Вы были в Каннах, рекламировали производство «Iceman 3D»… это фильм, нацеленный, в основном, на широкий круг зрителей, любящих хорошие олдскульные боевики. Он частично основан на фильме 1989 года «The Iceman Cometh» с Юэнем Бяо в главной роли. Атмосфера схожа с «Горцем» - древние воины сражаются в современную эпоху.
Донни Йен: В сущности, это история о воине династии Мин, который спустя 400 лет попадает в современный Гонконг. Очень прямолинейный, развлекательный боевик с элементами мелодрамы и «чёрного» юмора. Будем надеяться, что фильм порадует и развлечёт зрителей… Идея была позаимствована из фильма 20-летней давности, но на стадии производства и подготовки мы поняли, что в простом копировании оригинала нет смысла. Сюжет совсем другой.
Вдобавок вы снимали его в 3D. Вы уже имели дело с этим форматом, но каким оказался опыт? Большая ли разница в том, каким образом снимается фильм?
Донни Йен: Это мой второй фильм в 3D. Снимался ещё в одном, в «Царе обезьян», который выйдет в конце этого года. Тогда это был мой первый опыт. К данному формату очень тяжело приспособиться, особенно, если дело касается боевиков. В таких фильмах я снимался многие годы, и в том, чтобы как можно лучше преподнести на экране экшен, кроются определённые трудности. В отношении 3D-фильмов существуют определённые требования: оборудование, камеры и общее материально-техническое обеспечение. Под некоторые элементы надо подстраивать свой стиль. Вначале было довольно тяжело. Приведу вам пример. 3D-камеры весят относительно много, и существует ограничение в том, под какими углами снимать, а в мире кинематографистов ракурсы это ключевой элемент, от которого зависит передача динамики на экран. К примеру, нельзя полностью опускать камеру на землю. Если нужен очень низкий ракурс для добавления сцене эдакого «героизма», камера не позволит такого сделать. Поэтому в подобных вещах приходится идти на кое-какие поправки…
В «Iceman 3D» много компьютерной графики. Это ещё один фактор?
Донни Йен: В компьютерной графике нет ничего зазорного. Создание фильмов это… это как приготовление пищи. На руках много ингредиентов, и вся соль в том, как их правильно совместить. В итоге у вас получится великолепнейшее, вкуснейшее блюдо. В кинематографе не обойтись без определённых производственных участков и элементов. Кино – само по себе технология, как и компьютерная графика… Если она нужна, по какой-либо из причин, пусть используют её во благо фильма. Но самым важным является сюжетное повествование и то, что способно тронуть зрительские сердца. Будь это боевик или же нет, если их «зацепило», они останутся довольны. Плачут ли они, иль радуются. ВОТ что важно!
Не очень-то верится, что у боевиков столь глобальная аудитория почитателей. Как Вы считает, по какой причине фильмы, снятые на Востоке, так хорошо расходятся по всему миру?
Донни Йен: Если брать боевики, то у нас есть одно преимущество. То, что человек способен показать в кино в плане физических возможностей, это международный язык, потому языковой барьер и отсутствует. Если прибавить комедийные элементы, тогда, по моему мнению, такое поймёт житель любой страны. Это не какая-то там шутка «местного» разлива, для понимания которой необходимо проживать в конкретном регионе или же принадлежать к определённой культуре…
В прошлом Вы говорили, что очень гордитесь тем, что способны показать на экране большое количество приёмов и бойцовских стилей в зависимости от того, что понадобится для конкретной роли…
Донни Йен: Мне сильно повезло. Я счастлив, что начал изучать боевые искусства с маленького возраста, и в различных стилях у меня накопилось много опыта. Поэтому я неплохо смыслю в механике тела. Как опытный киношник, как человек, на протяжении многих лет снимавшийся в фильмах, перед выбором конкретного стиля для своего будущего персонажа я трачу немало времени на то, чтобы понять его предысторию. Сейчас мне явно не надо задумываться о выборе стиля, поскольку в случае, если персонаж разработан адекватно, стиль придёт сам по себе. Например, если я играю полицейского, я даже помышлять не буду о том, чтобы взлетать на двухэтажную высоту… так что стилистический тон этим уже задан. В фильмах наподобие «Iceman 3D» персонажу более 400 лет отроду, он воин древних времён, ездит верхом на лошади и владеет мечом… таким образом, творческие границы относительно хореографии частично расширены.
