В последнее время “камерное” фантастическое кино обрело второе дыхание. Возможно, этому поспособствовала компания Netflix, возможно - заметное падение качества высокобюджетных фильмов в этом жанре или попытка студий сэкономить расходы. “Апгрейд" режиссера Ли Уоннелла пополняет копилку малобюджетного фантастического кино, подтверждая в очередной раз, что не деньги красят искусство.
“Апгрейд" не растекается мыслью по древу, а показывает нам короткую, крайне сжатую киберпанк-притчу. В фильме нет введения в представленную вселенную, нет скрупулезной детальности или предыстории персонажей. Герои обитают в предлагаемых обстоятельствах, причем довольно формальных. И то, что для крупных проектов часто является недостатком ( та самая краткость, которая, как мы помним, бывает сестрой таланта), для "Апгрейда" является достоинством. Простой сюжет с большим количеством допущений и минимумом связок между смысловыми блоками, в рамках которого опытный зритель довольно быстро начинает догадывается, что убийца садовник, а соучастник кухарка, мог бы разочаровать нас, но чувство меры, отсутствие пошлостей, неуместностей и раздражающих диалогов спасают этот фильм. К тому же стоит обратить внимание на то, что “Апгрейд” - это хороший пример того, как надо осваивать бюджеты, снимая дешево и сердито. Внешняя схожесть Логана Маршала Грина и Тома Харди тоже делает этот фильм дороже, чем он есть, и вам кажется, что вы смотрите что-то малобюджетное, но при этом неуловимо окологолливусдкое.
Атмосфера - главное, чего смог добиться Ли Уоннелл: мрачный мир будущего под светом мутных неоновых вывесок, в котором технологии - это не облегчение жизни людей, а способ достижения темных целей. Кроме этого, в фильме, по сути, поднимается вопрос роли и места человека в мире будущего и показывается формирование нового типа человека в процессе трансформации человеческого в цифровое, когда гаджеты не просто становятся частью жизни, словно воздух и вода, а заменяют нам внутренний мир, делая зависимыми от них.
Главный герой - Грей (Логан Маршал Грин) ищет убийц своей жены, параллельно разговаривая с компьютерным голосом в голове, что в итоге приводит к необратимым последствиям, но про это смотрите сами. Противостоит ему мерзковатого вида злодей с усами девятиклассника (Бенедикт Харди), в которые тоже встроен свой компьютерный голос. Само собой, в этом простом сюжете есть еще субсюжет и над боссом есть, что называется, “подбоссок”, а подано все это под соусом SCI-FI.
Не нужно строить завышенных ожиданий относительно этой картины, она словно демо-версия какого-то будущего крупного проекта, но при этом в ней есть очевидный потенциал и верится, что Ли Уоннелл вполне может подняться выше по кинематографической лестнице как минимум с точки зрения бюджета и звездного кастинга, как это случилось, например, с тем же Нилом Бломкампом. Главное не терять подхода и умения снимать простое, но внятное кино.
"Апргрейд" - это коктейль из “Бегущего по лезвию”, “Джонни-Мнемоника” и прочих киберпанковских референсов, как современных, так и классических, с щепоткой новоприбывшего “Немого” и вишенкой в виде финальной драки героев, концептуально сходной с “Драйвом” с Марком Дакаскасом, только выполненной в эстетике "борновщины". Несмотря на то, что новым словом в фантастическом жанре фильм не является, он однозначно достоин просмотра.
Как раз хотел посмотреть на днях, вот он скачанный лежит, дожидается. Давненько обзоров от вас не было.
Спасибо за обзор. Согласен, что с такими "средствами" получился неплохой фильм в жанре.
Единственный минус, даже так минусиииик, нарочитая предсказуемость финала. С первых кадров ясно, кто главный редиска.