Интервью Джеффа Прюитта для Budomate


Сегодня я получил шанс пообщаться с самым быстрым кикером в Американских рeкопашных боевиках, которого вы могли там видеть вместе с Синтией Ротрок, Джеффом Уинкоттом, Джеймсом Лью, Маттиасом Хьюзом, Карен Шеперд и другими. Джефф Прюитт такж известен своей тяжёлой работой и постановкой драк в таких сериалах как "Баффи" и "Могучие Рейнджеры" и в своё время он мог играть ведущую роль в "Кровавом Спорте" и американской версии фильма Джеки Чана "Полицейская история".

Budomate: Джефф, расскажите пожалуйста, когда начался ваш путь в мире единоборств и что вас вдохновило на него встать?

Джефф Прюитт: Ещё ребёнком я был впечатлён единоборствами, когда смотрел шпионские боевики, затем я увидел "Зелёного Шершня". Это всё изменило, с этого момента я был одержим; до кучи я изучил книги Маса Оямы (так как у его последователей не было ещё детских групп в их секциях - слишком опасно, так они говорили). К моменту моего тринадцатилетия, Кунг-Фу-фильмы гремели повсюду, становясь модой и, наконец, я пошел заниматься в одну из таких школ.

B. Я знаю, что у вас чёрный пояс по Тан Су До. Почему именно это боевое искусство? Свазано ли это как то с Синтией Ротрок и Чаком Норрисом, у которых тоже чёрные пояса по тому же виду?

ДП.: Одним из моих первых тренеров был чемпион в тяжёлом весе и офицер полиции Лоуренс Хафф. Он был знаком с Чаком и его системой Танг Су До. Однако, помимо этого, в течение многих лет я так же тренировался с Таеквондистами, Кемпоистами, Боксёрами и Муай-Тайцами.

Вашей первой работой в кино был фильм "Комендантский час" (1990 год), с Синтией Ротрок и Дэвидом Керредайном. Расскажите, как вы получили роль Джонсона? каково это - быть новеньким в таком деле?

Вообще-то, это не совсем моя первая работа в кино - до этого у меня было несколько малобюджетных фильмов, где я работал то оператором, то ассистентом продюсера и тд. Затем, когда я пришёл в Голливуд, я встретил парня, с которым ранее работал (и который давал мне полезные советы) - и в тот момент он режиссировал "Комендантский Час". Я посылал ему резюме - но он его не получил. Но так вышло, что он всё таки дозвонился моей бабушке в Джорджии. Чтобы меня разыскать - он захотел, чтобы я ставил драки для его кино. Я ответил ему - я в этих краях новенький, и местные каскадёры и постановщики могут "не понять", он понял это и дал мне должность помощника постановщика драк. Таким образом, всё равно драки я ставил - вместе с Бенни Уркидезом и Питом Антико.

Я немного нервничал перед "боем" с Синтией и боялся всё испортить и подвести её. Стив Коуэн, режиссёр, назначил меня на роль Джонсона и приказал поставить драку между персонажем и Синтией самостоятельно, позволив мне продемонстрировать несколько ударов ногами прежде, чем она меня "вырубит". Синтия тогда мне очень понравилась.

Спустя два года вы уже работали как полноправный постановщик боёв над второй частью "Комендантского часа". Легко ли было приобщить свой стиль к "Голливуд-Фу"? Какая часть фильма вам больше понравилась?

Я годами изучал и специально адаптировал их "под камеру", так что к тому моменту главным был только допуск до работы над фильмом. В те года многие американские кинематографисты в боевых искусствах и трюках из Гонконгского кино ни черта не понимали. Пришлось шаг за шагом в процессе работы привносить новые элементы.

Любимый момент? Думаю, тот. где я дрался с ведущим актёром, звездой Джеффом Уинкоттом. Мы весело время тогда провели. Я даже другого актёра дублировал, чтобы он мог в полную силу пропнуть мне в голову. Мы пытались выжать всё из самих себя в каждом моменте нашей совместной работы.

Вы работали с Джеффом Уинкоттом, талантливым спортсменом и актёром рукопашных боевиков. Были ли вы знакомы с ним ранее и каково это вообще работать с такими талантливыми ребятами как Синтия, Карен, Джефф, Маттиас и Джеймс Лью?

С Джеффом я познакомился на подготовительной стадии фильма. Я пригласил его к себе и мы там репетировали. До этого я видел его только в каком-то сериале по телеку. Время мы весело провели, Джефф всегда любил поприкалываться.

С Джеймсом, Синтией и Карен я знаком по миру единоборств. Так как это были по своему одарённые люди, работать с ними было заметно легче, нежели с простыми актёрами. Они понимли всё с полуслова и мы делали работу гораздо быстрее.

Маттиас - это огромный мужик с большим сердцем. Он очень силён, но и в тоже время очень добродушен. Было очень забавно, что такой добрый дядька игрет очень злого парня. Однако, он получал от этого удовольствие.

"Миссия Правосудия" - один из моих любимых боевиков, я помню, когда я увидел вашу скорость и технику, у меня вырвалось: "Вау! Этот парень очень шустрый!". Вы работали там дублёром для Уинкотта и постановщиком боёв. Было ли тяжело приспособить такого великана, как Маттиас, к киношным дракам?

Спасибо. Маттиас в первую очередь большой бодибилдер, но помимо этого он ещё и отличный танцор. Он прекрасно понимал и все движения, и как отыгрывать роль между боями. Ещё он очень крепкий. Я засовывал руку в ботинок и бил его по голове этой рукой, а потом мы монтировали получившееся с "ударами" Уинкотта. Для Маттиаса это было как лёгкая прогулка в парке. Далек не со всеми актёрами можно было так работать.

Какая драка из "Миссии" ваша самая любимая?

Их две - в автомастерской и драка-испытание героя, где дерутся на палках (Кали).

В процессе создания драки в автомастерской я решил порезать множество моментов совместной работы меня и моего напарника Коичи Сакамото (дублёр для азиата с косичкой). Продюсеры опасались, что мы можем слишком отвлечь своими действиями зрителя от главного героя. поэтому все наработки включать в готовый материал не стали. Теперь я об этом жалею -мне кажется. это не помешало бы этой сцене, только улучшило бы её.

Вы работали с Куртом Андерсоном и в других фильмах. Расскажите, как вы с ним познакомились и было ли трудео найти с ним общий язык?

Мы познакомились на съёмках "Комендантского часа". Мы хорошо поработали вместе и теперь он один из самых уважаемых мною продюсеров. Он смотрел Гонгконгское кино вместе со мной и решил, что я могу совместить западный и восточный стиль. [...]

В наших планах был фильм со мной в центральной роли, планировалось сделать первый американский комедийный рукопашный боевик в стиле "Полицейской истории", но, едва мы хотели начать такую работу, каждого из нс вызывали работать над другими вещами. Потом уже я стал работать над "Могучими Рейнджерами" и мы эту затею бросили.

В 1996-м году вы работали над "Мечом Чести" , расскажите побольше про Цуёши Абе и фильме, о каких-то интересных событиях в процессе съёмок?

"Меч Чести" снимали в Лас-Вегасе в 1994-м году. Цуёши был моим соседом по комнате (вместе с Коичи) и я снимал их в каждом фильме, над которым работал.
Мой любимымый момент в работе был день. когда я впервые прикоснулся к Софии Кроуфорд. Я видел её ещё в Гонгконгском кино и вот она участвует в съёмках здесь, вместе со мной! Ну и я демонстрировал на ней разные захваты, показывая актёрам. как это правильно делать в процессе "боя", а потом мы на эту тему с Коичи долго прикалывались. Я был в неё влюблён, но при этом был слишком застенчив, чтобы что-нибудь сказать.

Вы долго работали с PM Entertainment и вместе с этим, со многими рукопашниками в 90-х, как вы думаете, почему Пепин и Мерхи неактивны сейчас после 150-ти фильмов и каково это было - работать с ними.

Причина в рынке фильмов "Прямо на VHS" - когда этот рынок поднял голову, независимые кинематографисты все свои наработки и библиотеки продали и фильмы делать перстали.

Пепин был кинематографистом и занимался непосредственно съёмочным процессом, тогда как Мерхи (Джозеф) занимался деловой сторонй вопроса. Мне очень нравлось с ними работать. Они продолжали бесконечную работу и вовлекали в неё множество людей. Благодаря им, в конце 80-х и в начале 90-х каскадёры без работы не сидели.

В 1993-м году вы поработали с самой Анджелиной Джоли на съёмках "Киборга-2" - тогда она ещё не была суперзвездой, как сейчас. Есть что интересное вспомнить насчёт той работы с ней?

Тогда, когда я её встретил, она была маленькая худенькая девчушка по имени Энджи с по детски приятным лицом. Мне сказали что это дочь Джона Войта. Она была потрясающей актрисой. Через год я увидел её в каком-то байопике и понял, какой у неё звёздный потенциал.

Я ставил несколько драк и очень много дублировал, но в памяти осел момент, когда каскадёр сказал режиссёру. что будет дублёром для Карен Шеперд в сцене с прыжком с одной крыши на другую - с помощью большого батута. Постановщики предложили использовать канаты, но потом они всё же разрешили ему на его страх и риск провернуть это. Когда время пришло, на одной из репетиций он понял, что расстояния до другой крыши не хватит.

Той ночью я пришёл на съёмку, видел, что высота там в пять этажей - и внизу нету никакой страховки типа подушек и сказл - "Парень убьётся". На всякий случай я привязался к другой крыше и стал ждать. Наконец, он собрался с силами, разбежался, оттолкнулся и прыгнул - и я поймал его за ноги. Ещё б немного дюймов - и он бы упал и разбился. Я посмотрел потом ему в глаза и сказал "Никогда не пытайся делать то, чего не можешь, снова!". Вы можете в мире актёов делать что-то из ряда вон выходящее, но в мире каскадёрства такое поведение опасно и ведёт к смерти.

Позже я тренировал его падать с большой высоты для одного из моих фильмов (100 футов). Шаг за шагом я тренировал его и учил пересматривать свои ошибки. И в конце концов он этот трюк выполнил.

Сериалы - это другая сторона вашей карьеры, вы работали над такими шоу как "Баффи", "Могучие Рейнджеры", "Робин Гуд"... Какая работа вам более всего понравилась и в какой было труднее всего работать?

Лучшая работа - Баффи, так как я наслаждался работой над сценарием и потому что София и я работали над этим только вдвоём, за исключением моментов с наймом каскадёров каждую неделю. "Могучие Рейнджеры" - там тоже было весело, однако это был сериал для маленьких детй, потому я сам его потом не смотрел и не собирался. "Шина - королева джунглей" была взрывной работой. так как мне довелось поработать со Стивом Сирсом и Дагом Шварцем, двумя постоянно поддерживающими и много работающими продюсерами.

Робин Гуд был самой худшей работой. Предполагалось, что сериал и бои в нём будут сняты на Гонгконгский манер. Но увы, в отличие от "Рейнджеров", где я сидел рядом и контролировал процесс монтажа, все кадры съёмок были отправлены во Францию, где их доверили сводить каким-то студентам, которые весь экшен подмяли под себя. Они всё сделали как попало. путали кадры эпизодов и планов, а сцены боёв нещадно порезали.

Мне такая ситуация оказалось не по нраву, потому я, София и Кагнадский каскадёр Джейсон Кавалье решили покинуть проект. Продюсер у проекта, Фред Вейнтрауб, был неплохой человек и мне нравился, но на съёмках так и не появился, вместо него был другой, ужасный продюсер, и благодаря нему всё окончательно скатилось в грязь.

Ведущий актёр, Мэттью Порретта, тоже захотел уйти, узнав о нашем увольнении, но он был под контрактом до конца сезона. Он выполнил его и затем ушёл.

Я, конечно, хорошо там поработал и провёл замечательное время с ребятами-каскадёрами... но шоу развалилось из-за большого колиества разных нехороших людей, вместо работы мешающих друг другу и делавших разные подлянки. Атмосфера на съёмках была неприятной. К счастью. я ушёл работать над "Баффи" сразу же, как вернулся в Штаты.

Каков стиль, по вашему, наиболее пригоден для адаптации в рукопашном боевике?

Я думаю, удары ногой из Корейских стилей для начала и боксёрские удары руками как вспомогательное. Тут разница вся между самими удараи и "игрой тела".

Много раз я работал с чемпионами по боксу и бойцами ММА и понимал. насколько скучно он смотрятся со своими стилями в кинодраках. Всё потоу. что их учат драться по реальному и против реального чтобы прятать и защищать части тела, не открываться и использовать быстрые короткие движения. [...]

