Гарэт Эванс: хореография в боевике The Raid

Работу над хореографией к “Мерантау” сложно забыть. Члены команды всегда были готовы к дискуссиям, и весь процесс представлял собой плод совместных усилий.

В фильме “The Raid” (Serbuan Maut) мы продолжаем использовать такой же подход. Для каждой определённой сцены я придумываю ситуацию, место, количество противников, оружие или другой реквизит, который может оказаться под рукой, и рассказываю об этом парням, чтобы они сами могли заняться разработкой. Я не хореограф, у меня лишь базовые познания в силате, поэтому все технические элементы хореографии целиком были отданы в руки Ико Ювайса и Йайана Рухияна.

Я вмешиваюсь лишь для того, чтобы придать бою нужные очертания, задать темп и тон, придумать вместе с актёрами в каком порядке будут нападать противники, чтобы найти способы сохранить головокружительный темп или придумать моменты, в которых зритель мог бы перевести дыхание. Иногда у меня появляются конкретные идеи для эпизодов с трюками, и тогда мы возвращаемся назад к рукопашному бою, который целиком контролируют члены команды.

Следующим шагом в этом процессе является выбор актёров на роли. Готовясь к производству “Хулигана” (Berandal), парни из отдела кастинга, Ича, Фади и Асэп, рыскали по Индонезии в поисках бойцов различных направлений. Когда работа над “Хулиганом” была приостановлена, а затем отложена на ещё более длительный срок, нам-таки повезло – у нас в запасе было полно имён тех, кому можно было позвонить и задействовать в фильме “The Raid”.

Кастинг на роли бандитов в “The Raid”

Собравшись вместе, им надо было ознакомиться с хореографией и выучить каждое движение, вдобавок надо было развить у них чувство взаимного доверия (это крайне важно). Затем появляюсь я и делаю видеораскадровку для каждого боя. В сущности видеораскадровка представляет собой запись на ручную камеру с монтажом, максимально приближённым к финальной версии фильма.

Так нам легче подобрать нужный ритм для сцен поединков. Это дает шанс исправить любые проблемы в хореографии, подобрать ракурсы или способы монтажа перед тем, как начать производство. У нас нет такого опыта работы, как у других режиссёров этого жанра, поэтому подобный процесс очень помогает нам в создании экшен-сцен.

Позже при производстве мы используем видеораскадровку как шаблон для работы всех членов съёмочной группы, включая видеоредактора на местности, который заменит эти кадры финальными. Ничто не совершенно, и такой монтаж на местности позволяет нам убедиться в том, что сцена получилась полноценной, без каких-либо рваных склеек. Только тогда мы переходим к другой сцене/локации.

Новый подход

Ранее в блоге я говорил о том, насколько мне наскучил просмотр фильмов с боевыми искусствами, в которых единственный интерес вызывают только бои. Прошу меня простить, но я снова повторюсь. Частенько я сажусь, чтобы посмотреть фильм, и первый просмотр оставляет неизгладимые впечатления. Но когда дело касается второго или третьего раза, я перематываю вперёд, чтобы посмотреть бои. Как и в случае с “Мерантау”, я надеюсь сделать фильм, который будет не только качественным боевиком, но и качественной драмой. Хотя, честно говоря, “The Raid” окажется весьма “весёлой” драмой, в которой экшен начнётся с 15-ой минуты и практически не будет прекращаться до финальных титров.

В фильмах наподобие “Ип Мана” или “Flashpoint” сцены поединков выглядят такими захватывающими не только из-за хореографии, но и потому, что зритель потратил определённое количество времени на знакомство с персонажами, это придаёт боям большую ценность. Такие эпизоды не просто заполняют пробелы между поединками, у них есть своя цель и предназначение. В своём фильме я хочу уделить достаточно времени конкретизации персонажей и сюжетных линий, тогда бои станут весомее, и на кону будет не только то, насколько круто будут выглядеть бои.

