer” находился в разработке и с Ву у руля, я ожидал более крупного релиза, чем то, что мы видим. Даже для менее известных фильмов Ву Peacock — не та платформа, на которой они должны дебютировать. Хотя это лучше, чем отсутствие фильмов Ву вообще. Всё же было бы приятно видеть, как такому знаменитому режиссёру оказывают больше уважения.

Прежде чем я начну, даже самым большим поклонникам Ву (как и мне) стоит снизить ожидания. Каким бы хорошим ни оказался этот ремейк “Наемного убийцы“, он никогда не сравнится с оригиналом. Ремейк не является шедевром, он ближе к недавним работам Ву, таким как “Охота на человека” (2016) и “Немая ярость” (2023). Вряд ли фильм войдёт даже в десятку лучших работ Ву. Тем не менее, я не думаю, что заслуживает тех критических отзывов, которые он уже получил после выхода. Здесь всё ещё есть на что посмотреть, включая несколько хорошо поставленных экшен-сцен.

На этот раз Ву переносит действие во Францию, что кажется идеальной локацией, учитывая, что оригинал был вдохновлён работами Жана-Пьера Мельвиля, особенно его шедевром “Самурай” (1967). Хотя фильм Ву более громкий, “Наемный убийца” и “Самурай” имеют много общего, вплоть до того, что главные герои носят одно и то же имя: как Ален Делон, так и Чоу Юнь-Фат играют Джеффа.

В новой версии Джеффа переименовали в Зи (Натали Эммануэль), женщину-киллера, которую боится весь парижский преступный мир. Как и в оригинале, Зи случайно ослепляет певицу Дженн (Диана Силверс) во время выполнения заказа, и её отказ “зачистить концы” ставит её в противоречие с работодателем, а также с преданным копом Сеем (Омар Си).

Рецензия на фильм “Наемный убийца” (2024) от MAAC

Изначальная конфронтация между Зи и Сеем перерастает в восхищение, и в конце концов они объединяются, чтобы защитить Дженн и разоблачить теневую организацию, на которую работает Зи. Партнёрство между ними менее сложное, чем у Чоу Юнь-Фата и Дэнни Ли, поскольку у Зи нет того же чувства чести, что и у Джеффа Юнь-Фата. Только по стечению обстоятельств она и Сей работают вместе, и складывается ощущение, что ранее она бы его убила, если бы потребовалось.

Хотя тема братства и чести — то, к чему Ву постоянно возвращается, здесь она не так сильно выражена. В некоторых отношениях это даже хорошо, так как Ву не просто повторяет себя, создавая уникальный фильм “Наемный убийца” 2024 года. Тем не менее, эти темы обычно являются сердцем фильмов Ву, и было бы неплохо увидеть их больше. Сказав всё это, Зи всё же проявляет больше чести и преданности, чем большинство других персонажей, за исключением Сея.

Как и следовало ожидать, Ву привносит свою типичную визуальную эстетику в “Наемного убийцу“, хотя она была несколько смягчена из-за цифровой съёмки. Оригинал обладал зернистостью и текстурой, которые невозможно воссоздать в цифровом формате. Оператор Мауро Фиоре явно не новичок в этом деле, снимая такие фильмы, как “Тренировочный день” (2001) и “Аватар” (2009), но его работа здесь лишена той изысканности и величия, которые в оригинале привнесли Вон Вин-Ханг и Питер По. По крайней мере, Фиоре снимает экшен-сцены чётко, что является одним из важнейших аспектов фильма Джона Ву.

Идея гендерно перевёрнутой версии “Наемного убийцы” не нова: Терренс Чан предложил её ещё в 90-х, чтобы обойти предполагаемый гомоэротический тон, который беспокоил продюсеров. В то время он предложил Мишель Йео на главную роль, что было бы очень интригующим выбором. Натали Эммануэль не обладает той же харизмой, что и Йео, но она более чем убедительно справляется с ролью.

Заменив первоначально утверждённую Лупиту Нионго, Эммануэль может быть хладнокровной, но всё же привносит в своего персонажа достаточно человечности и теплоты, чтобы зрители было не безразличны к ней. В её персонаже чувствуется некоторая наивность, но это больше касается написания сценария, чем самой игры Эммануэль. На протяжении всего фильма Зи постоянно задаётся вопросом, заслуживают ли её жертвы смерти, не в силах распознать тех, кто прямо лжёт ей в лицо.

