Анджей Бартковяк никогда не был топовым голливудским режиссером, потому спрос с него небольшой. Считается, что приличных боевика в его фильмографии имеется три: «Ромео должен умереть», «От колыбели до могилы» и «Сквозные ранения», но если посмотреть правде в глаза, то и они не high level. Последняя режиссерская работа была у Бартковяка в 2009 году, после чего он залег на дно. Но в 2017 году он всплыл в компании с Александром Невским и своими «старыми друзьями» – Марком Дакаскосом, Томом Арнольдом и Келли Ху с новым творением под названием «Максимальный удар». Эта совместная работа США и России, в которой присутствуют довольно много знакомых лиц, таких как Евгений Стычкин, Максим Виторган, Анна Хилькевич, Стас Ярушин, Дэнни Трэхо, Уильям Болдуин, Эрик Робертс и многие другие.
Не буду ходить вокруг да около – «Максимальный удар» - плохое кино. Скажу сразу, что фильм был бы слабым и без Невского, хотя его вклад в эту картину абсолютли монументальный. Мистер Вселенная важный недостаток картины, но не единственный.
Если попытаться определить фильм в одном предложении, то он невероятно скучный и морально устаревший, с чудовищно низким уровнем попно-писечного юмора. И самое парадоксальное, что в фильме много яичных шуток, но именно яиц-то у юмора и не хватает (если я не напишу в рецензии про яйца, день прожит зря). Юмор в «Максимальном ударе» не вызовет дикого отвращения у рафинированных эстетов, как не вызовет и утробного гоготания у гопоты. Шутки здесь настолько плоские, что вызывают лишь недоумение, чувство неловкости и стыда.
То герой Тома Арнольда справляет малую нужду в присутствии внучки премьер министра, то персонажи употребляют термины типа «ссыкливый соплежуй», «мокрощелки» (я думаю, в оригинале звучит не лучше), а также метафоры типа «твоя мать была лучшим преподом на курсах для шлюх», плюс бесконечно лупят друг другу между ног и все в таком духе. На какую целевую аудиторию это рассчитано, сказать трудно. Кажется, что даже в конце 90-х такие шутки уже не зашли бы.
Фильм длится 1:45, из которых минут 40 – это совершенно (абсолютли) лишние для сюжета сцены, в котором и так много ходулей и костылей. Понятное дело, что художественные допущения и гиперболизация в комедийном боевике – это часть жанра, поэтому мы должны спокойно закрывать глаза на всякие условности. Но одно дело, когда это стильно, смешно и ярко, а другое – когда на экране царит унылость, сто раз виденные нами ходы и повороты. И Невский.
Самое интересное, что у Невского были все возможности выйти из своей зоны комфорта. В промо-интервью к фильму он говорил, что в этот раз они решили сработать на контрасте: большой Невский будет играть ботаника-компьютерщика, а мелкий Стычкин – грозу преступного мира. И вы поверили? Хрен-то там, слишком велико ЧСВ. Стычкин выступает в образе крутого копа первые минут 10, а дальше он отсвечивает лысиной на подтанцовках Невского, который выходит на арену и начинает снова превращать фильм в свой бенефис, ломая шеи врагам одним взглядом или угрожающим движением челюстей.
Хорошо еще, что у Келли Ху очень много экранного времени, которое как-то оттеняет унылое безумие. Именно унылое, потому что когда фильм со своим участием снимает сам Невский, то ты смеешься именно над этим шит-парадом, понимая некую эксклюзивность говномомента. В случае с «Максимальным ударом» все не так. У фильма есть, какой-никакой, бюджет, много разных локаций, хорошая картинка и в процессе задействовано много актеров, которые как-то стараются, но это все не вызывает смех или просто интерес. И даже Невский в центре внимания больше не забавляет, он просто ходит с лицом кирпича и делает то, что он всегда делает. И есть в этом экранном действии какое-то неуважение к зрителю. Бывает случаи, когда ты понимаешь, что фильм специально снят для того, чтобы ты отключил голову, расслабился и просто потупил 1,5 часа. У тебя как зрителя и у создателей продукта есть своеобразный негласный договор: все понимают, что и зачем снято, и какой эффект должен сработать. В случае с талантливыми картинами это работает. "Максимальный удар" - не такое кино, потому оно не работает. И если старые фильмы Невского - это царство бездарности, то здесь - царство неактуальности и безвкусицы, при попытке снять как бы "легкое кино".
