Это новый криминальный боевик одного из самых продуктивных режиссёров боевиков категории "Б" нашего времени: бывшего каскадера и сценариста - британца Джесси Джонсона ("Тройная угроза", "Несчастный случай", "Коллекторы", "Британский психопат").
Кроме продуктивности Джесси заметен ещё и тем, что его фильмы довольно разнообразны и имеют какой-никакой, но свой индивидуальный стиль, хоть и все они сняты за 3 копейки, что заметно сказывается на общем качестве. Приобрёл популярность кинодел прежде всего, благодаря сотрудничеству с современной иконой рукопашных боевиков Скоттом Эдкинсом, с которым он снял уже шесть фильмов. На последних двух Джонсон решил отвлечься от темы боевых искусств и снял довольно интересный и оригинальный военный боевик "Аве Мария" (2021), а теперь - его новое детище "Белый слон" (спасибо что не зелёный). Что же, за попытку развиваться можно только похвалить.
СЮЖЕТ фильма "Белый слон"
Бывший морской пехотинец Габриэль Танкреди (Майкл Рукер), а ныне — криминальный элемент, нарушил свой собственный кодекс, чтобы спасти полицейскую Ванессу (Ольга Куриленко), которая стала свидетельницей преступления. Теперь за Ванессой охотятся люди мафиози Арнольда Соломона (Брюс Уиллис), на которого работает Габриэль.
ОБЗОР
Глядя на столь звёздный состав фильма, можно воскликнуть "Ого! Джесси дорос до фильмов с таким количеством и уровнем звёзд - молоток!" Но, к сожалению, в ходе просмотра фильма, невольно приходишь к выводу: это не он дорос до них, а они опустились до него… При всём уважении к Джесси, но лучшая его ниша - это простенькие боевички с боевыми искусствами категории "Б" с самоиронией и юмором, так как даже в своей нише он далеко не всё "вывозит" как режиссёр. Вспомнить хотя бы крайне ожидаемую "Тройную угрозу" с кастом мечты, который не нашёл должного отклика у зрителя.
Но что же получилось с "Белым слоном"? А получился довольно запутанный, бессмысленный, местами медлительный криминальный боевик с перестрелками, с небольшими отсылками к вестернам, которых, видимо, Джесси пересмотрел в юности и с кучей глупых сцен и моментов, которые не на шутку могут рассмешить своей нелепостью и постановкой. Например: идёт шумная перестрелка во дворе отеля с участием вооружённых автоматами лиц, - настоящая война. И вдруг на улицу, на поле боя выходит мужик грозной походкой и говорит: "вы что, тут совсем берега попутали?". Он видит, что идёт перестрелка из автоматов и дробовиков, но говорит им так, как будто это шпана с петардами мешает ночью спать. Честно, я хорошенько посмеялся в этом моменте, жаль что насмешить зрителя не являлось режиссёрской задумкой.
Фильм продолжает современную тенденцию, где почти все персонажи являются преступниками и негодяями, в этом тут ничего нового. Особенно интересных персонажей, вызывающих симпатию тоже нет, всё очень стандартно. Единственный относительно положительный герой, - это персонаж вечно "сильной и независимой" Ольги Куриленко ("Квант милосердия", "Хитмен", "Макс Пэйн"), но её персонаж совершенно неинтересен из-за своей банальности и не проработанности. Главная героиня в прошлом фильме Джонсона "Аве Мария" была поинтереснее. Да и чисто субъективно, Ольга Куриленко мне не нравится ни по форме, ни по содержанию, ни по её персонажам. Особенно на фоне всех этих деградантских американских тенденций агрессивного феминизма и ЛГБТ.
Спасает ли фильм актёрский состав? Зная в каких фильмах до сих пор снимался Брюс Уиллис (последние штук 20) не стоило ожидать и от этого фильма чего-то большего, но тем не менее это лучшее из худшего в его современной карьере, которую он, по слухам, уже завершил из-за проблем со здоровьем. Так что… этот фильм, судя по всему, один из последних, в которых мы можем посмотреть на легенду жанра, некогда, - одного из самых известных и лучших актёров Голливуда с шикарной фильмографией. Но к сожалению, это не та нота, на которой бы хотелось провожать такого актёра, так как в последних фильмах мы видим лишь оболочку его прежнего "Я". От его харизмы не осталось и следа. Вот что делает с карьерами актёров беспорядочный выбор проектов. Но может и вправду его здоровье так сильно сказалось на общем состоянии актёра и постоянные сьёмки где попало - это вынужденная мера. Так что к этому фильму можно отнестись как к сердечным проводам крепкого орешка.
Помимо Брюса фильм пытаются вытянуть легендарный Джон Малкович ("Воздушная тюрьма", "На линии огня") играющий адвоката мафии и Майкл Рукер ("Скалолаз", "Спина к Спине", "Стражи галактики"). В принципе, у них получается накинуть фильму пару баллов, так как это действительно олдскульные, харизматичные и опытные актёры. Каст фильма, наверное главное достоинство "Белого слона". Будь на их месте ноунеймы, фильм бы был полным днищем. А так, просто - донышко от которого можно получить своеобразное удовольствие. И несмотря на все сюжетные перипетии фильма, все они приводят к одному и тому же - к перестрелкам. Вот про них и фильм, так как драматическая составляющая не вывозит, как говорится.
ЭКШЕН
Экшен тут типичный для Джесси Джонсона, когда не присутствуют боевые искусства, - только кровавые перестрелки в стиле Тарантино и одна драка, снятая кое как. В общем, ничего особенного, но и не полный отстой, видал и хуже. Из плюсов - реальная олдскульная пиротехника, изображающая ущерб от пуль, который, в основном сейчас все рисуют на компьютерах и который выглядит вырвиглазно и неестественно. Если бы за экшн отвечал какой-нибудь Гаретт Эванс ("Рейд 1-2", "Банды Лондона"), фильм конечно бы стал намного лучше, так как хорошая постановка экшена - это основа жанра. Но, увы - Джесси не Гаретт.
РЕЗЮМЕ
Фильмы Джесси иногда по уровню мне напоминают фильмы Александра Невского и могут рассмешить своей режиссурой и некоторыми творческими решениями. Смотрится это довольно мило, но без смеха просмотр все же невозможен. Иногда Джесси снимает довольно зрело, а иногда - как подросток, который насмотрелся фильмов и принялся снимать "своё кино" на подаренную родителями первую камеру. В общем, режиссёр он неоднозначный, но, безусловно заслуживающий внимание и мне, в принципе, его стрепня нравится, в ней есть свой шарм.
Стал бы я советовать фильм к просмотру? Способов провести время интересно или с пользой cуществует намного больше…
3/5
Юрий Дудин
Специально для Fight-Films.info
Метки: White Elephant, Брюс Уиллис, Джесси В. Джонсон, Джон Малкович, Майкл Рукер, Ольга Куриленко
Добрый времени суток, где могу посмотреть эту фильм?
Полуночный экспресс. Исправил, спасибо.
А разве Винни Джонс снимался в "Поезд в Пусан"? Я его проглядел?
С этим все сложно пока...