"Кулак Кондора" - это уже пятый совместный фильм режиссёра Эрнесто Диас Эспиносы и одного из самых харизматичных кинобойцов современности Марко Саррора. Шестой фильм, к слову, Эспиносы намечается со Скоттом Эдкинсом и Марко Саррором.
СЮЖЕТ
Группа мастеров боевых искусств со всего мира ищут книгу, в которой содержатся древние секреты о том, как преодолеть ограничения человеческого тела.
ОБЗОР
Из всех пяти фильмов тандема чилийских перцев, "Кулак Кондора" по сюжету имеет самый большой уклон в жанр боевых искусств. Здесь есть и тайная книга с секретной техникой, за которой идёт охота, и учителя боевых искусств, и философские изречения, и тренировки молчаливого главного героя, и два брата близнеца оказавшиеся по разные стороны конфликта, и финальная рукопашная дуэль.
Лично я люблю фильмы Эспинозы и Саррора и всегда рад их выходу. От этого я много не ждал, потому что в принципе от такого авторского кино ждать чего-то шедеврального не приходится. Да и в целом, жанр БИ довольно исчерпал себя к 2023 году. К тому же, трейлер ясно дал понять, что по качеству это будет примерно тот же "Спаситель" (2014 ). Что ж, так и оказалось. Если смотреть два трейлера подряд, может показаться, что это или один и тот же сериал, или две части одного фильма. И это не хорошо и не плохо, просто констатирую.
И всё же, различия между фильмами есть. "Кулак кондора" всё-таки уступает "Спасителю" в аспекте количества экшена, как ни странно, ведь тут основной уклон сделан в жанр БИ напрямую, в отличие от "Спасителя". Впрочем, так или иначе, это восполнено другими достоинствами. Лично мне понравился этот минимализм, красивые природные пейзажи, умеренный темп повествования. Но безусловно, главное достоинство фильма - сам Марко Саррор: его харизма, физическая форма, актёрская игра. Да и вообще, в принципе, без Марко фильмы Эспинозы потеряли бы почти всю ценность. Вот что значит - сила одной личности.
Не то что бы эти фильмы стали плохими без Марко, но Саррор является как бы скрепляющим компонентом, на котором держатся все остальные аспекты фильмов, как яйцо скрепляет тесто. На Марко интересно смотреть, а в "Кулаке Кондора" их целых два! Не скажу, что между ними есть такой же сильный и интересный контраст как в "Двойном ударе" с Ван Даммом или "Близнецах драконах" с Джеки Чаном, но всё же.
Второе достоинство фильма - главный противник героя Марко, ученик его брата-антагониста. Его сыграл Эял Мейер - чилийский актер, мастер боевых искусств, бакалавр искусств, с 2006 года практикует и специализируется на каларипаятту, традиционном боевом искусстве из Южной Индии, которое считается старейшим из всех боевых искусств (его можно лицезреть в этом фильме), а так же он радиоведущий, модель, танцор, йог, вокалист… короче и швец, и жнец, и на дуде игрец. Не зная о нём ничего, при просмотре фильма, я сразу понял что личность не простая, а после прочтения биографии только в этом убедился. В общем - получился неплохой колоритный злодей с хорошей игрой, хоть и по своему содержанию типичный для таких фильмов.
В остальном, ничего особо запоминающегося в фильме нет. Всё стандартно.
ЭКШН
За экшн в "Кулаке Кондора" отвечал сам Саррор как и в некоторых других проектах Эспинозы. Фильм точно не поставил новую планку в хореографии. Я бы сказал, что тут вполне типичная постановка для фильмов с Марко, а это по большей части элементы тхэквондо, карате и трикинг с похожим темпо-ритмом и драматургией, ну, и выдуманный для фильма стиль "Кулак кондора". Другими словами - сплошные понты, полёты и трюкачество, которое мы видели в прошлых фильмах тандема. Потому эффекта "уау" ощутить не получилось, так как в поединках нет особой драматургии и оригинальности, - всё довольно стандартно, как и в большинстве фильмов с Марко и со Скоттом Эдкинсом. Да и снят экшн в "Кулаке" не всегда выгодным для зрелищности образом. В "Спасителе" вроде было поинтереснее снято, и боёв побольше, и противников. Если кратко: смотреть можно, в целом. Мне понравилось.
РЕЗЮМЕ
Те кто смотрел предыдущие работы тандема Эспинозы и Саррора (почитать о них можно здесь) должны были заметить, что их объединяет несколько неизменных качеств: маленький бюджет, абсолютно разные и довольно оригинальные истории, наличие своего стиля, местами самоирония, хорошее музыкальное сопровождение и минималистичный, но хороший рукопашный экшн. А по стилю, некоторые фильмы Эспинозы напоминают местами киноязык раннего Роберта Родригеса, например "Агент Мандрилл" (2009), который выглядит по общему качеству лучше всех остальных фильмов режиссёра. В него он вложил, наверное, самые большие усилия и бюджет. Лично мне "Кулак кондора" зашёл, так как я понимаю такое кино и дешевизной меня не испугать. Правда, мне не хватило от фильма чуть более безбашенности, самоиронии, дурачества, динамики. Самоирония или юмор таким фильмам, я считаю, крайне необходима.
"Кулак" далеко не шедевр и точно не лучший фильм чилийских перцев, рекомендовать его можно исключительно поклонникам тандема Эспинозы и Сарора, да и вообще жанра БИ. Фильм не смотрится на одном дыхании и местами может кому-то стать скучновато от обилия штампов жанра и неспешного ритма повествования, но, - кому как. На такой фильм нужно своё настроение. Не смотря на все придирки, фильм понравился.
4/5
Метки: The FIst of the Condor, Марко Сарор, Эрнесто Диас Эспиноса, Эял Мейер
С этим все сложно пока...
Спасибо за новость. Небольшая просьба, если несложно, можно давать ссылку на ролик не только…
ОДНАКО, если говорить о рукопашных схватках…то "Ударное Спасение" - лучшее, что делал Тони Джа…
Несдержался, посмотрел и я. Понятное дело без перевода, но это не главное .) Сразу…