Айзек Флорентайн. Реализм и выдумки в “Ниндзя”

Айзек Флорентайн
В честь выхода “Ниндзя” я решил опубликовать перевод ещё одной интересной статьи Марка Полларда с небольшими комментариями от режиссёра Айзека Флорентайна. Приятного вам чтения.

Благодаря нескольким роликам, опубликованным в сети, поклонникам наконец-то выпала возможность частично оценить последний полнометражный фильм от режиссёра боевиков Айзека Флорентайна: тизер-трейлер и эпизод с поединком на крыше. В обоих роликах присутствует демонстрация экстрагированного стиля и атмосферы, присутствующих во второй половине фильма, что-то наподобие обновленной версии голливудских боевиков о ниндзя 80-х годов с небольшой примесью фильмов о супергероях.

В этих сценах изображён городской пейзаж, подобный Готтэм-сити, на просторах которого вооружённые ниндзя со сверхъестественными боевыми навыками контрастирует с людьми в хакамах, изучающих в начале фильма, судя по всему, приемы традиционных боевых искусств в традиционно выглядящем дворе. В трейлере, в частности, мы видим главного героя в исполнении актёра-бойца Скотта Эдкинса, который в Японии практикует боевые искусства. Эти сцены очень сходны с качественной каратэ-драмой “Чёрный пояс” (2007) от Шуничи Нагасаки.

По словам самого 38-летнего каратиста Флорентайна, опытного режиссёра, создавшего 9 боевиков, решение о создании подобного контраста было вполне осознанным. “Эпизоды в Японии я хотел сделать максимально правдоподобными. Мне в этом помогли отличные мастера боевых искусств: учитель Фумио Демура и несколько его учеников, а также Кен Нишики из Японской Ассоциации Каратэ, чемпион Всемирной Федерации Каратэ Элиза Ау и другие”.

Часть аутентичности видна и в поединках персонажа Эдкинса. “Мы немного изменили боевой стиль Скотта и сделали его похожим на японский стиль, напоминающий старую школу Будзюцу”, - объясняет Флорентайн. “Несмотря на это, как только плохие парни становятся “ниндзя”, стилистика фильма начинает напоминать комиксы, а сам фильм становится чем-то большим, нежели боевиком”.

Если верить Флорентайну, то “Ниндзя” это дань уважения боевым искусствам и боевикам начиная самурайской комедией Акиры Куросавы “Сандзюро”, классическим кунг-фу фильмом Брюса Ли “Кулак Ярости” и заканчивая современными блокбастерами “300 спартанцев” и “"V" значит Вендетта”. Так уж совпало, что режиссёр Джеймс МакТиг тоже снимает свой собственный фильм о ниндзя, “Ниндзя-убийца”, который выйдет в конце 2009 года.

Релиз фильма Мак Тига, с новичком Голливуда, корейской поп-звездой Рэйном в главной роли, не за горами, но очень сложно не сравнивать оба фильма, с учётом того, что появятся они практически одновременно.

Флорентайн просит обратить внимание на то, что “Ниндзю” нельзя сравнивать с крупнобюджетным “Ниндзей-убийцей”. И тут есть над чем задуматься. “Ниндзю-убийцу” финансируют создатели Матрицы, братья Вачовски, фильм снимается студией “Warner Brothers”, а бюджет достигает почти 60-ти млн. долларов. “Ниндзя” Флорентайна создается независимыми компаниями “Nu Image” и “Millennium Films” лишь за небольшую часть от этой огромной суммы.

Тем не менее, в “Ниндзе” снялся актёр британского происхождения Скотт Эдкинс, талантливый экранный боец, которому светит яркое будущее после недавнего появления в “Люди Икс: Начало. Росомаха”. Он хоть и очередной “белый” ниндзя, напоминающий толпу европейцев, снимавшихся в пресловутых третьесортных фильмах о ниндзя 80-х годов (начиная боевиком “Входит ниндзя”, заканчивая “Американским ниндзя”), однако, благодаря разноплановому изучению боевых искусств и опыту в гонконгских фильмах, Эдкинс это не просто очередной Майкл Дудикофф. Достаточно вспомнить его экранные поединки в “Неоспоримом 2” и “Американском спецназе”, не уступающие лучшим боям Китая и Таиланда.

“Ниндзе” может навредить сравнение со старыми фильмами о “белых” ниндзя, поскольку компания-производитель увязла в своих первоначальных замыслах. “Изначально, главный герой тоже должен был быть японцем, но потом в “Nu Image” решили сделать ниндзю “белым””, - говорит Флорентайн. “У меня даже в мыслях не было брать кого-нибудь другого, кроме Скотта, на эту роль”.

Автор: Марк Поллард
Источник: kungfucinema.com
Перевод: EvilDollaR

  1. Очень бы хотелось спросить у режиссера — Уважаемый Айзек,пожалуйста напишите в каком именно моменте четко и ярко видна старая школа Будзюцу в исполнении Эдкинса,вот пряма вырежьте кусочек из фильма и залейте его на YouTube и подпишите «Old School Bujutsu» — Scott Adkins.Так же хотелось бы узнать,почему вам помогали люди занимающиеся преподованием карате,а не ниндзюцу.Вы пытались договорится с Масааки Хатсуми о работе в его додзё ?
    Ждем с уважением ваши почитатели из России =) L

  2. EvilDollaR
    Огромное спасибо за перевод статьи ,очень интересно и познавательно.Теперь хоть чуть,чуть ясно о чем думал режиссер и чем руководствовался.

  3. Я хоть и не Айзек, а с момента вопроса прошло 3 года, но всё-таки отвечу.

    Очень бы хотелось спросить у режиссера — Уважаемый Айзек,пожалуйста напишите в каком именно моменте четко и ярко видна старая школа Будзюцу в исполнении Эдкинса,вот пряма вырежьте кусочек из фильмаи залейте его на YouTube и подпишите «Old School Bujutsu» — Scott Adkins.

    Ну если Каратэ можно назвать Old School Bujutsu, то тогда элементы Олд Скул Будзютсу местами в техники Кейси (НЕ Райбека) прослеживается. Яркий пример — убирание руки назад «по-каратистки» + Айзек же сказал, что они только НЕМНОГО изменили стиль Скотта и сделали его ПОХОЖИМ на традиционные японские БИ. Т.е. говорить, что Скотт показывает Японские традиционные БИ в фильме — это не правильно, он скорее показывает трикинг, стилизованный под Японские БИ..

    Так же хотелось бы узнать,почему вам помогали люди занимающиеся преподованием карате,а не ниндзюцу.Вы пытались договорится с Масааки Хатсуми о работе в его додзё ?

    А это связано с плохими условиями съёмок. У создателей просто не было времени искать школы Ниндзюцу, договариваться, посылать Скотта изучать данный стиль и т.д. и т.п. Посему Айзек просто позвонил своим друзьям из японских федераций каратэ и попросил их о помощи.

Комментирование закрыто.

Вы должны быть зарегистрированы и авторизированы для комментрирования.