Плюсы картины есть, и они в, первую очередь, являются заслугой Марка Дакаскоса и Маттиаса Хьюза, которые выдавали хоть что-то толковое именно своей актерской игрой и взаимодействием друг с другом, а не репликами, хотя дебилизма и у их персонажей хватает. Надо отметить, что Дакаскос вообще выглядел на голову выше всех своих коллег по цеху, включая наших актеров.
Если вспомнить старые работы Бартковяка, то в них был какой-то экшн, за который можно было зацепиться взгляду. В «Максимальном ударе» же такового нет. Есть погони, но их не запомнить. Есть перестрелки, но это каменный век. Дакаскос пару раз помахал ногами, но проявить себя ему никак не дали, хотя был один неплохой удар коленом. Келли Ху много дерется, но это все плохо снято и довольно примитивно, хотя координатором боев выступил Джеймс Лью.
Короче говоря, не нужно ходить на это в кино, не нужно качать релиз в сети, как не нужно гадать, почему фильм называется «Максимальный удар». А писать развернутые рецензии или стараться расстреливать стёбом такое кино делает ему слишком много чести.
Метки: Maximum Impact, Александр Невский, Анджей Бартковяк, Джеймс Лью, Дэнни Трехо, Келли Ху, Марк Дакаскос, Маттиас Хьюз, Эрик Робертс
Фильм действительно плохой, но это лучшее у Курицына.Дакаскос тащил своей игрой как мог.Может быть и Манила вышла бы шлаком, но не ужасным шлаком, если бы Марк побольше там был.Кстати, шутка "Почему все плохие актёры - трепло - классная самоирония над Курицыным.Если он так и задумывал, респект)))
Начну из далека. Знаете, есть такая книжка и цикл видеофильмов «Секрет». Ну типа верь в себя сиди и мечтай и каким бы ты не был бездарем -у тебя все получиться если будешь верить в себя и думать позитивно. Я, как и весь Интернет, подозрительно относиться к этой книжке, а некоторые, не безосновательно, считают это разводом для лохов. Но когда я вижу Невского -у меня закрадываются такие мыслишки, что «Секрет» не врет. Этот человек- он ведь абсолютли бездарен! У него нет ни внешности, ни харизмы ни мозгов ничего, но у него есть цельнометалическая вера в том что он звезда, и ведь снимаеться с именитыми актерами! Да, фильмы дерьмо, да сам он тоже просто посмешите, но, елки-палки, кто-то ведь дает ему деньги на фильмы кто-то ведь продюссирует весь этот цирк. Для меня это сравнимо с магией, что такой мега бездарь, все таки чего то да достиг. Вот что животворящее позитивное мышление делает!
Фильм полное Г..., но лучше Разборки и Розы. Спасает Дакаскос и Хьюз. А почему ведутся актеры: Хьюза никто кроме Курицина не снимает, Робертс, после того ка у него жена стала его менеджером , снимается везде, я видел какой-то фильм , где его показывали по мобильному телефону у гл.героя, так что это творение для него как блокбастер. Дакаскос мало снимается, ведет кулинарное шоу и продает еду и тд. Но Курицин - это нечто, более инородного тела в кино я еще не видел, даже Шварц достоин оскара за каждую роль по сравнению с ним.
Не могу согласиться с рецензией. Кино гораздо, гораздо хуже :о)
Мне обидно за "Ангела тьмы" - как его можно так бездарно сливать? Уже который раз...
Курицин. Он вроде на Мавроди не похож, где эти сказочные люди, что дают ему денег на очередное...нет какашкой назвать не могу, это комплимент. И ведь ведутся! Неужели так дела плохи у Дакасаса, Хьюза, Робертса, милого Трехо?
P.S. А за рецензию спасибо!
Эльбрюс Нукитэ,
Трэхо я думаю, вообще без разницы где играть. Трэхо в любом трэхо.
А остальные.. ну а что? Международный проект, режиссер более менее известный, все выглядит прилично на первый взгляд. Фильмы Невского половина актеров, я думаю,и не смотрела.