Брахим Чаб: о работе с Девом Пателем и Тайгером Шроффом

Недавно Брахим дал интервью KFK, в котором рассказал о создании “Манкимэна“, процессе работы с Девом Пателем над созданием выдающихся боевых сцен фильма, а также поделился подробностями о своей роли антагониста Тайгера Шроффа в болливудском эпике с боевыми искусствами 2023 года “Ганапатх” (Ganapath).


Привет, Брахим!
Добро пожаловать снова в Kung Fu Kingdom! Рады снова связаться с тобой и надеемся, что у тебя всё хорошо.

Привет, Брэд! У меня всё отлично, спасибо!

Замечательно! Ну что ж, давай сразу перейдем к созданию режиссерского дебюта Дева Пателя “Манкимэн”! Как ты присоединился к проекту в качестве постановщика боевых сцен?

Ну, в основном, во время пандемии с марта по сентябрь 2020 года было очень мало проектов, и Майк Лидер связался со мной и сообщил, что для фильма Дева Пателя ищут хореографа боевых сцен. Когда Майк сказал, что это Дев Патель, я знал его в основном по фильмам “Миллионер из трущоб” и “Отель Мумбаи“, и знал, что он очень-очень хороший актер. Затем у меня была встреча с ним и продюсером Эрикой Ли.

Мы сразу нашли общий язык. После этого я собрал команду из других каскадеров в Таиланде и сделал предварительную визуализацию для них в Индонезии, и вот так всё началось. В основном, это было пять-шесть месяцев в Индонезии, где мы работали по правилам COVID, которые действовали в то время.

Да, многим фильмам пришлось бороться с COVID, чтобы завершить производство в последние несколько лет. Так что, когда речь идет об экшене в “Манкимэне”, Дев Патель — черный пояс по тхэквондо и бывший чемпион Великобритании в соревнованиях. Что ты можешь рассказать о его подготовке к боевым сценам в “Манкимэне”, совмещая это с его режиссерским дебютом?

Честно говоря, когда я присоединился к проекту, я даже не знал, что Дев — обладатель черного пояса по тхэквондо. Я просто знал, что он очень, очень талантливый актер. Итак, сначала он пришел тренироваться с нами, и для него это было в основном освоение движений и привыкание к хореографии боев.

Существуют два уровня боевых сцен: один — это исполнение хореографии, а другой — рассказ истории через эти бои, и для Дева это было ключевым моментом. Он хотел рассказать историю через бои, он не хотел, чтобы это было просто насилие ради насилия. Каждый удар и действие должны были иметь смысл, каждый бросок, каждый аспект боя, и для меня это было настоящим вызовом, а Дев полностью погружался в это.

Он был очень точен в своих требованиях: “мне нужно, чтобы это было так, а это было иначе“, и каждая боевая сцена была адаптирована к нуждам Дева, чтобы рассказать историю. Поэтому то, что вы видите в трейлере, выглядит очень жестоко, но одновременно, когда вы посмотрите фильм, он расскажет историю.

Что касается подготовки Дэва, я не думаю, что ему действительно нужно было много готовиться, потому что он уже знал, как подавать удары и свои реакции на удары других. Поэтому, в этом отношении, я был очень удивлен, честно говоря, тем, насколько он талантлив как экранный боец. Он действительно погрузился во все сражения и, что самое важное, в рассказывание истории через бои.

Брахим Чаб: о работе с Девом Пателем и Тайгером Шроффом

“Манкимэн” также получил отзывы в медиа как “Джон Уик в Мумбаи”. Вы брали франшизу “Джон Уик” в качестве шаблона при разработке боевых сцен фильма?

Нет, совсем нет. В наши дни, если вы надеваете на парня костюм, люди сразу связывают это с “Джоном Уиком“, но мы не пытались равняться на него, мы старались сделать что-то совершенно другое. У Джона Уика своя вселенная и своя сюжетная линия, но здесь речь идет о чем-то более драматичном, и насилие, которое Дев привносит в фильм, давайте скажем, в каком-то смысле необходимо.