Вы можете атаковать чистым хуком, который сразу же отправит кого-то в нокаут - но в кинодраке это выглядит не очень. Однако, вы можете атаковать широким размашистым хуком, который даст возможность видеть всем зрителям вашу эмоцию на лице, и, если каскадёр покажет отличную реакцию на "удар" вам покажется, что у него отлетела башка. Кинодрака (вне зависимости от стиля) это совершенно отличающиеся от уличной или спортивной драки навыки и эти навыки должны быть выучены отдельно. Это "игра тела".

Вы так и не поработали в Азии с Азиатскими актёрами боевика. почему? Кто из них ваш любимый актёр, с каким бы вы хотели работать?

Где-то между 82 и 83 годом меня пригласили в Гонгконг работать в кино. Это должно было стать моей первой киноработой. Я прилетел в Нью Йорк, чтобы встретиться с продюсерами - но никто из них не пришёл. Тогда я сконцентрировался на низкобюджетных работах, чтобы "набить руку" на этом.

Затем один из знакомых режиссёров получил работу над фильмом с названием "Кровавый Спорт" где-то в 1984 году. Он хотел. чтобы я сыграл главного героя. Но однажды ночью я сильно повредил себе колено и на год выбыл из строя. Тогда роль ушла к парню по фамилии Ван-Дамм. И я опять потерял шанс попасть в Гонгконг.

Со временем я таки получил возможность туда поехать. Но не захотел - там бы я был очередным "заокеанским злодеем", которого надо было победить. В Голливуде же я смог привнести что-то новое в рукопашные оевики - и это было лучше для меня для того времени.

С каким любимым азиатским актёром хотел поработать? Их много. Мне нравится Тони Джаа и ребята, которые пришли на сцену из каскадёрства, как, например, Джеки Чан и Саммо Хунг. Мне ещё нравится Чоу Юнь Фат за блестящую актёркую игру. Однако мой персональный выбор - Стивен Чоу. Этот парень гений. Хотелось бы найти машину времени и с её помощью поработать с Брюсом Ли. Я готов получить на съёмках "Выход Дракона" удар ногой в грудь - и не смывать след от удара с моего кимоно никогда - просто из чувства благодарности за то, что он делает.

В 2009 году вы работали с Майклом Джей Уайтом на съёмках "Чёрного Динамита". который. нверное, трудно адаптируем в кинобоевики из-за его мускулов и боевых умений. Что вы думаете о его карьере и работе с ним?

Это отличный парень, потому что он умелый актёр и ещё и фантастический боец-рукопашник. Это очень сложно иметь одновременно такие навыки на таком уровне. Мне он очень понравился в "Динамите" и исполнении роли Майка тайсона. Он очень, очень хорош.

Уверен, вы слышали о "Феномене Юрия Бойка" и "Неоспоримых", нравятся ли вам эти фильмы и хотели бы вы поработать над четвёртой частью? С кем будет драться Бойка в этот раз?

Мой приятель Айзек Флорентайн режиссирует эти фильмы. Он начал "Могучих рейнджеров", а затем передал их мне, так что взгляды у нас похожие и цели преследуем те же. Он принёс много качественного экшена в Б-боевики. Сейчас у Айзека работают несколько моих приятелей-каскадёров и я во мне у него нужды нет. Кого хочу видеть в соперники Бойке в следующем фильме? Что насчёт Уильяма Шаттнера или Баффи? Да, странно я сейчас сказал.

Как так вышло, что вы стали работать над "Britney Spears Live: The Femme Fatale Tour TV movie"?

Мой приятель Скотт Дьюти был постановщиком в этом шоу. Он знал, что София (Кроуфорд) была дублёром Бритни и Мадонны, поэтому он попросил нас присоединиться. Это было весело снова воссоединиться всем вместе.

Вашим последним фильмом была "Битва Проклятых" с Дольфом Лундгреном, каково это - работать с Большим Шведом? Вы думаете, что тема зомби близка к теме вампиров и собак?

Если вы видели фильм, вы наверняка заметили, что первые десять минут фильма Дольф и я бегаем по городу. Вскоре наши ноги сильно устали и я сказал ему: "Не нужно болше спринта. Просто иди". А затем подумал: "Слава Богу он стал идти медленно, потому что я не мог бегать за ним - иначе бы помер"

От вампиров я ещё устал со времён Баффи и надоели они мне надолго. И магические Боги тоже мне обычно скучны. Зомби мне нравятся только пока над ними работаю. Вообще я бы предпочёл фантастику - с непременным объяснением странных вещей, происходящих на экране.

У вас есть любимый супергерой, которым вы вдохновлялись ещё в школьные времена и которого вы хотели бы сыграть н экране... Например, во вторых "Мстителях"?

Я рос в маленьком городке, очень похожем на Смоллвиль, потому я подхожу к роли Кларка Кента больше, чем к остальным супергероям, тем не менее, внутри каждого из нас сидит Тёмный рыцарь, которого мы должны в себе удерживать.

Персонаж Мстителей? Ну... я бы сыграл Тони Старка, потоу что у него прикольная аппаратура и куча денег, но ещё больше я бы подошёл на роль Капитана Америки, более банального в реальной жизни.

Вы женаты на прекрасной Софии Кроуфорд... Которая была первой женщиной-каскадёром в азиатском кино. Где вы познакомились и каково это - быть мужем Президента Ассоциации женщин-каскадёров?

Мы познакомились на съёмках одного из моих фильмов. Она видела меня в Гонгконге. когд смотрела "Миссию Правосудия" и захотела со мной встретиться. И мы вместе поработали над "Мечом чести", затем я попросил её присоединиться к "Могучим Рейнджерам" в качестве Розового Рейнджера. Где то через год или позже мы начали встречаться.
Сложная часть женитьбы на женщине из Ассоциации женщин-каскадёров - это когда они просят о демориле с вами. Представьте 24 женщин, с которыми надо сняться с разной частотой кадров и форматов. Это беспорядок в порядке.

Кто, по вашему, следующая звезда рукопашных боевиков?

Очень много сейчас талантливых людей, которые растут и изучают все вещи, которые мы делаем и они реально подходят для любого жанра. Они всё это видели и они могут это повторить.

Из наиболее новых ребят на ум приходит Скотт Эдкинс. Он набирет и сбрасывает вес для ролей если ему это надо для лучшего перфоманса. Ему бы надо в кино с большим бюджетом сняться, например, у Тома Круза в одной из главных ролей - вот это было бы неплохо.

Современные блокбастеры используют трясущуюся камеру в боевых сценах, что вы об этом думаете.

Я видел сцены с такой манерой съёмки, но сделанные гладко. Но ещё чаще я видел режиссёров, которые понятия не имеют. как снимать драки и кричат оператору: "вот

здесь дайте объективу отдохнуть", а затем приказывает "снимать энергичнее" и трясти камеру как дибил. Это неприемлемо для большинства сценариев для драк.

Хореография - это как писать хороший сценарий. Одно вытекает из другого и вы вместе с камерой следуете за рассказываемой историей. Плохой продюсер придёт и перепишет ряд этих сцен. чтобы сохранить деньги, но не понимает, что каждая вычеркнутая или переписанная строка может окупиться в дальнейшем. Хороший сценарий превращается в бардак. Это у нас происходит очень часто, поэтому я сценаристов очень хорошо понимаю.

Ну и традиционный вопрос - назовите рукопашный боевик. который относите к классике жанра?

В первую очередь, "Выход Дракона", так как это первый настоящий рукопашный боевик, сделанный специально для Западного зрителя, в котором персонажи говорят по-английски. И этим фильмом Брюс Ли метнул сам себя на голливудские площадки.

"Полицейская история". Один из самых предпочитаемых за отличные драки, отличные трюки и юмор в современном полицейском боевике.

"Однажды в Китае". Это фльм подымает планку качества кунг-фу фильмов и куча людей заинтересовалась канатными трюками драк, которые были далеко не везде.

Перевод: Uran
Источник: budomate
Специально для Fight-Films.Info

9 комментариев

    Author’s gravatar

    Интересный чувак)) Я его сразу приметил в недавно увиденной Миссии Правосудия. Он был просто великолепен! Даже и подумать не мог, что Джефф был кандидатом на глав. роль в Кровавом Спорте. Сейчас наверное меня забросают камнями, но я бы предпочёл Его увидеть, вместо Ван Дамма.
    Эх, вот как бывает.

    Author’s gravatar

    Интересный из Маттияза Хьюза танцор... В пару такого не пожелаешь. Но он же профессиональный спортсмен, да еще и мастер по кикбоксингу....

    В остальном, интересно. Спасибо за перевод!

Добавить комментарий

НЕ ХОТИТЕ ПРОПУСКАТЬ НОВОСТИ?
Подпишитесь на рассылку, и получайте уведомления о новых публикациях на сайте. Это бесплатно ;)