Джефф Уинкотт, таеквондист и актёр Б-боевиков (то есть боевиков с низким по сравнению с "типичным боевиком со Шварцем" бюджетом и/или "straight-to-dvd", но при этом все ещё держащим у экрана фанатов жанра "боевик" за незатейливый нескучный сюжет и множество экшена) считается невзлетевшей звездой начала 90-х. Поначалу, когда фильмы с ним попадались мне на ТВ в то время, я бы с этими суждениями не согласился. Так ли это стало в конце концов? Ответ дам в конце рецензии на его фильмы.
В целом, ситуация канадского актёра с чёрным поясом по таеквондо такая же, как и многих его собратьев по спортивному кино 90х - много малобюджетных боевиков с хорошими (не всегда) драками, но провальным чем-либо ещё - от сюжета до актёрской игры. Детям и фанам боевых фильмов по-барабану - они смотрят, насколько хорошо поставлены драки - а остальные смотрят "Титаник" и "Аватар". У Джеффа, как и у остальных, было много личных фишек и штампов и, как мне кажется, несколько больше, чем у остальных. Классический старый боевик с Уинкоттом включает в себя:
- Палки Кали - Джефф очень любит это оружие, они есть как минимум в пяти фильмах с ним. Пусть даже на пару секунд, но герой Уинкотта возьмёт в руки две палки и зарядит ими по противнику. Надо отдать должное - с ними в руках он смотрится неплохо и комбы наяривает знатные. В особенности - "выбивание ковра" - на это очень приятно смотреть. Короче говоря - видите Уинкотта главным героем в фильме - готовьтесь ко сценам с Кали.
- Долгие бои с простыми врагами. Если Джефф начал драку с парочкой гопников - она может затянуться на длительный срок. Простейший ноунейм или панк может отнять у героя не меньше 5 минут экранного времени; да, герой вырубит его, но он снова встанет и продолжит, пока Джефф метлит очередного лоха. Такие драки - большой плюс с одной стороны, да и с другой тоже. Но если докапываться до сюжета, то возникает вопрос - как эти ноунеймы вообще могут так долго держаться против него?
- Lots of high-kicking - Джефф слишком любит злоупотреблять этим на экране. Для тех, кто не понял, поясню: этот штамп обозначает присутствие огромного количества ударов ногой по лицу, в особенности - с разворота. В реальной жизни один-два таких удара приводят к глухому нокауту, и это понимают даже создатели А-боевиков, разрешая пропустить больше одного удара без последствий только героям и финальным боссам. Но в Б-боевиках и ниже этим злоупотребляют, позволяя ноунейм-гопнику наполучать с десяток таких ударов, это происходит и у Джеффа.
- Стильная фишка в одежде и прикиде героя. Где-то это плащ, где-то - крокодиловые туфли, где-то - мотоцикл и так далее. Уинкотт старается компенсировать этим всё, что плохо. Детям прокатывает, спору нет, запишем как плюс.
- Попытки в его фильмах сделать вменяемый сюжет и подать историю под несколькими углами. Это и добавление семейной драмы, и темы "убивать преступников или сажать их", и темы предательства друзей и родственников. У сценаристов, с которыми работал Уинкотт это не то что бы всегда получается, но на выходе смотрится лучше, чем у других его собратьев (тех же Дениелса и Уилсона).
- Зачастую, сюжет о полиции и коррупции в ней.
- Часто используется один и тот же химический завод. После третьего раза он начал набивать оскомину.
- Халтура в боёвке у Уинкотта присутствует. В частности, заметны недоставания ударов до тела врага - но невнимательному зрителю это не помешает. Говномонтаж тоже есть - в поздних его боевиках (где он главгерой), что и привело к закату его карьеры в Б-боевиках.
- Уинкотт не против дележа экранного времени с другими актёрами, например Синтия Ротрок и Карен Шеперд, давая напарникам по экрану много времени. Это придаёт разнообразие в кино и не отвлекает от сюжета. Также, это помогло ему не остаться "героем умершего жанра" и, подобно Уилсону , не утонуть в собственном говне из боевиков, где он "только один Дартаньян, а все остальные - лоботрясы", потому он регулярно получает третьестепенные роли в известных фильмах и сериалах. Однако, иногда это и минус - это может отвлечь от основного сюжета или актёр может играть плохо.
- Уинкотт дубоват как актёр. Лишь в "Миссии Справедливости" ему веришь.