Некоторые из боев имеют оттенок Джеки Чана, где он использует предметы вокруг себя, так что многое похоже на смесь Джеки Чана и “Рейда“. Стиль Джона Уика в основном основан на самбо, дзюдо и джиу-джитсу, и у нас этого не так много в фильме, но я бы сказал, что это его уникальный стиль. Это в основном стиль, который я сам привносил в течение нескольких лет, но из-за того, что я работал над многими фильмами меньшего масштаба, у меня никогда не было возможности работать над фильмом с большим бюджетом, где я мог бы показать свои способности, а в “Манкимэне” вы увидите, что я могу сделать с немного большим временем и бюджетом!

Да, это отчетливо видно в фильме! В “Манкимэне” персонаж Дева Пателя также носит маску гориллы, когда выходит на ринг для боя. Что ты можешь рассказать о названии фильма и о том, как это связано с главным героем ?

Ну, у нас в фильме есть сцены боев в подпольном бойцовском клубе, и он носит маску, когда участвует в боях в этом клубе. Но всё название “Monkey Man” основано на индуистском персонаже по имени Хануман, так что маска обезьяны связана с этим.

Какие из боевых сцен в “Манкимэне” были твоими любимыми в качестве постановщика боевых сцен?

[Смеется] Ну, в фильме много боевых сцен, и они все разные. Это непрерывный экшн-фильм, и моя команда, Дев Патель и продюсеры, все вложили в него всё, несмотря на пандемию COVID. Я могу сказать, что приятно видеть, как людям так нравится фильм, потому что он должен был выйти в 2022 году на Netflix. Но этого не произошло, и он вышел в кинотеатрах, потому что у них был какой-то предварительный показ, и людям он действительно понравился. Так что в фильме много боевых сцен, и, думаю, они порадуют каждого поклонника экшена.

Да, экшн в “Манкимэне” действительно впечатляет! Как работа над ним в качестве постановщика боевых сцен отличалась для тебя по сравнению с другими проектами, в которых ты участвовал?

В этом проекте у меня был не только очень талантливый актер, но и больше времени, а также большая каскадерская команда. У меня был оператор по предварительной визуализации, которому я мог сказать, как снимать все бои, и он их также монтировал, а еще со мной было, наверное, десять индонезийских каскадеров и координаторов.

Так что у меня было больше ресурсов для создания фильма и больше времени. В некоторых из моих предыдущих работ в качестве хореографа боевых сцен, я участвовал в меньших фильмах, где у меня было ограниченное время. Например, в “Теккен 2“, мне не говорили, что фильм будет по игре, поэтому я разрабатывал бои для не-Теккен фильма, а потом, внезапно, это становится “Теккеном“! И все, кто его видел, думали: “О, постановщик боевых сцен не справился“, но они не знали о закулисных делах с продюсерами.

Так что на “Манкимэне” у меня было больше ресурсов, и также был очень талантливый актер и режиссер в лице Дева, и мы знали, что хотим, а именно — рассказать историю через бои и убедиться, что у нас есть запоминающиеся моменты.

Одна из сцен, которую можно увидеть в трейлере, — это когда Дев прижигает лицо парня на плите, разбивает бутылку о его голову, и затем вспыхивает пламя. Люди запоминают такие моменты, поэтому мы хотели, чтобы у нас были такие запоминающиеся эпизоды. Но, как я уже говорил, для этого нужны время и ресурсы, и поэтому нельзя сравнивать фильмы, такие как “Джон Уик“, которые являются мегапроектами с большим количеством времени, ресурсов, бесконечными съемочными днями и возможностью пересъемок. Все это необходимо для создания очень успешного фильма.

Есть ли какие-то разговоры о “Манкимэн 2” за кулисами, и если да, то хотел бы ты вернуться в качестве постановщика боевых сцен?

Конечно, дружище! Если бы были разговоры о возвращении для “Манкимэн 2” в качестве хореографа боевых сцен, я бы согласился мгновенно, потому что я уже знаю режиссера и главного актера, так что да, конечно. Но, на данный момент, я не слышал ничего о второй части, но если это случится, они могут снова позвонить мне!

Кого из известных мастеров боевых искусств ты бы хотел видеть в возможном “Манкимэн 2”?

Не знаю, может быть, они могли бы сделать кроссовер “Манкимэна” с “Джон Уиком”! Это было бы круто!

Как ты попал в болливудский боевик “Ганапатх” 2023 года в роли Гудду, последнего оппонента и страшного бойца ММА по имени Кровожадный” [В оригинале “Blodbath” – что переводится как “Кровавая баня”]?

