Рецензия на фильм “Ниндзя”

Осторожно! Могут присутствовать спойлеры!

Должен сразу заявить, что я киноман, к тому же, азиат, и занимаюсь боевыми искусствами, поэтому моя рецензия может оказаться немного критичной, и может послужить чем-то вроде доказательства для энергичных подростков, которые радостно трясли сиденья кинотеатра (“Ниндзю” показывали в малайзийских кинотеатрах, в отличие от США, где фильм появится сразу на DVD) в моменты, когда брызгала кровь и катились головы. “Ниндзя” оказался не таким унылым как “Ниндзя-убийца", на который я наткнулся во время поиска в Гугле, решив узнать, о чём же будет фильм с анонсированным загадочным постером, изображающим “шаблонного” ниндзя на фоне Нью-Йорка. Поэтому я отправился в кинотеатр без особых ожиданий.

Фильм весьма неплохо начинается, с небольших исторических сведений о ниндзя в Японии, после которых идут красивые съемки японского додзё с бойцами, выполняющими ката и комбинации движений. Поскольку большинство актёров — японцы, чувство такое, будто это типичный японский боевик с единоборствами, но лишь до того момента, когда на экране не появился главный герой, отличающийся от всех, роль которого исполнил Скотт Эдкинс, (хотя, если вы считаете, что кавказскому парню, сыгравшему Гоку в фильме “Драконий жемчуг: Эволюция”, роль вполне подходит, тогда всё нормально). Он демонстрировал свое полуобнажённое, высеченное из камня мускулистое тело. В этом нет ничего зазорного, если вы орущая фанатка (вроде той, что сидела в группе подростков позади меня. Гм!), но это явно предсказывает направленность фильма. Это один из тех фильмов, в которых жертвуют сюжетной линией с целью поразить наше визуальное восприятие. Несомненно, это была бы неописуемая услада для глаз и ушей, если бы главную героиню не сделали такой бесполезной девицей-горемыкой. Она — дочь великого учителя школы ниндзя и в начале фильме у неё практически такой же уровень мастерства, как и у главного героя, поэтому факт, что её бесчисленное количество раз спасают, начинает очень раздражать.

Если вы удивляетесь, почему я так долго “мусолю” тему начала фильма, то это лишь потому, что вся сюжетная линия и развитие персонажей происходит именно в этот относительно короткий промежуток времени. По существу, злодей-одноклассник в гневе нападает на главного героя из-за того, что они оба влюблены в главную героиню, и оба соперничают за титул великого мастера. В истинной философии боевых искусств такую проблему можно было бы решить, если б учитель так быстро не выгнал злодея из школы, и если бы главный герой попросту его простил (даже если это из эгоистичности, для того чтобы держать врагов ближе к себе). Выглядит почти нелепо, когда со временем злодей возвращается чтобы украсть фамильную реликвию, которая уверит всех в том, что он успешно закончил учёбу в школе, хотя он и без этого весьма хорош как убийца. Критика учителя на глазах у всех, перед тем , как совершить на него покушение, также вызывает вопрос: чему же его учили при такой болтливости? Остальная часть фильма почти вся состоит из экшена и связана с кражей фамильной реликвии ниндзя, которую отправили на корабле в Нью-Йорк на хранение.

Осторожно! Впереди спойлер!

Фамильная реликвия это сундук, в котором лежит старинный костюм ниндзя и оружие, но это не идет ни в какое сравнение с высокотехнологичным костюмом злодея, напоминающим мне доспехи Бэтмена, с возможностью планировать в воздухе и бонусом в виде прибора ночного видения! Если и это вам покажется недостаточно глупым, то позже злодей нападает на школу ниндзя, которую защитили студенты, используя холодное оружие. Думаю, что это просто предлог для демонстрации крутого и жёсткого группового боя. Ещё один момент, огорчивший меня, заключается в том, что герою сходит с рук убийство. Я, конечно, не ждал высокой морали, но это напоминает мне Люка Скайуокера, на которого повлияла тёмная сторона Силы (злодей действительно в финале упоминает что-то наподобие этого эффекта) и стала залогом победы потому, что он позволил гневу контролировать себя.

Скажу начистоту, что в фильме есть и положительные моменты, как, например, хорошо поставленные боевые сцены и настоящие мастера боевых искусств (несмотря на то, что они явно не практикуют ниндзюцу буджинкан). Высокотехнологичный костюм ниндзя немного не дотягивает до уровня доспехов Бэтмена, но, с учётом бюджета фильма, он весьма хорош. Съемки тоже хороши, все боевые эпизоды различимы, ощущается экшен и нет чувства, будто чего-то не хватает, как это было в “Трансформерах”. И, конечно же, главный герой с героиней - оба радуют глаз, добавьте к этому прекрасные японские пейзажи. В завершение скажу, что мне нравятся хорошие концовки, и эта, в частности, с учётом того, как геройской парочке удалось разобраться со всей этой нью-йоркской кутерьмой.

Если брать фильм в целом, ощущение такое, будто его снимал Уве Болл, известный закупкой прав на экранизацию видеоигр (”BloodRayne”, “Dungeon Siege”, “Far Cry” и т. п.). По крайней мере, у Болла есть веское оправдание — соответствие содержанию игры, но это не оправдывает “дырявость” “Ниндзя” (к счастью, не полную). Попытка совместить экшен и сюжет закончилась тем, что не оказалось ни полноценного экшена, ни полноценного сюжета. Если собрались снимать боевик — вырежьте весь хлам и сделайте что-то вроде “Рембо 4” (2008), но если хотите сюжета — преподнесите что-нибудь мудрёное, как “Стрелок” (2007), для раскрытия персонажей — “Бэтмен: Начало”. Но, как бы то ни было, я не считаю, что “Ниндзя” это напрасная трата денег. Фильм меня неплохо развлек, ибо “шапочку-думалку” я забыл дома. Мне бы только разрешили сесть в кресло режиссёра!

Автор: Шэрман Чин
Перевод: EvilDollaR

  1. Спасибо за рецензию. Посмотрим фильм, но я вообще ничего от него не жду.

    1. Меня превьюшки не впечатлили, но надо посмотреть фильм полностью. Люблю ниндзя…

  2. Странная рецензия,мягко говоря,вообще меня поражают всегда подобные строки:

    Автор: Шэрман Чин
    «Должен сразу заявить, что я киноман, к тому же, азиат, и занимаюсь боевыми искусствами, поэтому моя рецензия может оказаться немного критичной.»

    По отношению к фильмам с боевыми искусствами рецензия,должна быть такой сразу.Нужно громить все в пух и прах «соплежуйство» тут не приветствуется.

    Еще не могу вообще понять подобных абзацев:

    Автор: Шэрман Чин
    «Скажу начистоту, что в фильме есть и положительные моменты, как, например, хорошо поставленные боевые сцены и настоящие мастера боевых искусств»

    Сколько лет этому рецензеру ?
    Где фамилии мастеров ? Вся рецензия только и должна быть,что о боевых сценах,о их обсуждениях,разбор техник,биографии мастеров (где упоминания о Тёдзюн Миягусуку и Фумио Демура ?).На что мне нужна болтовня о пейзажах,бегграундах да еще и о Трансформерах умудрился написать 0_0!Белены он чель объелся? Писать в рецензии на Ниндзю о Трансах.О постановщике боевых сцен вообще рецензер не упомянул о его опыте,знаниях ведь сцены с единоборствами только от эотго человека и зависят.А он все о Джеймсе МакТиге.»»Скажу начистоту, что в фильме есть и положительные моменты, как, например, хорошо поставленные боевые сцены» Какие,что за сцены ? Это должно быть подробно,на мой взгляд,описано в рецензии.А написано так,как-будто это незначительная часть фильма и речь вообще о драме или ужастике.

    Автор: Шэрман Чин
    «Если собрались снимать боевик — вырежьте весь хлам и сделайте что-то вроде “Рембо 4” (2008).»

    Упаси,от таких примеров и задумок.На что нам сдался дешевый мясной трешак ? Уважаемый Шэрман Чин вы что хотите подобие драк с зомби как в «Живой Мертвечине»? Хотя там сцена дала бы фору многим сегодняшним поединкам.Мы не хотим.

    Автор: Шэрман Чин
    «Фильм меня неплохо развлек, ибо “шапочку-думалку” я забыл дома.

    Предложение бесполезное и не нужное на 100% в подобных лентах никогда не будет мега сюжета уровня известных сюжетных лент.Это драйв и экшен на такие фильмы люди изначально ходят за другим,а вот думалку забывать дома никогда не стоит =)

    Поединок в вагоне метро на мой взгляд снят очень вяло,только вырванный пистолет ,а второй отброшенный ногой +удар по ноге все это в нужном ракурсе,смотреться динамичной комбо раздачей,которая делают динамизм всей сцене.Выкрутасы на поручнях-перекладинах давайте оставим «Немову».С таким Актером как Scott Adkins при желании,можно навернуть мега сцен,только нужно подобрать хорошего оператора и сториборд артиста,а так же разумеется инструктора-специалиста по тому боевому искусству,о котором снимают кино.Очень боюсь,что конечная сцена поединка с клоновыми злодеями в кенгурушках будет сильно затемнена,а скорее всего так и будет.
    Возвращаясь к сцене в метро,когда девушка защищается «костылем»? Монтаж очень рубленный как такового захвата мы не видим все происходит очень быстро да и не особо он яркий для сцены в кино.И почему именно костыль? Почему не трость?С костылем ничего путного не поставишь так пару захватов на крайняк (street kobudo это огромный пласт для воображения).Соглашусь с тем,что дочка мега мастера ниндзюцу не должна быть такой «беззащитной куклой для битья».ДА и сам главный антагонист ну уж больно долго разбирается со шпаной нуууу очень долно пол сцены беготня за девчонкой.Где драйв Flashpoint с Донни Еном где динамизм сцены (разборка на ковре с каратистами) из Ип Мана с тем же Еном ?Где изощренность захватов нидзюцу,которую показывает Масааки Хацуми на своих семинарах где все это?А ведь Эдкинс показывал очень неплохую технику в сериале Mile High,превосходная последовательность действий и операторская работа,настоящий вин чун (впрочем это тема для отдельной статьи).Ему бы так с грабителями разбираться в Ниндзе,а не ждать результатов,проверки пресса у его подруги =)
    В сфере подобных лент сильнейший кризис кадров.

  3. неплохая рецензия. ждём сам «киношедевр» ))

Комментирование закрыто.

Вы должны быть зарегистрированы и авторизированы для комментрирования.