Новое интервью с Айзеком Флорентайном

Поклонники часто смотрят сиквелы (в частности, сиквелы боевиков), не возлагая на них большие ожидания. Попадался ли Вам кто-нибудь, кто сразу отказывался от [создания] фильма просто потому, что это сиквел?

Айзек Флорентайн: Почти все, с кем я говорил по поводу сиквелов, отказывались от них, используя стандартные аргументы. Мелкий бюджет, нет “громких” имён, ТВ-хлам, можете продолжить список сами. Иногда приходится выкручивать людям руки, чтобы заставить их взглянуть на твои проекты. Как только это происходит, их удивлению нет пределов, и первой реакцией оказывается вопрос: как получилось, что фильмы не попали на экраны кинотеатров? Это постоянно вызывает у меня смех… “Неоспоримый 2” изначально был сделан несколько лет назад с целью занять работой болгарскую команду, скучающую от безработицы в ожидании итальянского фильма. В это же время продолжалась подготовка к производству “Чёрной орхидеи”. Никто в корпоративном офисе не верил в этот фильм кроме продюсера Боаза Дэвидсона, сделавшего всё возможное, чтобы удостовериться в том, что мы предоставим фильм, способный оправдать самые лучшие ожидания.

Сразу после завершения съёмок, мы провели пробный сеанс, и результаты оказались высокими – 84%. Компания New Line была очень удивлена и решила показать его в кинотеатрах, однако, из-за внутренних разногласий и отказа театрального отделения, на него наложили вето. Поэтому, когда я делал “Неоспоримый 3”, я, в сущности, снимал сиквел сиквела, и, если честно, никогда не думал, что фильму что-то “светит”. Мне предоставили меньше времени на съёмки, тем не менее, у меня была полная поддержка со стороны продюсеров и команды. После завершения съёмок, Том Куинн из Магнолии, решил показать его на ActionFest. Он толком никогда не смотрел фильм, но, основываясь на “Неоспоримом 2”, возлагал на него надежды. Фильм не входил в список конкурсантов, однако, члены жюри его посмотрели, не проигнорировали и вручили награду за лучшую режиссуру (мне) и Ларнэллу Стоувэлу за лучшую боевую хореографию.

Я вот что хочу сказать – независимо от обстоятельств, я всегда вкладываю в любой снимаемый мною фильм всё своё сердце и душу, расценивая его как последний фильм, который мне придётся снять в жизни, и по которому будут выставлять оценку моей работе. Но, честно говоря, я никогда по-настоящему не верил, что “Неоспоримый 3” получит какое-либо одобрение. Такой тёплый приём и отзывы в этот раз меня по-настоящему удивили.

Фильм вызывает воспоминания о лучших картинах 80-х годов, с их тематикой “крутых парней” и поверхностным жанровым повествованием. Но бои в нём вполне современные. Когда Вы решили снять это фильм, вы понимали, с какой уникальной смесью Вам придётся иметь дело?

Айзек Флорентайн: И да, и нет; к фильмам 80-х я отношусь без особого фанатизма, я без ума от картин 60-х и 70- х годов, от итальянских вестернов, Чальза Бронсона, фильмов Стивена МакКуина, Ли Ван Клифа, Джулиано Джемма и Жана-Поля Бельмондо, фильмов Лино Вентуры, но в первую очередь, от единственного и неповторимого Брюса Ли. Может быть, эти персонажи живут в моём подсознании, когда я снимаю фильм. Мне нравится, когда у моих фильмов простые сюжеты, но с более скрытными или сложными персонажами. Принимая во внимание бои, я всегда ставлю на первое место персонажа и сюжет. Естественно, без продуманных персонажей и эмоциональной составляющей даже самые лучшие бои станут неуместными и даже скучными. Я начал экспериментировать с поединками в 70-е года, учась в старшей школе. Использовал 8мм камеру своего отца и кофейный лоток на колёсах в виде тележки оператора. Конечно, 40-летние упорные занятия каратэ дали мне глубокое понимание боевой техники, но, кроме этого, я не прекращал экспериментировать и думать о том, как улучшить сцены поединков в кинематографическом плане. Недавно прочитал несколько рецензий на “Неоспоримый 3”, большинство из них очень хороши. Некоторые критики упоминали эффект замедления в боевых сценах, заявляя, что мы позаимствовали его у “300 спартанцев” Зака Снайдера. Что ж, это не так, а как раз наоборот!