Чтобы поверить, что 170-сантиметровая Эммануэль может побеждать мужчин на голову выше и на 45 килограммов тяжелее её, нужно несколько отключить свой скептицизм, но в основном Эммануэль, при поддержке Ву, справляется с этой задачей. Помогает то, что значительная часть экшена включает перестрелки, где рост и вес не так важны. Но если люди могут принять то, что киллер Чоу Юнь-Фата в оригинале получает бесчисленное количество ранений и продолжает идти вперёд, я уверен, что они примут и Эммануэль. Харизматичный Омар Си хорошо подходит на роль усталого от мира героя. Лишённый изящества Эммануэль, Си представляет собой сплошную силу, что хорошо сказывается в экшен-сценах фильма, где он получает несколько рукопашных боёв, проходящих параллельно с ожидаемыми перестрелками.

Кроме добавления ещё одного известного имени в каст, Сэм Уортингтон ничего не привносит в фильм, а его попытки изобразить “ирландский” акцент вызывают смех. Его плохая игра здесь — полная противоположность отличной работе, которую он продемонстрировал недавно в эпическом вестерне Кевина КостнераГоризонты: Часть первая” (2024). Он в основном неэффективный злодей, а бывший футболист Эрик Кантона производит большее впечатление в нескольких сценах в роли грозного босса мафии.

Удивительно, что в фильме “The Killer” указаны трое сценаристов. Несмотря на то, что я нашёл его забавным, его трудно назвать хорошо написанным из-за поверхностных персонажей и плохих диалогов. Авторы могут считать себя удачливыми, что двум главным актёрам удалось привнести хоть немного личности в свои роли, поскольку это явно не прописано в сценарии.

Ещё более удивительно, что одним из сценаристов является обладатель премии “Оскар” Брайан Хелгеленд, который явно работал на автопилоте. Ранее в этом году он написал и снял недооценённый “Крупный улов” (2023), который, хоть и не идеален, имел множество хорошо проработанных персонажей, чего нельзя сказать о “Наемном убийце“.

Кроме того, если в оригинальном фильме речь шла о борьбе за власть в триадах и её последствиях, то ремейк становится всё более запутанным из-за ненужного включения теневых политиков, коррумпированных полицейских и арабских принцев. Похвально, что сценаристы пытаются привнести что-то новое в повествование, чтобы сохранить свежесть событий, но большинство из этих дополнений мало что добавляют, кроме как помогают растянуть хронометраж, который легко можно было бы сократить.

Однако многие недостатки сценария можно простить, когда фильм переходит к экшену. Неудивительно, что экшен-сцены выполнены с большим мастерством, и Ву использует все свои приёмы. Сложные движения камеры, разделённые экраны, голуби, мексиканские противостояния и его фирменное замедленное действие — всё это присутствует.

В некотором смысле, кажется, что Ву представляет нам выборку своих лучших работ: “The Killer” не только отдаёт дань уважения оригиналу, но и включает сцены, напоминающие “Круто сваренных” (1992). Особенно это заметно в сцене перестрелки в больнице, где Эммануэль и Си противостоят паре киллеров. Возможно, она не такого масштаба, как в “Круто сваренных“, но всё же это запоминающаяся сцена.

Финал в церкви не достигает той же оперной грандиозности, что и в оригинале, хотя Ву всё равно поддерживает высокий уровень напряжения, уделяя больше внимания рукопашным боям, чем ожидалось.

Рецензия на фильм “Наемный убийца” (2024) от MAAC

Хотя фильм и не дотягивает до уровня таких работ, как “Пуля в голове” (1990) или “Круто сваренные“, экшен достаточно жесток, чтобы оправдать рейтинг R. Кровь и стрельба не всегда выглядят реалистично. Цифровая кровь не должна использоваться в фильме Ву, но в нынешних условиях это не так уж и удивительно.

Главная проблема “Наемного убийцы” — в его названии. Большинство зрителей не будут судить фильм по его собственным достоинствам, а будут сравнивать его с оригиналом. Ненависть, которую я уже видел в интернете, подтверждает мою точку зрения: многие не хотят дать фильму шанс. Возможно, он бы лучше воспринялся, если бы так не назывался или был бы просто вдохновлён оригиналом, а не основан на нём. Мы никогда этого не узнаем.

Будучи поклонником Ву, есть вероятность, что я смотрю на это сквозь розовые очки, но в основном меня развлекал последний фильм Ву. Это определённо Джон Ву “на минималках”, но я никогда не ожидал шедевра. Я просто рад, что даже в 77 лет он всё ещё получает шанс снимать фильмы. Пусть так будет и дальше.

Сюжет: 3/5

Актёрская игра: 3/5

Экшен: 3.5/5

Общая оценка: 3.2/5

Автор: Даррен Мюррей (Martial Arts Action Cinema)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *