Перед нами новый фильм с Эми Джонстон - восходящей звезды боевого кино, которая, по общим надеждам поклонников жанра, достойно продолжит дело Синтии Ротрок по надиранию задниц нехороших человеков. Тема фильма незамысловата и обозначена прямо в заголовке. Это уже второй фильм у Эми Джонстон на тему женских боёв без правил. Уже второй подряд…. Не самая интересная тенденция, а лично для меня - вообще неинтересная. В пределах жанра боёв без правил снять что-то интересное практически невозможно. Чудо свершил только "Воин" с Томом Харди, но это кино из совершенно другой категории по качеству. А тут речь идёт о женских боях без правил, и это усугубляет формирование положительной оценки фильма.
Итак, "Бойцовский женский клуб". В локальном переводе - "Бабский бойцовский клуб". Локальную версию перевода считаю более правильным, ибо не всякая женщина баба, хоть и всякая баба - женщина. Формально.... Вот фильм как раз про ту категорию, которую можно назвать бабами. Не считая Эми Джонстон. Как бы она не изображала из себя мужика, она всё равно достаточно женственна.
Это первая полнометражная работа режиссёра Мигеля А. Ферреры, который является в тоже время и сценаристом фильма, так что знайте на кого пенять. Давайте проанализируем, что он сотворил... или натворил. Судите сами.
Сюжет:
Спустя пять лет Бэкс по прозвищу "Зверюга" возвращается в родной городок, чтобы помочь своей сестре, которая задолжала местному организатору боёв без правил. Единственный способ отдать долг — заработать деньги, победив в ежегодном чемпионате по боям без правил, одолев самого главного и страшного противника "Бычару" Клэр. А заодно и самого организатора боёв - Джонса, которого выгнали ранее из законного букмейкерства за нехорошее поведение. А ещё у Бэкс - папа Дольф Лундгрен, и у неё был и снова появился бойфренд. Тот же самый. Как такое чудо свершилось, смотрите сами, кто не смотрел. А работает она в собачьем приюте. И лучше бы так и работала. В этом амплуа Эми смотрелась более привлекательно, и я бы даже простил отсутствие демонстрации её бойцовских качеств, тем более в этом фильме.
Стиль повествования у фильма неторопливый, но и не нудный. Смотрится более менее просто, хоть никаких чувств почти не вызывает. Плюс никаких кардинально новых сюжетных перипетий, которых не было ранее в фильмах схожей тематики, здесь тоже нет. Штамп на штампе. Из новшеств, разве что, такой момент: обычно женщины пеняют на своих половин, что они "где то пропадали 5 лет", а здесь же наоборот - бойфренд включил бабу и стал капризничать, что Бэкс куда-то исчезла. Да и вообще, персонаж бойфренда получился каким-то женственным, особенно на фоне бойцовских баб. И о причинах исчезновения Бэкс на 5 лет он даже и слушать поначалу не хотел. Противный. А в последней разборке появился только после того, как Бэкс уже включила "Зверюгу" и разобралась с негодяями. Вот такие нынче рыцари....О времена! О нравы! Ну а за то, что он сделал с Бэкс на ринге, ему вообще простить трудно.
Считаю одним из важных аспектов любого боевика - наличие в нём харизматичных личностей с обеих из противоборствующих сторон. В данном случае харизматичных личностей тут немного: Бэкс, её попа, а так же её двухметровый шведский "неудержимый" папик и главный злодей, который из кожи лез, что бы таковым показаться. И в принципе, он со своей задачей справился. Он вызывал только одно желание - хотелось ему навалять, а это хорошей показатель его отождествлённости с ролью злодея. Хоть игра его слишком театральна. Остальные персонажи фильма - постольку, поскольку. Все на своих местах. Среди противников Бэкс на ринге особо интересных личностей не заметил. Стандартные бой-бабы-качки с наколками, которые ещё не в курсе, какого они пола.
Отмечу достоинства и недостатки каждого аспекта этого фильма.
Сюжет. Общее впечатление.