Отличия между “Мерантау” и “The Raid” лежат в нашей подаче силата. Если взять психологию персонажа Ико Ювайса в “Мерантау”, как человека, стремящегося к мирному урегулированию какого-либо конфликта, то его изначально защитная манера ведения боя стала более агрессивной по мере развития фильма. Но в “The Raid” каждая атака это грань между жизнью и смертью, поэтому хореография здесь прямолинейней, жёстче, она не настолько “мягкая”. Люди получат удовольствие от драк и трюков, которые мы приготовили, их ждет отличное зрелище.

Ещё одно отличие заключается в том, что в этот раз мы смешали больше боевых стилей. В каждом фильме мы надеемся представить зрителям новые таланты, поэтому у каждого второстепенного персонажа будет своя “минута славы”, им удастся продемонстрировать свои навыки в сценах поединков, разработанных с учётом их сильных сторон. У индонезийского чемпиона по дзюдо Джо Таслима (Joe Taslim) будет жестокий бой с демонстрацией бросков и техники захватов, а Эка (каскадёр из “Мерантау”), как член команды спецназовцев, снимется в масштабном групповом бою.

Мы также работали над иерархией противников, с которыми придётся сражаться главным героям. В детстве появление на экране невероятного Дика Вэя (Мои счастливые звезды, Сердце Дракона) в фильмах с Джеки Чаном служило мне сигналом того, что предстоящий бой не закончится простой парой ударов. Он был грозным противником и серьёзным соперником главного героя. План заключается в том, чтобы вызвать у зрителя некое частичное предчувствие того, что в каждом противнике присутствует элемент опасности, что чаша весов может склониться в другую сторону, и главный герой может неожиданно проиграть.

Ко всему прочему мы проводим тесты с перемещением камеры, учитывая смену боевого стиля. Мы решили поэкспериментировать с технологиями, которые были у нас под рукой, и узнать, что лучше всего подойдёт для такой хореографии.

Тест HD камер GoPro, из которых мы позже выбрали Panasonic AG-HCK10 за большую стабильность картинки во время быстрых движений.

Тем, кто уже начал переживать, хочу сказать: “Нет, мы не будем пичкать фильм кучей дерьмовых крупных планов с уймой склеек – моя команда месяцами надрывалась, придумывая “убойную” хореографию, и я намерен показать её во всей красе”.

Автор: Гарэт Эванс
Источник: serbuanmaut.blogspot.com
Перевод: EvilDollaR

Стоит добавить, что в начале февраля актёры, которым предстояло сыграть роли спецназовцев, проходили пятидневную подготовку в тренировочном лагере с инструкторами “Kopaska” (Komando Pasukan Katak – индонезийские морские котики).

9 комментариев

    Author’s gravatar

    Интересная статья.... прям вот уже от нее одной очень захотелось фильм посмотреть! Мерантау был хорош, хотя главный герой слушком уж добрый на фейс) Хотя драки были на уровне.
    Насчет Флешпоинта, то это чуть ли не единственный фильм с Дони Йеном, где он почти не летает на тросах (но все же почти)). А файнали батл с главзлодеем на развалинах вообще стоит в списке лучших файтингов (у меня, разумеется)! Фильм однозначно маст си!

    П.С. Кстати в сети уже валяется Бей Ронг c приемлемой картинкой. Я скачал, но смотреть не стал - сильно обрезано по краям. Но для тех кому не в терпежь посмотреть можно (не камприп, изображение нормальное).

    Author’s gravatar

    Гарэт Эванс умеет "грамотно" преподнести информацию. Посмотрим-посмотрим...

    Author’s gravatar

    EvilDollaR, ЗАГЛЯНИ ВКОНТАКТ, кое какую инфу скинул в личку

    Author’s gravatar

    Посмотрел. Да, бой классный) а вообще в первой половине фильма не хватает экшена.

    Author’s gravatar

    Насчет "Flashpoint" - в этом фильме был бой Донни Йена с Коллином Чоу, который считается одним лучших боев гонконгского кинематографа. :)

    Author’s gravatar

    Flashpoint (Вспышка / Горячая точка) - один из лучших фильмов Донни Йена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *