Интервью с Лео Ау Йенгом

[singlepic id=1536 w=300 h=150 float=right] Мастер Лео Ау Йенг (Leo Au Yeung) – известный британский знаток и учитель Вин Чун. Несколько лет назад, после приглашения продюсеров, он, вместе с легендарными Саммо Хунгом и Донни Йеном, занимался хореографией поединков в фильме о величайшем мастере Вин Чун Ип Мане. Наиболее известным учеником Ип Мана был боец и актёр Брюс Ли, который учился под его руководством с 1954 по 1957 год, и, спустя годы после безвременной кончины Брюса Ли, Вин Чун начал заметно выделяться на фоне остальных стилей китайского кунг-фу. Не так давно Йенг работал над приквелом “Ип Мана” под названием “Рождение легенды: Ип Ман”, который вышел на экраны в июне этого года.

Мы с мастером Йенгом присели, чтобы обсудить китайское кунг-фу, “Ип Мана” и совместную работу с легендами жанра.

Кто в детстве был Вашим вдохновителем?

Лео Ау Йенг: Когда я был ребёнком, больше всего на меня произвели впечатление Донни Йен и Джеки Чан. Когда я немного подрос, моим очередным вдохновением стал Брюс Ли, поскольку он был прежде всего бойцом и актёром, нежели просто кинозвездой.

Как Вы начали заниматься боевыми искусствами?

[singlepic id=1535 w=210 h=140 float=right] Лео Ау Йенг: С 4-х лет я увлёкся боевыми искусствами, однако я не знал, с какого стиля мне начать. Я был сбит с толку и не знал, что делать, пока не встретил своего дядю, который многие годы изучал Вин Чун. Я высказал свою заинтересованность, и он ознакомил меня с Вин Чун, посоветовав, чтобы я учился у великого мастера Ип Чуна, поскольку тот был одним из самых известных мастеров в Гонконге. Так я начал тренироваться.

Как Вы попали в проект “Ип Ман”?

Лео Ау Йенг: Один из инвесторов фильма “Ип Ман” - поклонник Вин Чун. К тому же, он хороший друг мастера Сэмюэля Квока. Он решил снять фильм, чтобы продемонстрировать всему миру “настоящий” Вин Чун. По этой причине, несколько лет назад он начал расспрашивать, нет ли где-нибудь людей, которые могли бы создать боевую хореографию для “Ип Мана”. Он искал человека, хорошо разбирающегося в Вин Чун, способного преподнести это искусство более традиционным способом. Мастер Квок сразу же подумал, что я являюсь самым лучшим кандидатом на эту работу, поскольку он не сомневался в моём знании Вин Чун. Он считал, что я способен представить его видение хореографии фильма. С другой стороны, кроме Вин Чун, я владею большим количеством других стилей единоборств, и это по-настоящему помогло сравнить на экране Вин Чун с другими стилями.

Расскажите о Вашем участии в проекте.

Лео Ау Йенг: Я оставался в Китае около двух месяцев и отвечал за обучение актёров и каскадёров стилю Вин Чун. В фильме им надо было драться как опытные бойцы. На их подготовку мне выделили только три недели, и сначала это казалось невозможным, но, к счастью, большинство из них занимались боевыми искусствами более десяти лет, поэтому они очень быстро всё схватывали. По окончанию интенсивного курса обучения им удалось достичь достойного уровня. После этого я посвятил всё оставшееся время тому, что согласовывал с Саммо Хунгом хореографию для многочисленных поединков. Для нас самой сложной была задача, как сделать так, чтобы Вин Чун на экране выглядел хорошо, ведь большинство движений в этом стиле являются минималистическими и сложными. Иногда нам приходилось немного утрировать движения, чтобы они лучше выглядели на экране. Само собой, мы не должны были забывать об акцентировании внимания на Вин Чун. В конечном итоге, мы потратили больше семи дней на то, чтобы придумать хореографию для трёхминутного боя.

Как Вам работалось с такими легендами как Саммо Хунг и Донни Йен?

[singlepic id=1534 w=310 h=260 float=right] Лео Ау Йенг: Моё знакомство с Донни Йеном было недолгим, но он впечатлил меня тем, что являлся страстным поклонником боевых искусств и очень профессиональным актёром в жанре боевиков. Саммо – человек очень спокойный и с большим чувством юмора. Для нас он был словно “большой брат”, он постоянно присматривал за членами своей команды. Например, он каждое утро покупал нам горячие завтраки, чтобы нас согреть. Иногда он просил свою жену вечером что-нибудь приготовить и на следующий день приносил нам еду. Тем более, он всегда был одним из первых, которые приходили на съёмочную площадку, таким образом показывая хороший пример остальным членам команды. Я по-настоящему его уважаю, а работать с ним – одно удовольствие.

Что Вы думаете о его постановочных и режиссёрских навыках?

