Интервью с Айзеком Флорентайном

Айзек Флорентайн снял 13 полнометражных художественных фильмов и был режиссёром более 10-ти телевизионных шоу. Он работал с такими звёздами как Жан-Клод Ван Дамм, Дольф Лундгрен и Майкл Джей Уайт. Его послужной список включает в себя хорошо принятые зрителями боевики “Неоспоримый 2”, “Пастух” и “Битва драконов”. Новый фильм Исаака, “Ниндзя”, в данный момент доступен на DVD и Blu-Ray.

Джейсон Ругаард: Благодаря каким фильмам или режиссёрам Вы решили начать карьеру в кинематографе?

Айзек Флорентайн: По моему акценту Вы можете догадаться, что я не американец. Я израильтянин. С самого раннего детства меня манил к себе кинематограф, а любимыми фильмами были итальянские вестерны Серджио Леоне; я их просто обожал. Даже в большей степени, нежели американские вестерны, выходившие в то время.

Д: Вас больше всего знают по боевикам, особенно в жанре боевых искусств. Многим неизвестно, что Вы сами являетесь настоящим бойцом. Можете поведать нам о Вашем бойцовском прошлом?

А: Я начал изучать боевые искусства (каратэ) сорок лет тому назад. И тренируюсь до сих пор, мне всё ещё нравится этим заниматься. У меня уже четверо детей, и все они тоже занимаются боевыми искусствами. Насколько я люблю фильмы, настолько и единоборства. Поэтому мне хотелось стать режиссёром, чтобы объединить два своих увлечения. Ещё со школы я всегда мечтал создавать боевики и фильмы с боевыми искусствами. В Израиле, после выпуска из школы, ты обязан прослужить три года в армии. После этого, моя задумка, моя мечта была только о создании фильмов подобного жанра.

Д: Прошлое в боевых искусствах помогает Вам в общении с актёрами во время постановки поединков?

А: Абсолютно верно, даже более чем. Боевые искусства это нечто большее, чем просто бои. Экранные бои, в моём случае. Я видел многих режиссёров, даже тех, которые работали по студийной системе, но, когда дело доходило до съёмок экшен-сцен, они чувствовали себя как-то неудобно, и вместо постановки эпизода они просто “накрывали” сцену. Между оболочкой и режиссурой большая разница. Под словом “накрывали” я имел в виду постановку кадра и камеры, которая охватывает действия актёров, в надежде, что при монтаже всё встанет на свои места. Мой подход заключается в том, что я сначала должен оценить технические моменты. Как в старых мюзиклах с Фредом Астером и Джин Келли; вы видели их сверху донизу. Люди хотели видеть, как они танцуют. Вы точно знали, что это были они. В моих фильмах с боевыми искусствами происходит нечто подобное. Поэтому сначала мне хочется оценить технику, а затем перемещать камеру таким образом, чтобы она способствовала раскрытию сюжета и стала частью сцены боя, приукрасила его. Мне хочется, по возможности, избегать склеек или излишнего монтажа. Часто при просмотре фильмов действия актёров состоят из мелких и разбросанных кусочков, по которым вы не можете понять происходящее на экране. Вы слышите звуковые эффекты, создающие иллюзию происходящего, но после этого остаётесь в некотором замешательстве. Когда я вижу подобное, я такой фильм критически не приемлю. Прошлое в боевых искусствах по-настоящему помогает, поскольку я в точности знаю, как всё должно выглядеть, какие чувства вызывать, и, в особенности, как передать это на экране. Иногда, во избежание дополнительных склеек и поддержки темпа, мы изменяем стандартные приёмы. Есть ещё один нюанс, который я позаимствовал из боевых искусств и добавил в кинематограф. Это чистота техники. Когда вы смотрите на “ката”, они точны и чисты. Я делаю свои правки очень тщательно, даже в драматических сценах. Поэтому я считаю, что для общего блага необходимо нечто большее, нежели простое умение поставить сцену боя. Большинство моих актёров – настоящие бойцы. Они прекрасно понимают, что ты знаешь, о чём говоришь, и между нами возникает моментальное и полное доверие.

Д: Ваш новый фильм “Ниндзя” это пятая совместная работа со Скоттом Эдкинсом. Можете немного поведать нам о самом фильме и о Ваших рабочих отношениях?

А: Мы со Скоттом работали над пятью фильмами. Увидел я его совершенно случайно, на видеокассете, которую достал мой старый друг Дон Уорнер и предложил мне взглянуть на неё. Когда я посмотрел плёнку, я увидел его технику, он был полон обаяния, а затем я увидел его актёрские навыки в телевизионной передаче на канале BBC. Я решил с ним поработать, и теперь у нас пять фильмов. Warner Brothers создавала “Ниндзю-убийцу”. И Nu Image захотелось чего-нибудь в таком же духе, несмотря на бюджет, состоящий лишь из десятой доли денег, выделенных Warner Brothers. Тем не менее, мне хотелось создать для них нечто достойное конкуренции. Так появился “Ниндзя”. Задумка очень проста. Если вспомнить “Бетмен: Начало”, там Брюс Уэйн в сущности сам стал ниндзей. Моя идея заключалась в обратном - ниндзя становится похож типажом на Бетмена. Такова была основная мысль. Фильм, похожий на видеоигру или комиксы. Единственная аутентичная вещь это школа ниндзя. О происхождении ниндзя ходят споры. Исторически они прекратили свое существование в семнадцатом веке. Последний обученный мастер ниндзюцу, Фудзита Сэйко, скончался в 1966 году. На его похороны пришли все ключевые личности мира боевых искусств. Поэтому я сказал сам себе: “Ладно. Если бы этот человек жил до сих пор и держал свою академию ниндзя, как бы он мог выглядеть?” Я взял за основу старую школу Катори Синто-рю, существующую по сей день. Вот почему присутствуют эпизоды с японскими субтитрами, и почему, для придания чувства аутентичности, я задействовал нескольких хорошо известных японских бойцов, возглавляемых сенсеем Фумио Демурой. Всё остальное это лишь комиксы.

Д: Вы уже посмотрели финальную версию? Вы довольны ею?

А: И да, и нет. Я первый заявлю, что сюжет слаб как таковой. В нем изначально была допущена ошибка. В исходном варианте противниками должны были быть члены русской мафии. Компания, создававшая фильм (Nu Image), как раз выпустила ещё один фильм под названием “Код”, в котором в роли плохих парней также выступали русские мафиози. Они решили изменить злодеев, и я сразу почувствовал, что это была ошибка. В конечном счёте, я лишь наёмный рабочий, поэтому мне пришлось смириться с положением вещей. Честно говоря, в “Ниндзя” присутствуют несколько отличных эпизодов, но сюжет и персонажи очень слабы. Это как видеоигра. Если сравнивать с игрой, то результат вполне удовлетворительный.

Д: Когда Вы работали над “Неоспоримым 2”, Вы планировали создание продолжений или трилогии? Или этому способствовал успех сиквела?

А: Совсем нет, “Неоспоримый 2” был снят случайно. Компания готовилась к созданию другого крупнобюджетного фильма под названием “Чёрная орхидея”. Тогда им очень хотелось задействовать нашу команду. Так и получился “Неоспоримый 2”. Тогда не было никаких мыслей по поводу продолжения. Вышел успешный фильм, получивший позитивные отзывы зрителей, которым понравилась история. Поэтому компания решила снять третью часть.

Д: Можете нам немного рассказать о боевике “Неоспоримый 3: Искупление”?

А: Я очень доволен “Неоспоримым 3”, хоть у него и масштаб поменьше, чем у “Ниндзя”. В данный момент он полностью закончен. Если вспомнить второй фильм, в нём задумка была сделать главным героем “плохого парня” из первой части. Это мы воплотили в новом фильме: взяли злодея из второй части и сделали его главным героем “Неоспоримого 3”. События разворачиваются год или два спустя. В этот раз мы наблюдаем за Бойка (Скотт Эдкинс) и его искуплением. История начинается с выздоровления после травм коленей, полученных во втором фильме. Он хочет принять участие в бойцовском турнире, похожем на тюремные Олимпийские игры в постсоветской республике Грузия. Конечно же, нельзя просто так сделать из такого негативного персонажа абсолютно “хорошего парня”, поэтому Бойка ожидают испытания. Скотт в фильме просто великолепен.

Д: Актёрский состав и съёмочная группа были такие же, как в предыдущем фильме?

А: Я с самого начала знал, кого буду снимать. Мне бы не помешал бюджет покрупнее для привлечения актёров с более громкими именами, но мне удалось задействовать талантливых людей. Как, например, просто фантастического Марко Сарора. В жизни он добряк, каких свет не видывал, поэтому придать ему устрашающий вид было тяжело, но я уверен, что мы справились с этим. Он очень хорошо входил в образ. В роли бразильского бойца, специализирующегося на искусстве капоэйра, у нас был Латиф Краудер, северокорейским бойцом был Илрам Чой. Остальные парни были местными. Вдобавок к этому, за камерой стоял хореограф Ларнелл Стовалл. Он готов был к любым трудностям, работая по 24 часа в сутки и по 7 дней в неделю, и отлично справился с работой в конце фильма. По сравнению с предыдущей частью, в “Неоспоримом 3” поединков будет больше, и каждый боец будет представлен со своим собственным уникальным бойцовским стилем. Я в четвёртый раз работаю с оператором Россом Кларксоном и в двенадцатый раз с монтажёром Иритом Разом. Выходит, более-менее, одна и та же команда.

Д: Майкл Джей Уайт в третьей части не появится. Его сложно было заменить?