Мы использовали этот эффект ещё в “Неоспоримом 2”, который был снят раньше “300 спартанцев”. Когда мы снимали фильм, Джей Джей Пэрри, постановщик поединков, и я придумали эту концепцию в Болгарии. Её позже использовали в “300 спартанцев”, но улучшили, снимая с призмой (Crazy horse), чтобы создать цифровой эффект приближения и удаления.

Я изобрёл другой, более дешёвый вариант эффекта приближения и удаления (творческий подход – вот основа съёмок фильмов с маленьким бюджетом). Я не мог позволить себе подобную технику, но попросил рабочих сделать простую деревянную коробку, в которой мы выставили камеры. Обошлось в копейки, но, как вы уже могли заметить, это сработало очень хорошо…

Кто-нибудь пострадал во время производства?

Айзек Флорентайн: Не особо. Во всех своих фильмах я очень сознательно подхожу к тому, что безопасность должна быть на первом месте. Это касается координаторов трюков и постановщиков поединков, с которыми я сотрудничаю. Мы просто снимаем фильм; мы не лечим от рака, и не запускаем ракеты на Луну, поэтому во время съёмок никто не должен пострадать. Говоря об этом, я не считаю себя Матерью Терезой, у меня тоже есть свои скрытие мотивы; давайте, я вам объясню. В сцене боя, если вы знаете, что сейчас получите удар, вы зажимаетесь, реагируете на него с опозданием, и это будет выглядеть неубедительно. Если вы понимаете, что находитесь в безопасности, вы можете расслабиться, и ваша реакция будет своевременной, быстрой и взрывной. Вы никогда не увидите в моих фильмах по-настоящему опасные трюки, как, например, автомобильные аварии, за исключением тех случаев, когда я буду снимать как в “Ниндзя” со Скоттом Эдкинсом, перепрыгивающим через движущийся автомобиль (комбинированные съёмки, которые абсолютно безопасны). Также вы не увидите в моих фильмах падений с экстремальной высоты, когда каскадёр пропадает из кадра, приземляясь на воздушную подушку. Так вы теряете из виду человека. Вместо этого я использую падение с меньшей высоты, но камерой слежу за падающим персонажем. Обычно они падают на что-то вроде навеса, а затем отскакивают на землю в одном непрерывном движении. Камера следит за этим без каких-либо склеек, и вы почувствуете их “Боль” (то есть, человеческую составляющую, драматизм ситуации). Как мне удаётся обеспечить безопасность? У человека под одеждой полный комплект защитных накладок; первый навес, на который он падает, смягчает падение, а когда они приземляется на землю, на ней лежат тонкие замаскированные маты, теперь ставшие частью декораций. Поскольку вы следите за персонажем без склеек и видите удар, вы ощущаете боль и человеческую драму. Однако, это совсем безопасно, в отличие от падения с высоты, когда кто-то может не попасть на мат и серьёзно пострадать. В таких трюках максимальной травмой могут стать синяки, тем не менее, они выглядят более динамичными.

Иногда, во время сцены боя, присутствуют удары, но они наносятся намеренно, исполнители и хореограф поединков знают о том, что удар будет настоящим, его никогда не наносят случайно. Значит, иногда бывают кровоподтёки? Да. Выбитые пальцы, вывихнутые лодыжки или растянутые мышцы? Иногда случается. Но более серьёзных травм никогда не было.

Как вы считаете, возможно ли в наши дни и в наш век сделать популярным героя боевиков? Или взрослеющие фанаты устали от этого типажа, связанного с драками и жанром боевого кино?

Айзек Флорентайн: До тех пор, пока вы будете использовать инновации и интересный подход к персонажам, поклонников будет волновать эта тема. Уже сейчас многие спрашивают о “Неоспоримом 4”. Я не очень уверен насчёт фильма “Заложница”, но думаю, к нему делают сиквел. Я уверен – когда персонаж привлёк зрителей, за этим должны последовать продолжения.

Никогда не думали о том, чтобы совместить серию “Неоспоримых” с какой-либо стоящей спортивной благотворительной деятельностью?