Сюжет состоит из штампов жанра. Вроде никакой из них не забыли. Но, тем не менее, почти не скучно. Ну, и дабы накинуть пару баллов фильму, режиссёр-сценарист придумал интимную сцену для Бэкс. Не буду говорить, на какой минуте, а то знаю я вас, промотаете весь фильм, а ведь люди старались. В прочем, эту сцену я воспринял как повод разбавить банальнейший сюжет и неторопливый ритм повествования. Не могу сказать, что в моих глазах фильм стал лучше от этого... Развязка фильма примитивна и слишком предсказуема, не хватило чувств и эмоций, предсказуемость всё убила.
Концовка создаёт приятное впечатление - семья в виде Бэкс, её отца и племянницы, снова вместе, солнце светит, трава зелёная. Дольф Лундгрен отлично вписывается в роль отца Эми, оба блондины как на подбор истинные арийцы. Но для создания "драматичности" необязательно было кого-то убивать из центральных персонажей. Это не драматично - это банально. Фильм вообще бы не пострадал от того, если бы её сестра не была убита, а наоборот, был бы хороший осадок хэппи энда. За это большой минус. Можно было и другой повод найти, чтобы разобраться с Джонсом, хотя бы за сам факт его существования.
Актёрская игра.
Стоит ли вообще говорить об актёрской игре, смотря такие фильмы? Иногда. В данном случае, можно отметить Эми Джонстон как главную героиню. Ибо если ГГ плохо играет и вообще не интересен своим содержанием, то, это нехорошо, мягко говоря, для фильма. В случае с Эми Джонстон, всё нормально. Большего в принципе не надо, к ней претензий нет. Да и она, держит зрителя во внимании и хорошо смотрится в кадре. Но фильм держится только на ней. Поставь на её место другую актрису, и вряд ли об этом фильме вообще кто услышал. Хотя....Джина Карано как вариант для кого-то.
Боевые сцены.
В наличие только рукопашные и ногомахальные. Вообще, оценивать боевую хореографию с участием женщин против женщин, желания нет, потому что ничего красивого в этом в принципе нет и быть не может, особенно если говорить о боях без правил, и если говорить о моих субъективных предпочтениях. Исключение - старые гонконгские боевики. Там хоть это выглядит эстетично и художественно.
Понравился только один бой, если сравнивать с остальными, это бой Бэкс против "Бычары" Клэр, с которого и начинается фильм, но в целях создания интересности повествования, он прерывается сменой сцены и откладывается на потом.
В остальном, поединки сняты безвкусно, никакой динамики, никаких интересных техник и приёмов, обычные ракурсы. Понравился только вид из камеры слежения, которую Бэкс сорвала со стенки и избила ноу-нэймного бойца. Хорошая визуальная находка. На этом интересности в постановке экшена заканчиваются. Финальные разборки не выглядят финальными. Слишком мало драйва, противников, и главный злодей не владеет боевыми искусствами.
Визуальный ряд.
Снято средне, ни хорошо, ни плохо. Обычно. Несколько сцен можно назвать хорошими с точки зрения эстетики.
Вердикт.
История с фильмом стандартная - очередная, проходная ни на что не претендующая "Б-шка", которую можно было бы спасти хорошим экшеном, таким, который демонстрировала Эми в короткометражных видео. Странно, что команда, работающая над ними, не была приглашена в качестве постановщиков боевых сцен. Если воспринимать фильм как боевик, то - очень слабо. Если воспринимать как просто историю, то - терпимо. Пиво, попкорн прилагается.
Оценка 3/5 - Эми с Дольфом вытянули фильм, хоть и второй тут достаточно декоративен.
Остаётся только пожелать Эми хороших и качественных проектов в будущем и роли Сони Блэйд в "Мортал комбат".
Метки: Female Fight Club, Дольф Лундгрен, Мигель А. Феррера, Эми Джонстон
С этим все сложно пока...
Спасибо за новость. Небольшая просьба, если несложно, можно давать ссылку на ролик не только…
ОДНАКО, если говорить о рукопашных схватках…то "Ударное Спасение" - лучшее, что делал Тони Джа…
Несдержался, посмотрел и я. Понятное дело без перевода, но это не главное .) Сразу…