Со штампами всё, теперь переходим к избранной фильмографии:
"Смертельная ставка" (Deadly Bet, 1991)
Некий лоботряс Анджело любит побухивать и азартные игры. Но однажды он ставит на себя в драке с таким же, но намного более успешным лоботрясом Рико и позорно проигрывает. Его баба с замашками проститутки немедля покидает его, уходя к Рико и герой, потеряв всё, сначала пытается в этих же азартных играх всё отыграть обратно. Потом, после ряда провалов, подрабатывает мордобойцем на мелкого мафиозо - вплоть до турнира, в котором участвует Рико. Анджело тренируется, входит на турнир, побеждает, баба возвращается. Всё.
Нужно ли это смотреть? Не стоит, фильм достаточно халтурный в плане монтажа и актёрской игры (для Б-боевика); к тому же, у меня не было сопереживания ни балбесу-герою, который только и делал, что бухал, да в азартные игры играл, ни его бабе-шалаве. Светлым пятном является Стивен Винсент Ли (который также тащил на себе Огненный Круг с Драконом Уилсоном); Гэри Дэниелс здесь появляется ненадолго в начале, проведя напряжённый, но халтурный бой с каким-то негром.
Экшена здесь тоже маловато (менее 30% фильма) и тот поставлен в "лучших" традициях "Полного Контакта" (И Тримбловского, и Драконовского).
"Комендантский час 2: Под прикрытием" (Martial Law II: Undercover, 1992)
Это полицейский боевик о противостоянии коррупции и бандитам. По сюжету, герои Уинкотта и Синтии Ротрок - напарники, лучшие, как водится, копы в своём отделе. Но вот Уинкота переводят в другой отдел - там его помощь нужнее. разделив напарников. В новом отделе главгер сталкивается с вопиющей продажностью местных ментов и начинает докапываться до истины, попутно разбивая десяток морд. К счастью, напарница отправляется в отпуск и времени помогать ему хватает.
Этот фильм неплох и к просмотру годен. Драк тут много, они длинные, с использованием разнообразного оружия - от Кали до дробовика; пусть и не без лишнего хайкикерства. Синтии Ротрок тут дано достаточно экранного времени, и на фоне Уинкотта она не теряется - её фаны могут не бояться. Присутствует и эпохальный злодей Билли Драго, но увы. он только продажный начальник полиции и экшена с ним практически нет.
Есть и минусы - недостаточно убедительные поединки с главными гадами на унылом заводе; бой между Синтией и Шерри Роуз мог бы быть и покруче, да и харизматичного Эвана Лурье тоже слили хоть и эффектно, но могло быть и лучше.
Но, повторюсь, боевик неплохой - как для фанатов Синтии, так и фанов Уинкотта (коих, разумеется, меньше).
"Миссия правосудия" (Mission of Justice, 1992)
Также полицейский боевик с попытками рассказать о вреде "сект" и коррупции в городских властях. Главный герой - полицейский Курт Харрис, который предпочитает наказывать преступников силой, нежели законом. Вместе с напарницей (Карен Шеперд) они пытаются навести порядок в городке. Но однажды, сорвавшись на начальника и разочаровавшись в полиции, герой уходит к своему старому тренеру по боксу. Однако, героя ждёт очередная беда - тренера жестоко убивают Профессор Ларкин (Бриджит Нильсен) и её брат Титус (Маттиас Хьюз) - главы странной полусекты "Миссия Справедливости", которые не совсем легальным путём пытаются добиться победы Ларкин на выборах мэра. Курт решает внедриться в "Миссию" и, пройдя суровые испытания, начинает расследование.
Я считаю этот фильм лучшим из фильмографии Уинкотта и настоятельно рекомендую его всем любителям рукопашных боевиков. Пусть хореография уступает китайцам и некоторым ребятам из А-боевиков, но фильм крут: много яростного экшена от Джеффа и Карен (которая по крутости не уступает Синтии Ротрок), как с оружием, так и без него; жестокий кэтфайт под конец между Карен и Сидни Пасс, помошницей злодеев; присутствие кучи звёзд того времени: Уинкотт, Нильсен, Хьюз, Джеймс Лью, Шеперд; несомненно запоминающиеся сцены с Кали в тренировочных залах на "экзамене" и неплохая для такого жанра подача сюжета о перековке раздражённого на злодеев героя в справедливого копа.
Минусы есть, но в основном это претензии к сюжетным моментам. Например, почему герои, прошедшие суровые испытания на экзменах при поступлении в Миссию, слишком долго возятся с панками и гопниками, которые даже могут им что-то противостоять? Почему негр-свидетель не пошёл в полицию? Почему Ларкин решила убить Чемпиона лично, светясь в открытую в зале, в котором могли быть свидетели? И так далее.
Впрочем, смотреть это не помешает, чем и рекомендую вам заняться в свободное время.