Айзек Флорентайн: У меня, как у режиссёра, нет полномочий, чтобы принимать такого рода решения, этим занимаются продюсеры. Спрашивается, если кто-то готов вложить деньги в кино, то почему бы и нет?

Не подшучивают ли люди над вами, напоминая о том, как много серий “Могучих рейнджеров” вы сняли? Можно ли скомбинировать “Неоспоримых” и “Могучих рейнджеров”? Кто скажет Скотту Эдкинсу, что пришло его время надевать костюм?

Айзек Флорентайн: Да, многие люди шутят о “Могучих рейнджерах”, однако, многие из них не видели ни одного эпизода. Фактически, мы привыкли говорить, что “Могучие рейнджеры” это самый засекреченный проект на телевидении, поскольку в каждом эпизоде у нас были бои, мелодрама, фарс, спецэффекты, зелёный экран, компьютерная графика и т.д. и т.п. Сериал “Могучие рейнджеры” был слабеньким, но это делалось целенаправленно. Кроме того, подход продюсеров был таким: мы снимаем его каждый день, так почему тебе, как режиссёру, не попробовать поэкспериментировать. Если не получиться, мы можем завтра переснять. Поэтому у меня была возможность проводить опыты со стандартными кинематографическими инструментами, как, например, разделённый экран, искусственная перспектива, матовые линзы, и экспериментировать с экранными боями в различных вариациях. Несмотря на это, есть ещё один сериал, который мне хотелось бы отметить. О нём забыли, но он более важен, чем “Могучие рейнджеры” касательно поединков. Это “WMAC Masters”. “WMAC Masters” опередил время; думаю, он появился раньше на десять лет. Если бы его делали в середине 2000-х годов, а не в середине 90-х, он бы стал величайшим хитом. Вот там я по-настоящему поэкспериментировал с движущейся камерой, используя свежий подход, и безостановочно снимал бои динамической камерой без склеек. Многие даже не представляют себе, что иногда, года я снимаю фильм или бой, я, улыбаясь, говорю про себя, я уже это делал несколько лет назад в “WMAC Masters” или в “Могучих рейнджерах”. Лишь с тем исключением, что в “Могучих рейнджерах” было возрастное ограничение PG (рекомендуется присутствие родителей), а в “Неоспоримом” – R (присутствует кровь), с теми же приёмами и похожей реакцией, но с большим количеством жестокости и насилия.

В прошлом году, когда я снимал “Ниндзя” со Скоттом Эдкинсом, он носил костюм… Идея “Ниндзя” заключалась в том, чтобы создать противоположность фильму “Бэтмен: Начало”. В “Бэтмен: Начало” Брюс Уэйн хочет стать ниндзя; в “Ниндзя” - ниндзя становится наёмным убийцей, одетым в костюм, наподобие высокотехнологичного костюма Бэтмена. Ниндзя попадает в мир комиксов, вот почему фильм частично воспринимается как видеоигра; обычную кровь специально заменили на компьютерную, а в некоторых боях использовали провода, в отличие от “Неоспоримого 3”, где совсем не было проводов, а кровь была частью грима.

Ваша основная аудитория это жители США или зарубежные зрители?

Айзек Флорентайн: Определённо, зарубежные зрители. Я получил очень много отзывов от поклонников боевиков, в основном, из Европы и Азии. В некотором смысле это напоминает мне фильмы категории “В”, снимавшиеся в Голливуде в 30-х и 40-х годах, когда съёмочным группам не выделяли достаточное количество осветительных приборов, и они освещали в кадре только то, что было необходимо. Голливуд рассматривал их как фильмы категории “В”, тем не менее, в 50-х годах, французы, которым эти фильмы очень нравились, вдруг сделали их них отдельную жанровую категорию, назвали её “Нуар” (Film Noir) и возвели её на пьедестал. И тогда, Голливуду пришлось взглянуть на них под новым углом. Что-то подобное было в 60-х и 70-х годах с итальянскими вестернами; мне, как израильскому ребёнку, никогда не нравились американские вестерны. Они были слишком скучными, “хорошие парни” были слишком “хорошими”, и всегда присутствовала женщина, которая вмешивалась в сюжет и “тормозила” происходящее. Мне нравились итальянские вестерны, в которых и хорошие и плохие всегда были в тени. Многие привыкли над ними смеяться из-за плохого дубляжа и пр., но лично я смотрел на них по-другому. Мне нравилось, как использовали широкие линзы, пот, грязь, насилие. Например, все знают Серджио Леоне, и сейчас все его уважают. Однако были ещё два Серджио, чьё влияние было ярко выражено. Седжио Корбуччи, создавший “Джанго” и снявший великолепный фильм под названием “Великое молчание”, который даже за миллион лет не сняла бы ни одна американская компания. И Серджио Солима, с его “Сдавайся и расплатись” и “Беги, человек, беги”, создавший первого в своём роде героя “третьего мира”. Это впоследствии помогло гениям, вроде Брюса Ли, стать звездами международного масштаба и вырваться за рамки “третьего мира”.

Я хочу сказать, что даже сегодня в некоторых отдельных проектах, касающихся жанра боевых искусств, иногда заключено больше новизны и интереса, нежели в основном потоке фильмов, и, возможно, пройдут годы, когда американцы это осознают.

Не расскажете нам о своих будущих проектах?

Айзек Флорентайн: Как я уже говорил, я не верю в то, что фильм удастся, пока не буду стоять на съёмочной площадке и слышать возле себя звук снимающей камеры. И, поскольку я очень суеверен, я не хочу ничего сглазить, поэтому мне лучше держать рот на замке!

Автор: Canfield
Источник: Twitch
Перевод: EvilDollaR

33 комментария

    Author’s gravatar

    ну я несмотрел полностью неоспоримый 4. мне кажется что там бойки не будет или он будет в конце

    Ещё бы, как можно полностью посмотреть фильм, который даже снимать не начинали... :D

    Author’s gravatar

    ну я несмотрел полностью неоспоримый 4. мне кажется что там бойки не будет или он будет в конце

    Author’s gravatar

    Главное чтоб в неоспоримом 4 снимался именно Скотт Эдкинс!!! Без него уже не то будет...Пусть он теперь с Федором Емельяненко дерется, на легальном турнире!!!

    Author’s gravatar

    я думаю что всё таки бойка докажет всем что он самый лучший боец в мире но есть одно НО как вы все уже сказали есть много версий кто будет против бойки в финале, это можит быть АЙСМЕН или ТУРБО но всё таки будет оригенальние смотрется если собрать всех актёров ну не всех но хотя бы половину актёров которые могут драться на ринге мне бы очень хотелась что бы фильм был хотя бы на 90% как неудержымые где есть и старые артёры голивуда так и новые ну не будем загадывать что будет то будет.

    Author’s gravatar

    самый лучший фильм МЫ ТРЕБУЕМ неоспоримого 4 только хотелось бы увидеть там бойку а не как по логике фильмов колумбийца

    Author’s gravatar

    думаю неоспоримый 4 должен быть сделан так как в 3 фильме негр сказал бойке что мы встретимся на ринге а вторая логика месть противнику из 2 части

    Author’s gravatar

    Мне понравились все части очень очень хочу посмотреть неоспаримый 4 может кто не будь скажет когда он примерно выйдет ???

    Author’s gravatar

    Неоспоримый 4 можно сделать,как реванш с Айсмэном.Только всё это красиво расписать..И получится отличная картина.

    Author’s gravatar

    Ну негр из 2 - ой части же сказал что я вернусь даю слово, вот и сюжет на 4 - ю часть) Ну я в восторге от неоспоримого2 и неоспоримого 3 просто лучший фильмец из всех на свете!!!

    Author’s gravatar

    Если 4 часть будет то логика в принципе есть. Теперь уже добрый Бойко поедет на какой нибудь боксёрский турнир где учавствует его обидчик из 2 части и постарается доказать что он всё таки лучший в этом мире, ну естественно что не без интриг каких нибудь это уже режисёрские заморочки)))

    Author’s gravatar

    Думаю, что эта неуверенность вызвана тем самым что "неоспоримый 3" это определенный конец логики ( и смысловой нагрузки в общем). Естественно очень хочется увидеть 4 часть..

Добавить комментарий

НЕ ХОТИТЕ ПРОПУСКАТЬ НОВОСТИ?
Подпишитесь на рассылку, и получайте уведомления о новых публикациях на сайте. Это бесплатно ;)