Я попал в “Ганапатх” благодаря Тиму Ману, который был координатором по боевым сценам этого фильма. Мы снимали фильм в конце 2021 года, на самом деле, в Лондоне. Мы работали там около восьми недель, хотя, к сожалению, многое из того, что мы сделали, было вырезано.

У меня было больше боевых сцен в фильме, включая бой с Марком Стрэйнджом и еще один с Ли Чарльзом, но они были вырезаны, и показали лишь краткие моменты в начале фильма. Кроме того, мой бой с Тайгером Шроффом изначально длился около четырнадцати минут, но его решили сократить до восьми минут.

Вау, боевые сцены в “Ганапатхе” действительно потрясающие, но надеюсь, что мы все-таки увидим те удаленные сцены. Кстати, ранее ты работал с Тайгером Шроффом в его фильме 2019 года “Война”. Что ты можешь рассказать о работе над этим экшн-хитом болливуда вместе с Тайгером?

В “Войне” все было действительно отлично, приятель. Я был частью сцены одного длинного кадра в фильме, и мы снимали её, может быть, неделю или около того. Тайгер очень простой в общении, с ним легко работать, как с другом. Так что когда я уже знал его по “Войне“, нам было очень легко снимать боевую сцену в “Ганапатхе“.

Всё прошло очень гладко, мы сняли всю ту боевую сцену в “Ганапатхе” примерно за восемь дней, и четырнадцать минут материала за восемь дней — это довольно круто. Да, с ним легко работать, он очень простой в общении и приятный парень. Он любит тренироваться, он настоящий фанат тренировок.

Да, Тайгер привносит много харизмы и навыков боевых искусств в такие фильмы, как “Ганапатх”. Кстати, твой персонаж, Кровожадный, имеет поразительное сходство с персонажем Сагатом из франшизы “Street Fighter”. Был ли это осознанный выбор?

[Смеется] Не думаю. Сначала у него был другой облик без крови, просто бритая голова и пара шрамов. Я действительно хорошо набрал массу в этом фильме, весил около 82 кг и был очень массивный. Затем всё с кровью и образом, я бы сказал, не было задумано специально, но в конце концов, да, когда я смотрю на некоторые фотографии, он как-то похож на Сагата. Мне нравится образ, который у меня был для этого персонажа, так что в итоге это сработало, он выглядит достаточно жестоко.

И продолжая на этом волнении, твоя боевая сцена с Тайгером в “Ганапатхе” просто невероятна. Что ты можешь рассказать о всем опыте создания такого феноменального боевого противостояния с Тайгером Шроффом?

Во-первых, было очень холодно, потому что мы снимали фильм в Лондоне с ноября по декабрь. Затем мне занимало два с половиной часа, чтобы нанести грим. Я также должен был носить куртку между съемками, но это было единственное время, когда я мог её надеть, потому что грим мог прилипнуть к куртке. И нам приходилось снова и снова наносить грим и кровь на всё моё тело, и в конце дня просто смывать его.

Мы снимали боевую сцену в ринге, что было хорошо для всех прыжков и хореографии, потому что ты дерёшься босиком, и это упрощает выполнение всего. Много попыток, много тяжёлой работы, и потом, утром, тренировки в спортзале перед съёмками, так что было много работы, но когда ты делаешь такой фильм, недостатком может быть то, что продюсеры или режиссёр могут решить вырезать из фильма некоторые части, для создания которых пришлось очень много работать.

Я также работал над “Джоном Уиком 4” около недели, одну актерскую сцену и одну сцену боя, и все это, к сожалению, было вырезано из окончательной версии фильма. Эти фильмы о ММА — это очень тяжелая работа, как и “Бойка: Неоспоримый 4“, но в этом фильме, к счастью, все дошло до финальной версии.

Боевые сцены в “Ганапатхе” на самом деле очень напоминают “Неоспоримого”, благодаря боевой хореографии Тима, и вы, ребята, проделали с этим феноменальную работу.

Да, именно поэтому Тим получил работу в “Ганапатхе” в качестве хореографа боевых сцен, потому что им нужен был стиль “Неоспоримого 4”, и Тим отлично справился с боями. Тим, вероятно, один из лучших, если не лучший координатор боев, которого я знаю, и он может творить чудеса с очень, очень ограниченными ресурсами.