"Полицейский вне закона" (Martial Outlaw, 1993)
Ещё один полицейский боевик от Джеффа и его команды, в этот раз с элементами "боевика про братьев". Главный герой, опытный коп Кевин Уайт, направлен в родной город, чтобы противостоять русской мафии. Там он воссоединяется со своим братом, копом-каратистом Джеком и настать бы кабздецу всем Рашен Иванам, да есть проблема: Джек - коррумпированный ублюдок, и скорее ставит палки в колёса, нежели помогает брату. В конце концов все они встретятся и сразятся друг с другом.
Очевидно, образ Джека был позаимствован из старого советского истерна "Ненависть" (возможно, актёр Скоморовский, сыгравший главного злодея в боевике Джеффа, подсказал) - там был аналогичный ублюдочный братец, который тоже до последнего стоял на своём и в итоге предал братьев, позже передумав и схватив за это пулю. Я могу ошибаться, но образы очень похожи - тем более, Гэри Хадсон с этой ролью справился отлично, затмевая собой картонного Уинкотта.
В фильме достаточно много неплохих драк как от Хадсона, так и от Уинкотта; хороши длинные сцены в русском баре и "русском кругу" (что есть отсыл к дуэли "Карусель"). В драках ломаются декорации, юзается разнообразное оружие и предметы. Братская драма тоже присутствует -Джек всё же не хочет смерти Кевина и в последний момент спасает его - но как братья герои показаны не очень: мало совместных действий, братья чаще дерутся по отдельности.
Также впечатления портят и финальные разборки. Бой с качком Сергеем (Стефанос Мильцакакис) мог быть и получше, как и финальная разборка братьев, выглядящая не как эффектная драка (особенно после того, что творили герои до этого) в конце боевика, а как драка с проходным главгадом в конце серии какого-нибудь дешманского полицейского сериала про "Жару в Лос-Анджелесе".
По русской мафии - клюквы наблюдал немного, разве что церковь да забытый клюквоштамп про отрезание пальцев за косяки (был в прикольном ужастике "Исполнитель желаний-2" и ещё где-то, забыл), в остальном русские выглядят обычными злодеями из боевиков, такими же, как и везде, только с неким налётом спортивности (привет Ивану Драго).
Вывод - вполне смотрибельно; всё же все Уинкотт-штампы, как положительные, так и отрицательные, здесь есть. От себя - я приугорел с момента, где Хадсон вырубает придурка с русской газетой.
"Открытый огонь" (Open Fire, 1994)
Боевичок в стиле "Крепкого орешка" - террористы захватывают химический завод, а главный герой, опять-таки коп (Уинкотт), пытается всех спасти и перебить злодеев в одно лицо.
Увы, Джефф Уинкотт тоже стал жертвой перехода Б-боевиков от рукопашного жанра в стрелковый, и опять же, это в плюс не пошло. Нет, драки тут есть, особенно в конце, с колоритным Патриком Килпатриком, на месте так же убийства гадов подручными элементами и нчсаживаниями на декорации, да и две палки по привычке Уинкотт берёт в руки - но только на пару секунд, чтобы отобрать пистолет и пристрелить следующего гада. Пистолет снова будет выбит - но ненадолго.
Унылые декорации завода, дешёвые перестрелки и к тому моменту избитый сюжет не делают фильму плюсов (на фоне той же "Миссии" или хотя бы "Гнева" с Дениелсом), к тому же, в сюжете очень много лишней болтовни.
Вывод - начиная с этого фильма, Уинкотт стал сдуваться как герой боевика. Тем не менее, смотреть можно - но при условии, что вы большой фанат жанра "Захват террористами" и такой же большой фанат Уинкотта. Остальные - мимо.
"Последний оставшийся в живых" (Last Man Standing, 1995)
Стрелковый боевик про полицейского, пытающегося отомстить за лучшего друга (играет тогда ещё никому особо не известный Джонатан Бэнкс, звёздный час которого придёт через много много лет в "Во всех тяжких"), которого убили коррупционеры. Помимо этого, в городе действует очень злобная и наглая банда, которая с этими ментами заодно.
Стандартный стрелковый боевичок второй половины 90-х: куча длинных (и от того сильно надоедающих) погонь, слабые перестрелки в немалом количестве и пара-тройка драк (коротких для Уинкотта) с не самым лучшим монтажом. От самого Уинкотта с его фирменными фишками осталось мало - его можно было бы вполне зменить на Уилсона, Дениелса, Джеффа Фейхи, Спикман и так далее - разницы бы никто не заметил.
Поэтому смотреть бы я его не рекомендовал, хоть и экшена там хватает.
После последнего фильма я решил, что больше у Джеффа Уинкотта ничего хорошего то и нет (в тех фильмах, где он главный герой) и просмотр прекратил. До Уинкотта это, разумеется, тоже дошло, птоу он, как и Джерри Тримбл, стал более разборчив в ролях и снимается во всяких достаточно известных фильмах и сериалах на вторых-третьих ролях. Подводя итог - Джефф Уинкотт действительно не взлетел и причины тому - картонность и однообразность актёра и отсутствие развития его на экране. Это совпало с закатом эпохи рукопашных Б-боевиков и привело к такому вот результату.
Однако это не мешает мне с удовольствием пересматривать "Миссию" каждый раз, когда она попадается по телевизору.
Всем мир и пока!
Автор: Uran
Специально для Fight-Films.Info
Метки: Deadly Bet, Last Man Standing, Martial Law II: Undercover, Martial Outlaw, Mission of Justice, Open Fire, Гэри Дэниелс, Гэри Хадсон, Джефф Уинкотт, Карен Шеперд, Комендантский час 2, Маттиас Хьюз, Миссия правосудия, Открытый огонь, Полицейский вне закона, Синтия Ротрок, Смертельная ставка, Стивен Винсент Ли
"Миссия правосудия" получился более менее вменяемым с точки зрения экшна, в первую очередь, потому что им занимался очень интересный файт-координатор Джефф Прюитт, который исполнял там роль Сэла - довольно яркого персонажа второго плана, который, имхо, в гаражном поединке затмил собой главного героя.
Прюитт известен координационной работой в сериале "Баффи-истребительница вампиров" и "Могучие рейнджеры" ( и многих других, последняя его актерская работа на сегодняшний день - постапокалиптический фильм с Лундгреном "Битва проклятых" ). C Уинкоттом еще снимался в фильме "Комендантский час 2".
Прюитт является мужем Софии Кроуфорд (довольно известной в 90-х годах каскадером и актрисой женских файт-боевиков).
Работа с Уинкоттом:
Ravenside, классное видео!
Wave,
Прюитт очень крут на самом деле, когда сам что-то делает на экране, а не только за кадром. Могу сказать,что в технике он где-то даже опережал время. И уж тем более опережал деревообрабатывающий завод имени Уинкотта.
Ravenside,
К слову, наткнулся на интересное интервью Прюитта -> http://budomate.com/jeff-pruitt-exclusive-interview/
ДИВ,
По факту, его бы надо перевести. Но прямо сейчас у меня нет времени. Если никто не рискнёт, займусь сам.
Uran,
Ох... мне бы до интервью Дакаскоса добраться... :(
Ravenside,
Спасибо за видео! Да, иногда надо отмечать и других ребят в рецензиях, но я больше зритель, не настолько глубокий обзорщик. А ведь есть ещё Арт Камачо и Гаррет Уоррен.
Миссия не только склеен хорошо по файтингу, там ещё и сюжет ровный, без излишеств, с прогрессом к финалу, попыткой развития персонажа и финальным боссом, а также тем. что Уинкотту тут веришь больше. Больше бы рекламы этому кину, и я бы его в А-боевик записал.
Кто нибудь видел в его фильмак таэквондо? По моему он такой же таэквондист как Эрик Робертс,про которого писали, что у него черный пояс.
жан,
Кстати,вопрос хороший. Я напрягся и начал вспоминать - ударов ногами помимо хайкикнутости было много, но каких-то таеквондистских связок я не запомнил, а нери-чаги и иные похожие удары есть и в карате.
"Под прикрытием" и "Миссия правосудия" и сейчас неплохо смотрятся для b-боевиков. Есть что-то такое в этих киношках - хорошее и интригующее. Хотя Уинкот никогда не старался играть. Он на много лучше смотрится, как персонаж, в современных сериалах в мизерных ролях, чем в 90х в главных. Вот такая метаморфоза...
ДИВ,
В мизерных ролях он играет в более известных работах.А там хошь не хошь - играть заставят.
Есть еще один любитель "кали", тоже Джефф только Спикмэн. Фильм "Совершенное оружие", ох дал он там жару и главгад колоритный - Мако.
Эльбрюс Нукитэ,
И до него доберёмся)
Помимо фильмов начала 90-х, смотрел по ТВ-6 канадские продолжения "Универсального солдата" с Баттальей и Уинкоттом. На тот момент показалось, что неплохо, потом не пересматривал.
Merey,
Да, я видел какой-то из них, там ещё Грейс Джонс засветилась. Они считались официальными продолжениями, даже какой-то срач с ВанДаммом на эту тему был.
Многие старые фильмы не стоит пересматривать, пусть остаются в приятных воспоминаниях.))
barsug,
Точно!