А: Персонаж Майкла, Джордж Чемберс, в фильме отсутствует, тем не менее, в нём есть ещё один американский боец. Заменить Майкла было сложно. Уайт харизматичен, он очень хороший актёр и фантастический боец. Я длительное время подбирал человека с подобным внешним видом, актёрскими навыками и атлетическим телосложением. Время от времени появлялся кто-нибудь, с подходящими двумя из трёх требованиями. Но они были либо хорошими обаятельными актёрами без бойцовских умений, либо отличными бойцами с ограниченными актёрскими навыками. Так продолжалось некоторое время. Затем, в последний день проб, пришёл Майкл Дженкинс, прочитал для меня диалоги, и я был очень впечатлён. Он не занимался боевыми искусствами, если не считать боксёрское прошлое, но, чтобы выглядеть на экране как боец, он усердно занимался с Ларнеллом. Мы также подправили сценарий, чтобы тот больше соответствовал его персонажу. Майкл проделал огромную работу эмоционального плана, воссоздавая дружбу между Бойка (Эдкинс) и Турбо (Дженкинс).

Д: Дата выхода уже определена?

А: Премьера “Неоспоримого 3”, скорее всего, состоится на Action Fest (15-18 апреля) в Эшвиле, штат Северная Каролина. Мне не хочется, чтобы они слишком долго ждали, я опасаюсь возможного пиратства.

Д: Пиратство как-то затрагивало ваши другие фильмы?

А: Да. “Ниндзя” просочился в сеть в декабре. На YouTube он был повсюду. Это проблема, причём, не только с моими фильмами, но и со всеми появляющимися современными фильмами.

Д: Ранее Вас указывали как постановщика поединков в титрах фильма 1993 года “Американский киборг: Стальной воин”, последнего проекта Cannon films. Вам что-нибудь запомнилось во время работы над своим первым полнометражным фильмом?

А: Над “Американским киборгом” я работал с Боазом Дэвидсоном, ставшим впоследствии моим хорошим другом. Он мой сенсей (учитель) в кинематографе; в сущности, он финансировал семь фильмов, созданных мною для Nu Image. Боаз – сам по себе отличный рассказчик и очень хороший режиссёр. Я хоть и работал только хореографом, но мне было действительно приятно. Вспоминаю до сих пор, вот так вот!

Д: На протяжении своей карьеры Вам приходилось работать со многими звёздами, среди которых Жан-Клод Ван Дамм и Дольф Лундгрен. Сложно ли снимать опытных актёров с громкими именами?

А: Я нюхом чую опытных знаменитостей. Как только они поймут, что ты способный и обладаешь ясным видением, они пойдут за тобой. Рождается доверие. Истории с Дольфом и ЖКВД немного отличаются. Я встретил Дольфа в 1980 году, когда он и не намеревался стать актёром. Я отправился в Швецию изучать каратэ в нашем основном додзё в Стокгольме. Лучший друг моего сенсея был учителем Дольфа, поэтому, благодаря боевым искусствам, мы узнали друг о друге за 19 лет до того момента, пока не встретились с ним на одной съёмочной площадке. Отношения с ЖКВД сложились тоже благодаря каратэ. Он позвонил мне лет десять назад; у нас был общий друг по боевым искусствам. Жан-Клод предложил мне поработать вместе, и несколько часов спустя я пришёл к нему домой и встретился с ним и его семьёй. Благодаря нашему прошлому в каратэ, мы сразу же нашли общий язык. И снова каратэ стало связующим звеном.

Д: В течение некоторого времени в интернете устойчиво витал слух о фильме “Макс-разрушитель”. В нём упоминалось, что Вы были эдаким “режиссёром-призраком”, о котором не упомянули в финальных титрах. Как Вы это прокомментируете?

А: Правда правдой, но это так и есть. История такова. Фильм уже был снят, но у продюсера возникли проблемы с его продажей. Он нанял меня, чтобы я снял несколько дополнительных эпизодов, общая продолжительность которых составила около 10-12 минут общего экранного времени. Я сказал продюсеру: “Поймите, я не хочу, чтобы там упоминалось мое имя. Думаю, это будет несправедливо по отношению к настоящему режиссёру Альберту Пьюну”. Это и вправду не мой фильм. Несколько лет назад мне задали этот вопрос, и я ответил отрицательно. А впоследствии об этом пожалел. Продолжительность фильма составляет около 90 минут, 10% которых принадлежат мне. Вот как всё было на самом деле.

Д: Вы не хотите нам рассказать о каких-либо Ваших будущих проектах и предстоящих появлениях?

А: У меня есть парочка вещей в разработке. Но я немного суеверен. Я не верю в то, что фильм удастся, пока не буду стоять на съёмочной площадке и слышать звук снимающей камеры. Поэтому я не люблю заранее рассказывать о своих будущих проектах.

Д: Спасибо, что потратили своё время на беседу с нами, мы ведь, знаем, что Вы занятой человек.

А: Мы занимаемся делом, в котором можно быть совершенно загруженным работой, но затем приходит простой, во время которого можно буквально карабкаться на стены от безделья. Мой хороший друг, режиссёр Сэм Фёрстенберг, снявший “Американского ниндзю”, называет это бизнесом мечты… Мне было очень приятно.

Автор: Джейсон Ругаард
Источник: moviemavericks.com
Перевод: EvilDollaR

2 комментария

Добавить комментарий

НЕ ХОТИТЕ ПРОПУСКАТЬ НОВОСТИ?
Подпишитесь на рассылку, и получайте уведомления о новых публикациях на сайте. Это бесплатно ;)