Я ОБОЖАЮ смешанные единоборства. Показал их в нескольких фильмах, в «SPL», «Flashpoint»… и ещё в одном, «Special Identity», к которому мы недавно выпустили постер. Думаю, для современных сюжетов это стандартное требование. Возьмём полицейских… в странах современного мира им необходимы знания современной культуры.
Не считаете ли Вы, что работа в Голливуде кардинально отличается от той, что на Востоке? Или съёмочная площадка это, грубо говоря, съёмочная площадка, где бы она не находилась?
Донни Йен: Я бы не сказал, где именно лучше. Везде кино по-своему уникально. Думаю, в Голливуде настолько велик масштаб производства, что там не уделяют особого внимания какому-то определённому производственному участку. Наше производство меньше, и для нас единственный способ выделиться – делать упор на что-то конкретное. Вот мы и выбрали жанр «боевик», и тратим на него больше внимания, вкладывая больше души. В Голливуде надо сосредотачиваться сразу на многих аспектах. Если вы отправляетесь в буфет, то видите там огромное количество еды. Это здорово. Но если вам надо ОТЛИЧНОЕ карри – вы идете, туда, где готовят исключительно карри. Я так себе это представляю…
Полагаю, нам, китайцам, очень повезло с растущей экономикой. Без неё нам не видать таких производственных масштабов, по крайней мере, не в Гонконге. Вся экономика мира пережила нелёгкие времена, поэтому нам, китайским кинематографистам, очень лестно, что мы имеем прямой доступ к имеющимся экономическим ресурсам. По моему мнению, экономика Китая вырастет ещё больше.
Вы не считаете, что где бы ни был снят фильм, фестивали, подобные каннскому, очень важны для его «раскрутки»?
Донни Йен: Полагаю, для ЛЮБОГО кинематографиста в мире Канны являются местом номер один, куда можно привести фильм и представить его всему остальному миру. Здесь также можно отпраздновать после всей тяжёлой работы – съёмки трудны и морально, и физически. Представить фильм на таком престижном мероприятии это привилегия, честь. Думаю, мы с радостью будем возвращаться сюда каждый год. Я здесь, чтобы выпить немного французского вина и опробовать хорошую французскую кухню! (смеётся)
Ходили разговоры о Вашей причастности к съёмкам в сиквеле «Неудержимых», но этого так и не произошло. Существует ли возможность того, что Вы появитесь в запланированной третьей части?
Донни Йен: Это честь, что меня пригласили сниматься, но я посчитал, что роль для меня слишком уж… простая. К тому же, у меня плотный график… на подходе третий фильм, так что если меня пригласят снова, если переговоры окажутся интересными, тогда, возможно, меня это привлечёт в большей мере.
В следующем году, или вроде того, на экраны выйдут «The Monkey King», «Iceman 3D» и сиквел «Crouching Tiger, Hidden Dragon», получается, Вы очень занятой человек. Какие трудности Вас ждут в будущем?
Донни Йен: Все мои фильмы трудны по-своему. Лёгких фильмов у меня не бывает. Думаю, одна из причин этих трудностей кроется в том, что я стремлюсь к новаторству и хочу превзойти свои предыдущие фильмы. Как кинематографист, толкаю себя к пределам своих возможностей, и умственно, и физически. Взгляните на некоторые из сцен… выбранные нами локации сами по себе могут усложнить работу.
Автор: Лоран Кофель
Источник: impactonline.co
Перевод: EvilDollaR
Он тут над Витасом прикалывается. ;)
Донни с подозрением смотрит в сторону Голливуда:
[img]http://www.chinesefilms.cn/mmsource/images/2013/03/19/55ddbb3de1074799973d8e16063ab1b1.jpg[/img]
я вспомлин вдруг Неудержимые вторые и как не хочется в этой франшизы видеть Донни, но тут скореее исторический фактор играет, сыграть в картины супергероев 70-00-ых.
Я не удивлюсь, если никого из них там в итоге не будет.
как мы помним, Неудержимые 2 сделали отличные сборы в китае, поэтому не удивлюсь если джет, джеки и донни окажутся все там.
Крупнее Ясона им роль не выделят.
Спасибо большое. Не представляю Донни Джеки и Джета в одной картине. А ведь сейчас это вполне возможно если пригласят в Неудержимые.
Интересная статья) Было бы классно увидеть Донни в Неудержимых 3...Жаль не спросили насчёт будущих проектов - Великий Мастер, Последний из Лучших...и когда ж в конце концов выйдет хотя бы тизер «Special Identity» !!!! ))