Лео Ау Йенг: С точки зрения того, как Саммо способен справляться с камерой и хореографией, не думаю, что у кого-нибудь могут возникнуть какие-либо сомнения в том, что он является одним из величайших режиссёров-постановщиков нашего времени. Тем не менее, самая сложная задача это создание специфической и уникальной хореографии. Как Вы знаете, в наше время зрители уже успели много чего посмотреть, поэтому очень сложно создать такое, чего никто до сих пор не видел.

Как Ип Ман повлиял на китайские боевые искусства?

Лео Ау Йенг: Во-первых, Ип Ман был великим мастером Вин Чун потому, что, будучи небольшого роста, как видно по фотографиям, он всё равно мог победить противника крупнее себя. В этом плане он действительно был способен обратить внимание на китайское кунг-фу. Необязательно быть большим, чтобы стать хорошим бойцом. Важнее знать то, как эффективно использовать своё тело.

Во-вторых, он был первым человеком, который познакомил Гонконг со стилем Вин Чун, и за последние 30 лет Вин Чун стал одним из самых популярных видов единоборств. Многие люди во всём мире делают то, чем занимался Ип Ман – практикуют Вин Чун. Он также был учителем Брюса Ли и я полагаю, что все знают, насколько сильно Брюс Ли повлиял на китайские боевые искусства, многие люди начали изучать китайское кунг-фу из-за Брюса Ли.

Какой Ваш любимый фильм с боевыми искусствами?

Лео Ау Йенг: Их, на самом деле, довольно много, но если уж Вы меня спросили, то я бы сказал, что это фильм Лиу Чиа-Лянга под названием “36 ступеней Шаолиня” (The 36th chamber of shaolin), “Моя молодая тётушка” (My Young Auntie), “Кунг-Фу бешеной Обезьяны” (Mad Monkey Kung Fu) и пр. Из последних это, конечно, “Ип Ман”.

[Кто круче] Джеки или Джет?

Лео Ау Йенг: По моему мнению, они оба - хорошие актёры боевиков, но я ни разу не видел, как они дерутся в реальной жизни, поэтому я не знаю, насколько они хороши и кто их них лучше.

Какой бой, из тех, что Вы видели, Вы считаете самым лучшим?

Лео Ау Йенг: В этом случае я бы хотел упомянуть о поединках в “Ип Мане” – о бое Донни против десятка японцев.

Если бы не боевые искусства, чем бы Вы занимались?

Лео Ау Йенг: Не имею ни малейшего представления. Без боевых искусств я бы был совершенно другим человеком. Может быть, был бы как все остальные, сидел дома и играл на Xbox, и т.д.

У Вас в Лондоне своя школа боевых искусств. Расскажите об этом подробнее…

Лео Ау Йенг: Цель нашей школы – обучить людей первоклассному традиционному кунг-фу. Я обучаю кунг-фу только небольшую группу людей потому, что для меня важнее всего качество, а не количество. Особенно в Вин Чун. Для меня расстояние в полдюйма это грань между жизнью и смертью. Я концентрирую внимание на каждой мелкой детали, даже если один палец будет не на своём месте, это для меня будет ошибкой. Я всегда говорю своим ученикам, что количество лет в тренировках не имеет значения, это ничего не значит. Самое важное это правильность тренировок. Я не зарабатываю этим себе на пропитание. Это значит, что я содержу школу, не как какой-нибудь бизнес или предприятие. Для меня основным приоритетом является обучение своих студентов, а не увеличение количества школ.

[singlepic id=1533 w=316 h=246 float=right] Главное в Вин Чун это правильная структура тела и положение рук. На студента может негативно повлиять ошибка в стойке даже на один дюйм. В больших классах у вас нет возможности это заметить или исправить, и со временем, это становится для учеников плохой привычкой. Этот недостаток становится очевидным, когда дело доходит до ближнего боя (Чи Сау), и противнику предоставляется больше шансов для нанесения удара. Очень жаль, но иногда, в ближнем бою с некоторыми знатоками Вин Чун, тренировавшимися годами, замечаешь, что базовые навыки стиля они так должным образом и не изучили.

Автор: Фил Хобден
Источник: fareastfilms.com
Перевод: EvilDollaR

  1. Спасибо за статью! Как человек какое-то время практиковавший Вин Чун, с интересом всегда слежу за всем, что связано с этим стилем. :)

  2. На сколько мне известно Брюс Ли всегда опровергал разные стили Кунг фу.Непонятно почему в статье говорится,что именно из-за Брюса все ломанулись изучать Кунг фу.
    Надо было изучать Джит Кун До =))

  3. Так вот кто был закадровым хореографом! ) Теперь знаем )

  4. Первая часть документального фильма The Spirit of Kung Fu с участием Лео:

    youtu.be/wrE8uEw9JVk

Комментирование закрыто.

Вы должны быть зарегистрированы и авторизированы для комментрирования.