Я думаю, что в ближайшие годы, если вы дадите Тиму правильный материал, он сможет создать что-то, что действительно сможет конкурировать со многими вещами, которые делают в наши дни другие режиссеры боевиков. Он один из самых талантливых и знающих постановщиков боевиков, работающих сегодня.

О да, Тим творил чудеса в некоторых из лучших фильмов о боевых искусствах 21 века . Итак, какие моменты в работе с Тайгером тебе запомнились больше всего?

На съемках “Войны” могу выделить тройной удар ногой, который он сделал по мне. Каждый раз, когда я вижу Тайгера, я знаю, что такой тройной удар неизбежен! Кроме того, каждый день на съемочной площадке я старался не отставать от него, потому что он в отличной форме. Это было как здоровое соревнование за лучшую физическую форму, и я думаю, что это помогло мне стать сильнее. Тайгер в отличной физической форме! Мне действительно приходилось усердно работать, чтобы не отставать. В общем, съемки прошли очень дружелюбно и спокойно.

Ты считаешь, что Тайгер душевный человек?

Да, я бы так сказал. Он очень приземленный, как я уже говорил, и очень похож на Скотта Эдкинса. Когда вы работаете с ним на съемочной площадке, он всегда старается помочь вам найти следующую работу. Например, недавно мы работали с Эдкинсом над “Скайлайн: тропа войны“, и он советовал режиссеру Лиаму О’Доннеллу: “Окей, в следующий раз ты должен нанять Брахима для этого и того“. Тайгер всегда стремится помочь вам или создать комфортную обстановку на съемочной площадке.

Брахим Чаб: о работе с Девом Пателем и Тайгером Шроффом

Фильм или боевая сцена с участием Скотта Эдкинса и Тайгера Шроффа были бы невероятными – кто-нибудь должен это сделать!

Да, возможно, в будущем!

Итак, обменивались ли вы с Тайгером советами или трюками в боевых искусствах?

Не слишком, потому что мы в основном делаем одно и то же, касающееся трюков и подобного, поэтому у нас было много взаимного уважения.

Мы знаем, что Тайгер потрясающий танцор, но по твоему мнению, кто из вас обладает более разнообразными движениями – ты или он?

[Смеется] О, в этом деле, безусловно, Тайгер Шрофф! Тайгер выигрывает нокаутом в первом раунде!

[Оба смеются] Итак, каково работать над болливудским боевиком вроде “Ганапатх” по сравнению с другими странами, где ты работал, такими как Таиланд и США?

Ну, я работал с Тимом Маном, и когда я работаю с ним, это как будто бы я работаю с моим старшим братом, по сути, так что это не вызывает стресса. Тим знает, что я могу делать. Он знает, насколько он может меня толкнуть, поэтому это не было слишком различным, потому что это было как работать с семьей.

Когда ты работаешь с такими людьми, как Тайгер и Тим, которые понимают, как делать хорошие экшн-сцены, это действительно не похоже на работу, а больше похоже на отлично проведенное время. Так что съемки прошли очень гладко, и за это стоит отдать должное Тиму, потому что он предварительно визуализировал все в Швеции перед переездом в Англию, так что нам просто оставалось репетировать бои в отеле, а потом снимать, обычно только с одной камерой.

Так что это было так же, как и везде, все зависит от того, с кем вы работаете. Иногда приходится работать с людьми, которые делают процесс сложнее, а иногда вам везет и вы работаете с друзьями, как, например, с Тимом, который мой друг, так что это было почти как работать с моим старшим братом.

Классно! Ну, пока прощаемся, Брахим, с кем из других звезд болливудских боевиков ты бы хотел поработать в будущем?

Я думаю, возможно, Видьют Джамвал, он один из тех парней, с кем мне бы хотелось поработать. Он очень похож на Тайгера, так что мне бы хотелось сняться с ним в боевой сцене или, может быть, координировать один из его фильмов.

Звучит невероятно, надеюсь, мы увидим это в будущем. Спасибо тебе за твое время сегодня, Брахим. Желаю тебе успехов с “Monkey Man” и всеми твоими предстоящими экшн-проектами 2024 года!

Спасибо, Брэд, и рад был снова поговорить с Kung Fu Kingdom!

Источник: Kung Fu Kingdom

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *